The History Of The American 4x4

1 часть , 2 часть , History AWD , QMS History

1901 - Cotta Automobile Company

В 1901 году Чарльз Котта построил Cottamobile В Ланарке, Штат Иллинойс. Он использовал простое и вполне практичное устройство, использующее цепи, с помощью которых мощность двигателя подавалась одинаково и индивидуально на каждое из четырёх колес, делая каждое колесо тяговым. Он должен был быть абсолютно надёжным транспортным средством в любое время года и в любых погодных условиях, чего не было ни у одного другого транспортного средства на рынке. Движущей силой машины был пар, таким образом устраняя весь неприятности, которые были характерны для бензиновых и электрических транспортных средств. Хотя Котта начал строить автомобиль в 1901 году, он не был завершён до 1904 года.
Паромобиль "Котта" также имел четырёхколёсное рулевое управление и специальный тип трансмиссии с коробкой передач с шестернямипостоянного зацепления. Котта рекламировал автомобили до 1902 года в таких журналах, как the Cycle и Automobile Trade Journal.
В 1903 году Котта продал свои разработки и патенты компании Milwaukee Four-Wheel Drive Wagon Company, которая до 1907 года строила небольшое количество легковых и грузовых автомобилей 4x4. Котта основал компанию Cotta Transmission Company, где в течение многих лет проектировал и производил коробки передач для грузовиков. В 1940-х годах Котта расшиоила бизнес в сфере рынка промышленных товаров, внедорожников и строительных машин. В середине 1960-х годов компания Cotta добавила линейку высокоскоростных трансмиссий. На протяжении многих лет Cotta диверсифицировалась в различные продукты, включая гидравлические насосы и угольные шнеки.Хотя Котта, вероятно, построил первый полноприводный автомобиль в Соединенных Штатах, ни один из них, как известно, на самом деле не был продан под именем Котта .

1904 - Couple Gear Freight Company

Начиная с 1904 года, Couple Gear Freight Company из Гранд-Рапидса, штат Мичиган, построила полноприводные электрические грузовики с четырёхколесным рулевым управлением, которые могли работать независимо. Грузовики использовали мотор-редуктор, встроенный в ступицу колес. Установка была полезна для маневрирования грузами в труднодоступных местах, двигаясь почти боком. Грузовики были построены грузоподъёмностью 1, 2 и 5 тонн, а максимальная скорость составляла 8 миль в час для более лёгких грузовиков и 6 миль в час для 5-тонных грузовиков. В 1908 году был построен гибридный грузовик с 4-цилиндровым бензиновым генератором, что позволило исключить батареи и трансмиссию. Couple Gear оставалась в бизнесе до 1922 года.
1905. Чарльз Ван Винкль из Сан-Хоакина, штат Калифорния, построил прототип туристического автомобиля 4x4 в 1905 году. Его концепция полного привода использовала один ведомый вал, который соединял переднюю и заднюю оси. Ван Винкль продал патенты недавно созданной компании Stockton Four Auto Drive Company в Стоктоне, штат Калифорния, но идея никуда не пошла. Ван Винкль построил двухколесные грузовики в 1913-1914 годах в Атланте, штат Джорджия.

1906 - American Motor Truck Company

В 1906 году Американская компания Motor Truck Company (1906-1912) построила экспериментальный цепной привод 4x4 truck с четырехколесным рулевым управлением. Этот автомобиль, принадлежащий коллекционеру Уэйну Коффману, все еще существует и показан ниже.
В 1911 году компания выпустила на рынок линейку аналогичных 1, 2, 3, 5 и 10-тонных грузовиков 4x4. Как и прототип, оси были платформенного типа и вращались в центре, в комплекте с пружинами. Грузовики использовали горизонтально расположенные 2 - или 4-цилиндровые двигатели мощностью от 20 до 60 л. с. и имели максимальную скорость от 8 до 15 миль в час. Трансмиссия была двухскоростной, планетарной.

1906 - Duplex Power Car

В 1906 году Duplex Power Car of Charlotte Michigan предложил 3/4-тонную модель B, 2-цилиндровый 14 л. с., автомобиль 4x4. Некоторые считают, что компания Duplex Power Car Company была первым коммерчески жизнеспособным 4x4 в Соединенных Штатах. Это трудно доказать, поскольку записи Дуплекса были уничтожены во время пожара в 1920-х годах. Как ни странно, компания в конце концов перешла на строительство пожарных машин как Simon-Duplex. Первым была 3/4-тонная модель B, которая находилась в производстве по крайней мере до 1909 года. После двухлетнего перерыва в производстве Duplex вернулся в производство в 1913 году с совершенно новым дизайном, Модель Bиспользовала 14-сильный 2-цилиндровый двигатель, установленный под сиденьем. В приводной системе использовался дифференциал, установленный на цельной балочной оси. Валы тянулись к внутренней зубчатой кольцевой шестерне в колесе, а цилиндрическая шестерня на конце осевого вала приводила колесо в движение. Эта установка привода была заменена более традиционной конструкцией к тому времени, когда грузовик 1919 года (ниже днища) перевернулся.Дуплекс прекратил выпускать грузовики 4х4 и перешёл к строительству шасси пожарных машин. Саймон-Дуплекс перестал производить грузовики где-то в 1990 - х гг.

