Общая методология экспериментальных исследований и испытаний Технический уровень и совершенство транспортно-тяговых машин во многом зависят от степени отработанности конструкций отдельных агрегатов, узлов и систем и машин в целом. На современном этапе это достигается проведением различных экспериментальных исследований и испытаний,сопутствующих всему циклу создания и производства машин. При этом целью экспериментальных исследований является главным образом выбор и обоснование наиболее рациональных конструктивных решений и значений параметров исходя из назначения машины или оценка функциональных свойств на начальной стадии создания машины; испытания обычно проводят для отработки или проверки уже сложившихся конструкций. Основой оценки конструктивного совершенства машины, ее соответствия заданным техническим требованиям и условиям применения являются результаты испытаний, проводимых на заключительных этапах создания машины или в процессе ее серийного производства. Испытания машин в зависимости от целей и задач разнообразны. В настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами установлены следующие виды испытаний: для оценки опытных образцов – доводочные, ведомственные, приемочные; для оценки образцов серийного производства – приемо-сдаточные, контрольные, ресурсные, эксплуатационные и специальные. Доводочные испытания проводят для определения правильности выбранных конструктивных решений, фактических значений параметров и эксплуатационных характеристик вновь разрабатываемых машин, оценки соответствия созданного образца техническому заданию, выявления необходимости внесения тех или иных конструктивных и технологических изменений. Обычно доводочным испытаниям подвергают последовательно образцы нескольких серий, в конструкцию которых вносят изменения по результатам предыдущих испытаний. Объем испытаний образцов бывает различным, пробег при этом может достигать гарантийного или даже ресурсного. Ведомственные испытания проводят на образцах, практически полностью отработанных, для определения возможности представления данной машины на приемочные испытания. Иногда эти испытания совмещают с доводочными. Необходимость проведения тех или иных испытаний определяется сложностью конструкции машины и степенью новизны использованных конструктивных и технологических решений. |
---|
Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM Home |