1908 - Badger Four Wheel Drive Auto Co / FWD Co / FWD Seagrave

В 1904 году кузнец Отто Захов получил франшизу на продажу автомобилей Демонстрируя машину, Захов соскользнул с дороги и случайно обнаружил, что машина имеет лучшую тягу задним ходом. Он решил, что автомобили не будут практичными, пока их мощность не будет передана на все четыре колеса, чтобы их передние колеса могли вытаскивать задние колеса из грязевых ям. Отто Захов и его шурин Уильям Бессердич построили и испытали паровой 4x4, который открыл новые горизонты в Америке, дебютировав с первой управляемой интегрированной передней ведущей осью.В 1909 году обновленное творение Захова/Бессердича стало силой, с которой приходилось считаться в автомобильных кругах. С заменой паровой установки на 45-сильный четырехцилиндровый Continental и с великолепным красным кузовом этот автомобиль был вершиной производительности 4x4 в течение дня. Прозванный линкором, потому что ничто не могло его остановить, автомобиль был тщательно протестирован на просёлочных дорогах вокруг Клинтонвилля.Zachow и Besserdich объединились, чтобы сформировать компанию Badger Four Wheel Drive Auto Company и надеялись предложить Америке автомобиль, подходящий для любой погоды и дороги. Барсук начал производство на линии 4x4 туристических автомобилей, но столкнулся с проблемами бизнеса.В 1910 году Уолтер Олен зарегистрировал компанию вместе с ним в качестве президента и сменил название на "Полноприводную автомобильную компанию". Отто Захов получил пакет акций. FWD продала свой первый автомобиль в 1911 году. Их первой машиной был белый паромобиль, оснащенный 4WD Захова. Приз в 1000 долларов предлагался за любой автомобиль, который мог следовать за Линкором по пересечённой местности в течение 15 минут. Сотни машин пытались, но ни одна не собралась. Построив всего семь туристических автомобилей, FWD поняла, что рынок ещё не созрел для такого автомобиля, но посчитала, что рынок грузовиков готов к 4x4. Не успела начаться дискуссия, как компания узнала об испытании армии США по пересечённой местности. В то время армия владела 12 грузовиками. Армейское руководство не было уверено в новомодных безлошадных экипажах, но тем не менее была предпринята проверка на предмет целесообразности их использования. FWD сладко уговорил армейского представителя, капитана А. Э. Уильямса (видно внизу, стоящего перед машиной), поехать на завод для тест-драйва. В результате армия приобрела для испытаний один из туристических автомобилей FWD. С машины сняли задний кузов, добавили бортовую платформу, и она стала называться грузовиком весом 1-1/2 тонны. Разведывательный автомобиль, как его позже назвали, доказал преимущества полного привода, превзойдя три других уцелевших грузовика с большим отрывом на восьминедельном зимнем испытании в 1500 миль в начале 1912 года. Большую часть времени он тащил другие буровые установки через грязевые ямы. Около 1914 года Захов и Бессердич продали его за 25 000 долларов. Это было ошибкой, так как генерал Першинг нашел несколько грузовиков FWD полезными, преследуя Виллу "Пончо" по всей Мексике. Когда в Европе началась война, союзники (англичане) начали покупать грузовики FWD в большом количестве. Когда США вступили в войну, армия США взяла на себя всю продукцию FWD. К 1918 году он купил 16 000 FWD. грузовики и запасные части, эквивалентные 14 000 дополнительных грузовиков. Конец войны почти убил компанию FWD, но она выжила, поставляя запчасти для многих военных излишков грузовиков FWD, которые теперь находились в руках гражданских. Он также производил 4WD коммунальные и строительные грузовики. Со времён войны FWD процветала в коммерческой сфере с ранним грузовиком с кабиной над двигателем и такими мощными специализированными продуктами, как снегоочистители, пожарные машины и машины, способные устанавливать телефонные столбы за пять минут. FWD Corporation базируется в Клинтонвилле, штат Висконсин, с дополнительными офисами в Ричмонде, штат Вирджиния, и Онтарио, Канада.В 1963 году FWD выкупила Seagrave, старейшего непрерывного производителя противопожарной техники в Северной Америке, и привезла лидера в области пожарной промышленности в Клинтонвилл, штат Висконсин. В 1981 году Рэндольф У. Ленц перешел в производство тяжёлой техники, купив активы корпорации FWD, обанкротившегося производителя снегоочистителей и пожарных машин в Клинтонвилле, штат Висконсин. Позже Джеймс Хиби присоединился к группе частных инвесторов, управляемых через Ballamor CapitalManagement Inc., чтобы купить активы Seagrave Fire Apparature LLC и ее материнской компании FWD Corp. у Corsta Corp. в 2003 году, став генеральным директором компании. Теперь компания называется FWD FWD Seagrave. В 2004 году компания FWD Seagrave приобрела компанию Schmidt Equipment & Engineering, которая производит снегоочистители. FWD Seagrave посчитал, что приобретение снегоуборочной компании-это шанс вновь представить полноприводное тяжелое шасси. Они намерены разработать линию шасси и снегоуборочной техники, которая дополнит и расширит то, что они сейчас предлагают. Schmidt производит тяжелые снегоочистители и снегоуборочные машины марок Wausau и Snogo, используемые муниципалитетами и аэропортами. Основанная в 1978 году, компания New Berlin является крупнейшим производителем аэропортовой снегоуборочной техники в стране. Сегодня снегоуборочная техника, пожарная техника, тяжелые грузовики и автомобили специального назначения 4x4 доступны от FWD Seagrave.

1909 - Walter Truck Company / KOVATCH Mobile Equipment Corporation (KME)

Walter с самого начала специализировался на грузовиках 4x4. Его основателем был Уильям Вальтер, швейцарский инженер, эмигрировавший в Нью-Йорк в 1883 году. Он начал с производства кондитерских машин, но в 1898 году обратил свои таланты на автомобили. Первый грузовик Walter был изготовлен в 1909 году, и это легло в основу его первого 4x4 1911 года. Ранние грузовики имели радиатор приборной панели и капот "угольного ведра", напоминающий старые конструкции Renault и Latil. Он использовал цилиндрическую и кольцевую конструкцию зубчатой оси, похожую на ранний дуплекс и более поздний квадроцикл Джеффри/Нэша. Были также построены некоторые обычные заднеприводные версии. До 1920 года Walter строил собственные бензиновые двигатели, но позже использовал агрегаты Waukesha. Самый тяжелый грузовик поднимался до 7 тонн полезной нагрузки. К середине 1920 - х годов грузовики начали приобретать свой характерный нос с передней осью, установленной назад под колпаком-торговая марка Walther на протяжении большей части своей истории. В 1929 году был запущен первый снегоуборочный грузовик Snow Fighter, и в течение 1930-х годов компания диверсифицировалась на специализированную пожарную технику, бетоновозы, сочленённые самосвалы и лесозаготовительные машины. Некоторые средние артиллерийские тягачи 4x4 были поставлены в армию во время Второй мировой войны. На протяжении последних пяти десятилетий Walter оставался главной силой на специализированном полноприводном рынке, создавая широкий ассортимент снегоуборочных машин, аварийных тендеров и аналогичных машин, некоторые из которых имели мощность до 540 л. с. Корпорация Уолтера располагалась в Гилдерленд-центре, штат Нью-Йорк, и в конце концов была куплена организацией Ковача. Ковач производит пожарную технику, взлетно-посадочные снегоочистители и автоцистерны для доставки топлива.

1913 - Thomas B Jeffrey Company

В 1913 году компания Thomas B. Jeffery дебютировала прототипом полноприводного 2-тонного грузовика под названием Quad. Грузовик был запущен в производство в 1914 году, и с началом Первой мировой войны в Европе он был как раз вовремя, чтобы быть использован британской, французской и русской армиями, а также армией США в небольших количествах. В 1916 году компания Томаса Б. Джеффри была продана Нэшу , и Quad стал Нэшем Quad. Он был построен и продан в большом количестве во время Первой мировой войны, но продажи продолжились и после 1919 года, и автомобиль 4x4 вышел из производства в 1928 году.

1918 - Oshkosh Motor Truck Company

В 1917 году компания Oshkosh Motor Truck Company была образована из Висконсинской дуплексной компании, которая началась ранее. Оба основателя были не кто иной, как Уильям Бессердих, один из основателей FWD, и Бернхард Мослинг, также недавно из FWD. Их первый 4x4, прозванный Старой Бетси, был усовершенствованной конструкцией, с пневматическими шинами и автоматической блокировкой межосевого дифференциала. Oshkosh построил несколько грузовиков в диапазоне от 1 до 3 тонн в 1920-х годах, но в конечном итоге он специализировался на действительно больших полноприводных грузовиках и процветал по сей день.. Когда он дебютировал в 1918 году, модель А была самым передовым серийным грузовиком 4x4 в мире.
Сегодня Oshkosh все еще производит тяжёлые грузовики 4x4 Oshkosh Corporation-ведущий производитель и маркетолог специализированных транспортных средств и кузовов, работающих в четырех основных бизнес-группах: Access Equipment, Defense, Fire & Emergency и Commercial.

1931 - Walter Marmon & Arthur Herrington

В 1931 - Walter Marmon & Arthur Herrington - образовали компанию Marmon-Herrington . Для начала они построили 1-1/2-тонные грузовики собственной конструкции. В 1936 году базирующаяся в Индианаполисе компания Marmon-Herrington запустила индустрию лёгких грузовиков 4x4, превратив полутонный грузовик Ford в полноприводный. Мармон-Херрингтон (M-H) и начал переводить грузовики Ford на 4x4 в 1935 году, а не строить свои собственные с нуля. Они специализировались на грузовиках 4х4 и 6х6 весом 1-1/2 тонны и даже строили полугусеничные военные машины. По просьбе бельгийского правительства в 1936 году возникла идея перевести лёгкие грузовики на полный привод. В то время не было построено ни одного грузовика 4x4 под 1-1/2 тонны, но бельгийские военные чувствовали потребность и уже владели рядом грузовиков Ford, включая конверсии M-H. Главный инженер Боб Уоллес счёл эту идею осуществимой и купил подержанный Ford 1935 года 1/2 тонны на ближайшей стоянке подержанных автомобилей, произвёл переоборудование , и к июлю 1936 года грузовик был очень успешно протестирован на ранчо Кинга в Техасе. Его возможности поразили всех, и этот стандарт производительности оставался непобедимым до тех пор, пока первые джипы не дебютировали в 1940 году.
К 1937 году M-H предложил переоборудование многих лёгких грузовиков Ford и даже некоторых моделей автомобилей, включая универсалы Woody. Переоборудование производилось на заводе в Индианаполисе, по иронии судьбы на старом заводе Дюзенберга. Вы заказали грузовик у местного дилера Ford, и он был отправлен в Инди для переоборудования. Конец 1930 - х годов был временем расцвета Мармон-Херрингтон. К 1940 году крупные производители грузовиков, в первую очередь Dodge, вышли на рынок лёгких 4x4 для военных целей. M-H был просто слишком мал, чтобы конкурировать с более крупными промизводителями, и хотя они продолжали переоборудование лёгких грузовиков до начала 1960-х годов, они никогда не могли конкурировать с “Большой тройкой”.
В отличие от многих других старожилов, Мармон-Херрингтон остаётся в бизнесе, все ещё переводя грузовики на полный привод. В наши дни они работают на специализированных коммерческих рынках. Это восходит к одному из их основателей, первоначальному мандату полковника Артура Херрингтона.

1934 - Dodge Brothers

В 1934 году Dodge построил свой первый грузовик 4x4 в форме K39x4USA . Этот 1-1/2-тонный грузовик использовал стандартную линию грузовиков Dodge 1934 года в качестве основы, но имел переднюю ось Timken и раздаточную коробку. Эта раздаточная коробка Timken была первой, кто предложил частичное положение раздаточной коробки и позволил передней оси свободно вращаться. Аналогичный грузовик был изготовлен в 1938 году и назывался RF-40x-4USA . Оба грузовика были очень успешны и поставили Dodge на 4x4. Это был первый 4-колесный привод, в котором водитель мог переключаться в режим 4-колесного привода и выходить из него с помощью рычага переключения передач внутри кабины.
Dodge VC truck 4x4 Dodge VF-407 4x4 Dodge T207 WC11 Dodge WC13 Half-ton 4x4 Dodge WC41 Dodge WC 54 Dodge WC-56 4x4 Dodge M-37
Dodge также построил 4WD 1-1/2-тонные военные грузовики в 1938, 1939 и 1940 годах. Затем правительство решило, что они предпочитают, чтобы Dodge построил лёгкие грузовики 4WD и заключил контракт на серию полутонных грузовиков. Грузовики серии VC 1940 года использовали листовой металл передней части гражданского грузовика и несли различные типы кузовов. Всего было произведено 4641 VCS. Они действовали превосходно и убедили армию, что они на правильном пути.
Они были заменены в 1941 году полтонными грузовиками серии WC. Эта серия отличалась военным передним листовым металлом. В общей сложности почти 78 000 WC-полутонн были построены в нескольких стилях кузова. Эти грузовики были решительным улучшением по сравнению с серией VC, но тем не менее армия все ещё чувствовала, что их не хватает. Инженеры Dodge вернулись к чертежным доскам и разработали в 1942 году 3/4-тонные грузовики серии WC. Эти грузовики имели более низкий силуэт, были шире, мощнее, тяжелее и предлагались в более широком диапазоне типов кузова. После интенсивных испытаний армия утвердила их для серийного производства. Всего для Второй мировой войны было произведено 225 196 грузовиков всех типов кузова. Гражданский силовой вагон был представлен в 1946 году. Он был основан на шасси 3/4-тонного армейского грузовика с гражданской кабиной и специально разработанным 8-футовым грузовым ящиком. Он оснащался 126-дюймовом колёсном шасси и имел 230-кубический шестицилиндровый двигатель, двухскоростную раздаточную коробку, 4-ступенчатую коробку передач, которая передавала мощность на переднюю и заднюю мосты грузовика и для работы вспомогательного оборудования, а также большие 9,00/16-8-слойные шины на 5-шиповых колесах 16X6, 50 дюйма. Номинальная номинальная мощность однотонного составляла 8 700 фунтов. Его максимальная полезная нагрузка составляла 3000 фунтов.

1935 - General Motors Truck Company (GMC)

Грузовик GMC впервые появился в 1912 году после более раннего поглощения двух пионерских производителей грузовиков - Rapid и Reliance. В 1936 году GMC представила прототип 1-1/2-тонного военного грузовика 4x4 под названием 4772. Это был первый из ряда более тяжёлых грузовиков, которые доминировали на фронтах Второй мировой войны. В 1936 году GMC поставила в США первые 187 1-1/2 тонных военных грузовиков 4x4. Армия.
Chevrolet 4930 4x4 based GMC 4972 GMC 4272 GMC AFKWX-353 C.O.E GMC 353 4x4 GMC CCKW 352 GMC CCKW 353
(В 1915 году молодая компания General Motors построила экспериментальную версию 4x4 своего 2-тонного грузовика, но не стала его массово производить.) В начале войны анонсировала выпуск ACK-101 (AFKWX) . Будучи хорошим грузовиком, но проиграл контракт и Dodge заполучил выпуск 1/2-тонного грузовика 4x4 1940 года. GMC не пострадала, построив около 500 000 грузовиков для Второй мировой войны. Во время Второй мировой войны General Motors была основным поставщиком военной техники для правительств США и союзников, оказывая большую поддержку военным усилиям.
Самыми выдающимися из этих машин были грузовики GMC модели CCKW350 серии 2-1/2 тонны 6x6 (названные GIs “Deuce-and-a-half”). С 1940 по 1945 год GMC построила более 528 000 военных грузовиков 6x6, большинство из которых были CCKW350. (построенные уже с учётом требований военных, продекларированных в Standard Fleet )

1940 Ford Motor Company

1940 1/2 ton 4x4 - программа Ford GC 1/2 ton truck определенно предшествовала разработкам компании GP 1/4 ton. Вероятно, он также предшествовал идее Bantam о 1/4 тонне, потому что конкуренция за контракт на 1/2 тонны началась ещё в 1939 году. Форд безуспешно ввёл несколько 1/2-тонных прототипов в двух стилях кузова, включая пикапы и командный автомобиль. Также был произведён грузовой автомобиль массой 1-1/2 тонны. Некоторые из них были оснащены тогдашним новым "226ci flathead six", а другие имели квинтэссенцию Ford flathead V-8. Соединенные Штаты были втянуты во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года, вскоре после появления моделей Ford 1942 года. 10 февраля 1942 года был отдан приказ прекратить производство гражданских машин, чтобы сборочные заводы могли быть переоборудованы для производства военной техники. С момента закрытия заводов и до конца войны Ford сосредоточил свои усилия на создании бомбардировщиков B-24 Liberator, авиационных двигателей, танков, военных машин типа Jeep, деревянных планеров и военных версий пикапов, легковых автомобилей и тяжелых грузовиков 1942 года.
1959 модельный год был первым, когда Ford построил легкий грузовик 4x4s самостоятельно. До этого момента они были отправлены в Мармон-Херрингтон (M-H) для переоборудования с использованием закрытой передней оси Dana 44.
Сегодня Ford все еще производит грузовики 4x4 и уже 31 год является самым продаваемым грузовиком.

1940 - American Bantam

В сентябре 1940 года Bantam ввёл в армию первый 1/4-тонный 4x4. Построенный из мешанины внешних запчастей и остатков автомобилей Bantam, он установил новый стандарт производительности 4x4. Армия обезьянничала. Позже ставший известным как Джип, этот тип автомобиля открыл новые горизонты в мире 4x4 и положил начало широкой публике в любовном романе, который продолжается и по сей день. Хотя Bantam произвел лишь немногим более 2600 подобных 1/4 тонны, прежде чем был оттеснен Willys, Ford и правительством США, он является истинным создателем этого класса транспортных средств.

1951 NAPCO (Northwestern Auto Parts Company)

Дата, когда NAPCO начала выпускать конверсионные агрегаты 4x4, немного туманна. Есть истории о том, что грузовики GM были переоборудованы еще в конце 1949 года, но самый ранний документально подтвержденный грузовик-это Chevy 1951 года 3/4 тонны, принадлежащий Бутчу Геригу из Оделла, штат Орегон. До 28 октября 1954 года, когда Chevrolet представила 1-ю серию 1955 года, все преобразования производились на 3/4-тонных и более крупных грузовиках. Модели 1954 года выпуска и более ранние модели Advance Design 1/2 тонны не подходили для переоборудования NAPCO из-за закрытой конструкции приводного вала. Конверсии GMC и Chevrolet были, безусловно, самыми популярными, хотя конверсии были доступны для Ford, Studebaker и других производителей. NAPCO достигла соглашения как с GMC, так и с Chevrolet о поставке им конверсионных комплектов Powr-Pak, и GMC начала выпускать грузовики 4x4 на заводской сборочной линии (используя компоненты NAPCO), начиная с 1956 года, а Chevrolet последовал за ними. В конце 1957 года с завода можно было заказать грузовики GMC и Chevrolet с конверсией NAPCO Powr-Pak. Первые заводские 4x4 "All GM" были представлены в 1960 году, когда и Chevrolet, и GMC перешли на совершенно новое шасси. NAPCO и ее конверсия Powr-Pak были исключены из уравнения из-за введения полностью переработанной линейки грузовиков GM с независимой передней подвеской на двухколёсных грузовиках и специфическим шасси с 4-колесным приводом на 4-колесных грузовиках. Это было началом конца для элемента преобразования 4x4 NAPCO. Хотя они производили конверсионные комплекты ещё несколько лет, их основной бизнес переместился на более тяжёлые грузовики, 1-1/2 тонны и больше. После огромной потери контрактов с GMC и Chevrolet на поставку конверсионных пакетов NAPCO продала права на пакет Powr-Pak корпорации DANA. Вся документация, архивы, информация и детали были переданы ДАНЕ в то время. В ходе этой эволюции ассоциация названия NAPCO с 4x4 прекратила своё существование. NAPCO 4x4 исчез, так же как и связанная с ним история, архивы и поставки запчастей NOS были поглощены ДАНОЙ.

1956 GMC Trucks / 1957 Chevy Trucks

В 1956 году GMC начала строить грузовики 4x4 на сборочных линиях с использованием компонентов NAPCO. Chevrolet последовал за ним в 1957 году, выпустив свои первые серийные пикапы 4x4 в размерах 1/2, 3/4 и 1 тонну. До этого эти грузовики имели конверсию 4x4, выполненную NAPCO, в которой грузовики были отправлены для конверсии NAPCO Powr-Pak 4x4, а затем возвращены. Первые заводские 4x4 "All GM" были представлены в 1960 году, когда и Chevy, и GMC перешли на совершенно новое шасси. NAPCO и ее конверсия Powr-Pak были исключены из уравнения из-за введения полностью переработанной линейки грузовиков GM с независимой передней подвеской на двухколесных грузовиках и специфическим шасси с 4-колесным приводом на 4-колесных грузовиках.Сегодня GMC и Chevrolet все еще строят и продают грузовики 4x4, а GMC продвигает свои грузовики как Профессиональный класс.
1942 Chevrolet g506 g71017 Chevrolet G7117
Так кто же первым построил 4x4 в Соединённых Штатах?
Мы не можем знать этого наверняка.Кажется, было много людей, экспериментирующих с этой концепцией.
American Motor Truck Company и Duplex Power Car начали производить и продавать 4x4 примерно в 1906 году, но нет никаких чётких записей о том, кто был первым. Отто Захов вместе со своим шурином Уильямом Бессердичем протестировал и построил 4x4 и запатентовал его в 1908 году. Они построят корпорацию FWD, а Бессердич позже уйдет, чтобы сформировать Oshkosh Motor truck Company в 1917 году. В то время как обе компании выживут, Oshkosh по-прежнему является очень сильной компанией, производящей впечатляющие тяжёлые 4x4. Oshkosh, вероятно, самый главный производитель 4x4 в Соединенных Штатах.
Кивок в пользу первого производителя 1/2-тонных грузовиков 4x4 будет дан Мармону Херрингтону и "Фордам" 1937 года выпуска.
Первый завод (сборочный конвейер) построил 1/2-тонные грузовики, проданные публике, должны были пойти GMC в 1956 году, Chevrolet в 1957 году и Ford в 1959 году.

The History Of The American 4x4

Many of the enthusiasts viewing this website are four wheel drive (4x4) enthusiasts. Have you ever wondered where the 4x4 originated in the United States? I set out to research the origin of American built 4x4's and it turned in to more of a project then I was anticipating. Depending on who you talk to or what you read, there is a few different names that come up as the creator of the 4x4. Below is a break down of introductions of 4x4's based on the year introduced.

1901 - Cotta Automobile Company

In 1901, Charles Cotta built the Cottamobile In Lanark, Illinois. He used a simple and thoroughly practical device using chains by which the power of the motor was applied equally and individually to each of the four wheels, making each wheel a traction wheel. It was to be a thoroughly reliable vehicle in all seasons and conditions of weather, a feature not possessed of by any other vehicle on the market. The motive power of the machine was steam, thus doing away with all the objectionable noise that was so characteristic with the gasoline and electric vehicles. Although Cotta began building the car in 1901, it wasn't completed until 1904.
The Cotta Steamer also had four-wheel steering and a special type of transmission with non-clashing gears. Cotta advertised the cars through 1902 in magazines such as the Cycle and Automobile Trade Journal, from which the ad below was taken.
In 1903, Cotta sold the designs and patents to the Milwaukee Four-Wheel Drive Wagon Company, which built small numbers of 4x4 cars and trucks until 1907. Cotta went on to established the Cotta Transmission Company where he designed and manufactured truck transmissions for many years. In the 1940's, Cotta began a shift to industrial products, off-highway and construction vehicle markets. In the mid 1960's, Cotta added a line of high-speed transmissions. Over the years, Cotta diversified into various products including hydraulic pumps and coal augers. Today – Cotta (with production facilities in Beloit, Wisconsin) is a trusted, leading manufacturer of top-quality, precision-engineered transmissions for a wide range of specialized mobile and stationary applications: vocational trucks, defense, off-highway, aerospace, heavy industry, well-drilling, mining, marine and more.
Although Cotta likely built the first four wheel drive car in the United States, none are known to have actually been sold under the Cotta name.

1904 - Couple Gear Freight Company

Starting in 1904, the Couple Gear Freight Company of Grand Rapids, Michigan, built four-wheel drive electric trucks with four-wheel steering that could be operated independently. The trucks used a geared motor built into the hub of the wheels. The setup was useful for maneuvering loads into tight spots by going almost sideways. The trucks were built in 1, 2, and 5 ton capacities, and the top speed was 8 mph for the lighter trucks and 6 mph for the 5 ton trucks. In 1908, a hybrid truck was built that had a 4-cylinder gasoline generator, thus eliminating the batteries and the transmission. Couple Gear remained in business until 1922.
The writing in the photo above states 'Couple Gear Truck, 5 Ton Capacity, Gas-Electric Drive, Speed to 8 miles per hour, Sacramento General Stores' 1905 - Charles Van Winkle - Charles Van Winkle of San Joaquin, California, built a prototype 4x4 touring car in 1905. His four-wheel drive concept used a single driven shaft that connected the front and rear axles. Van Winkle sold the patents to the newly formed Stockton Four Auto Drive Company in Stockton, California, but the idea went nowhere. Van Winkle built two-wheel drive trucks in 1913-1914 in Atlanta, Georgia. Van Winkle never sold 4x4's to the public.

1906 - American Motor Truck Company

In 1906, the American Motor Truck Company (1906-1912) built an experimental chaindrive 4x4 truck with four-wheel steering. This vehicle, owned by collector Wayne Coffman, is still in existence and shown below.
In 1911, the company marketed a line of similar 1, 2, 3, 5, and 10 ton 4x4 trucks. Like the prototype, the axles were a platform type and pivoted in the center, complete with springs. The trucks used horizontally opposed 2 or 4 cylinder engines of 20 to 60 hp and had top speeds from 8 to 15 MPH. The transmission was a two-speed, planetary design.

1906 - Duplex Power Car

In 1906, Duplex Power Car of Charlotte Michigan offered a 3/4 Ton Model B, 2-cylinder 14hp, 4x4 automobile. Some believe the Duplex Power Car Company was the first commercially viable 4x4 in the United States. It's difficult to prove since Duplex's records were destroyed in a fire during the 1920s. Strangely enough, the company eventually switched to building fire engines as Simon-Duplex.
The first Duplex was the 3/4 ton Model B that was in production at least until 1909. After a two year production lapse, Duplex went back into production in 1913 with a totally new design, The Model B (below top) used a 14hp, 2-cylinder engine mounted under the seat. The drive system used a differential mounted atop a solid-beam axle. Shafts extended to an internally toothed ring gear in the wheel, and a spur gear on the end of the axleshaft drove the wheel. This drive setup was replaced by a more conventional design by the time the 1919 truck (below bottom) rolled around.
Duplex stopped producing 4x4 trucks and went on to building fire truck chassis's. This Saulsbury Class A pumper (above) was manufactured for the Telford Fire Company in 1992. The apparatus is built on a Simon-Duplex chassis and has a Hale pump. No, it's not four wheel drive. Simon-Duplex stopped making trucks somewhere in the 1990's.

1908 - Badger Four Wheel Drive Auto Co / FWD Co / FWD Seagrave

1908 - Badger Four Wheel Drive Auto Co / FWD Co / FWD Seagrave - In 1904, blacksmith Otto Zachow obtained a franchise to sell Reo cars. While demonstrating the car, Zachow slipped off the road, and accidentally discovered that the car had better traction in reverse. He decided that automobiles would not be practical until their power was transmitted to all four wheels so their front wheels could pull their hind wheels out of mudholes. Otto Zachow and his brother-in-law, William Besserdich, built and tested a steam-powered 4x4 that broke new ground in America by debuting the first steerable, integrated front driving axle. The vehicle was powered by a cross-compound steam engine, but the drivetrain was very much like those we use today. The first tests in October 1908 showed the value of the four-wheel drive setup. The vehicle could negotiate the terrain the other three motor cars in Clintonville, Wisconsin, dared not traverse. A young local lawyer named Walter Olen helped Zachow patent his invention in 1908.
In 1909, the revamped Zachow/Besserdich creation became a force to be reckoned with in automotive circles. With the steam plant replaced by a 45hp Continental four-cylinder and with a gorgeous red body installed, this vehicle was the pinnacle of 4x4 performance for the day. Nicknamed the Battleship because nothing could stop it, the vehicle was tested extensively on the backroads around Clintonville. Zachow and Besserdich teamed up to form the Badger Four Wheel Drive Auto Company and hoped to offer America an automobile suitable for all types of weather and road. Badger began the production on a line of 4x4 touring cars but ran into business problems. In 1910, Walter Olen incorporated the company with him as president and changed the name to the Four Wheel Drive Auto Company. Otto Zachow received a block of stock. FWD sold their first vehicle in 1911. Their first car was a White steamer fitted with Zachow's 4WD. A $1,000 prize was offered for any car that could follow the Battleship cross-country for 15 minutes. Hundreds of cars tried but none collected. After building only seven touring cars, FWD realized the market was not ripe for such a vehicle but reckoned the truck market was ready for a 4x4. No sooner had discussion begun when the company learned of a U.S. Army cross-country test. At that time, the Army owned 12 trucks. Army leadership was not sure about the new-fangled horseless carriages, but nonetheless, a test was undertaken to determine the feasibility of their use. FWD sweet-talked an Army representative, Captain A. E. Williams (seen below standing in front of the car), to the factory for a test drive.
As a result, the Army purchased one of the FWD touring cars for the test. The car was stripped of its rear body, a flatbed was added, and it was called a 1-1/2 ton truck. The Scout Car, as it was later known, proved the benefits of all-wheel drive by outperforming the other three surviving trucks by a large margin on the eight-week 1,500-mile winter test early in 1912. It spent most of its time dragging the other rigs though mudholes. About 1914 Zachow and Besserdich sold out for $25,000. That was a mistake, for General Pershing had found several FWD trucks useful while chasing "Poncho" Villa across Mexico. When War broke in Europe, the Allies (British) began buying FWD trucks in quantity. When the U. S. joined the war, the U. S. Army took over FWD's entire output. By 1918 it had bought 16,000 FWD. trucks, and spare parts equivalent to 14,000 additional trucks.
War's end almost killed the FWD Co., but it survived supplying parts for the many war-surplus FWD trucks now in civilian hands. It also made 4WD utility and construction trucks. Since the War, FWD has thrived in the commercial field with an early cab-over-engine truck and with such husky specialized products as snowplows, fire-engines and machines capable of installing telephone poles in five minutes.
FWD Army Truck 4x4 Alexander Williams Army FWD Model Marine truck FWD WWII
FWD Corporation is based in Clintonville, Wisconsin with additional offices in Richmond, Virginia and Ontario, Canada. In 1963, FWD bought out Seagrave, the oldest continuous manufacturer of fire apparatus in North America and brought the leader in the fire industry to Clintonville, Wisconsin. In 1981, Randolph W. Lenz moved into heavy-equipment manufacturing, buying the assets of the FWD Corporation, a bankrupt manufacturer of snowplows and fire trucks in Clintonville, Wisconsin. James Hebe later joined a group of private investors managed through Ballamor Capital Management Inc. to buy the assets of Seagrave Fire Apparatus LLC and its parent company, FWD Corp., from Corsta Corp. in 2003, becoming CEO of the company. The company is now FWD Seagrave. In 2004, FWD Seagrave acquired Schmidt Equipment & Engineering, which makes snowplows. FWD Seagrave felt that the acquisition of the snowplow company was a chance to reintroduce the four-wheel drive, heavy-duty chassis. They intend to develop a chassis and snow-removal equipment line that complements and expands what they now offers. Schmidt makes the Wausau and Snogo brands of heavy-duty snowplows and snowblowers used by municipalities and airports. Founded in 1978, the New Berlin company is the largest maker of airport snow-removal equipment in the country. Today, snow clearance equipment, fire apparatus, heavy haulage trucks and 4x4 special purpose vehicles are available from the FWD Seagrave.

1909 - Walter Truck Company / KOVATCH Mobile Equipment Corporation (KME)

Walter specialized from the outset in 4x4 trucks. Its founder was William Walter, a Swiss engineer who emigrated to New York in 1883. He began by making confectionery machinery, but in 1898 turned his talents to motor cars. The first Walter truck was made in 1909, and this formed the basis for his first 4x4 of 1911. The early trucks had a dashboard radiator and "coal scuttle'' bonnet (hood) reminiscent of the old Renault and Latil designs. It used a spur-and-ring gear-axle design similar to the early Duplex and the later Jeffery/Nash Quad. Some conventional rear-wheel drive versions were also built. Until 1920 Walter built its own gasoline engines, but later used Waukesha units. The heaviest truck went up to 7 tons payload. By the mid 1920s the trucks began to take on their distinctive snout with the front axle set back under the cab - a Walter trademark for much of its history. In 1929 the first Snow Fighter snow-clearance truck was launched, and during the 1930s the company diversified into specialized fire appliances, concrete trucks, articulated dump trucks and logging outfits. Some 4x4 medium artillery tractors were supplied to the army during World War II. Over the past five decades Walter has remained a major force in the specialized all-wheel drive market, building a wide range of snowplows, crash tenders and similar machines, some with power ratings up to 540bhp. The Walter Corporation was located in Guilderland Center, New York and was eventually bought by The Kovatch Organization. Kovatch produces fire apparatus, runway snowplows and fuel delivery trucks.

1913 - Thomas B Jeffrey Company

In 1913, the Thomas B. Jeffery Company debuted a prototype four-wheel-drive, four-wheel-steer 2 ton truck it called the Quad. The truck went into production in 1914, and with WWI just beginning in Europe, it was just in time to be snapped up by the British, French, and Russian armies as well as by the U.S. Army in small numbers. In 1916, the Thomas B. Jeffery Company was sold to Nash, and the Quad became the Nash Quad. It was built and sold in large numbers during WWI, but sales trickled after 1919,and the Quad went out of production in 1928. Shown below is a 1919 Nash-built Quad.

1918 - Oshkosh Motor Truck Company

In 1917, the Oshkosh Motor Truck Company was formed out of the Wisconsin Duplex company that had begun earlier. The two founders were none other than William Besserdich, one of the founders of FWD, and Bernhard Mosling, also lately of FWD. Their first 4x4, nicknamed Old Betsy, was an advanced design, featuring pneumatic tires and an automatic locking center differential. Oshkosh built a number of trucks in the 1 to 3 ton range into the 1920s, but it eventually specialized in really big all-wheel-drive trucks and has prospered to the present day. Old Betsy has survived and is shown in the top of the following photo, and the Oshkosh Model A is shown in the bottom of the following photo. When it debuted in 1918, the Model A was the most advanced production 4x4 truck in the world.
Today, Oshkosh still produces heavy duty 4x4 trucks such as this Heavy Equipment Transporter shown below. Oshkosh Corporation is a leading manufacturer and marketer of specialty vehicles and bodies reporting in four primary business groups: Access Equipment, Defense, Fire & Emergency and Commercial.

1931 - Walter Marmon & Arthur Herrington

1931 - Walter Marmon & Arthur Herrington - formed Marmon-Herrington. To start, they built 1-1/2 ton trucks of their own design. In 1936, the Indianapolis based Marmon-Herrington company jumpstarted the light truck 4x4 industry by converting a Ford half-ton truck to four-wheel drive. Marmon-Herrington (M-H) began converting Ford trucks to 4x4 in 1935 rather than building their own from the ground up. They specialized in 4x4 and 6x6 trucks of 1-1/2 ton and larger and even built half-track military vehicles. A request from the Belgian government in 1936 planted the idea of converting light trucks to four-wheel drive. At the time, there were no 4x4 trucks under 1-1/2-tons being built, but the Belgian military felt a need and already owned a number of Ford built trucks, including M-H conversions. Chief Engineer Bob Wallace found the idea doable and purchased a used 1935 Ford 1/2 ton from a nearby used car lot, made the conversion, and by July of 1936, the truck had been very successfully tested on the King Ranch in Texas. It’s capability blew everyone away and that performance standard remained unbeaten until the first jeeps debuted in 1940.
By 1937, M-H offered conversions of many Ford light trucks and even certain car models, including woody station wagons. The conversion was done at the factory in Indianapolis, ironically the old Duesenburg factory. You ordered a truck from your local Ford dealer and it was shipped to Indy for the conversion. The late 1930s was Marmon- Herrington’s heyday. By 1940, the bigger truck manufacturers, most notably Dodge, had entered the light 4x4 market for the war effort. M-H was simply too small to compete with the bigger dogs and though they carried on with light truck conversions until the early 1960s, they never could compete with “The Big Three” once they got on the band wagon.
Unlike many other of the old timers, Marmon-Herrington remains in business, still converting trucks to four-wheel drive. These days, they do only the big stuff for specialty commercial markets. That goes right back to one of their founder’s, Colonel Arthur Herrington’s original mandate.

1934 - Dodge Brothers

In 1934, Dodge built its first 4x4 truck in the form of the K39x4USA. This 1-1/2 ton truck used the standard 1934 Dodge truck line as a basis but featured a Timken-built front axle and transfer case. This Timken transfer case was the first to offer a part-time position for the transfer case and let the front axle freewheel. A similar truck was made in 1938 and called the RF-40x-4USA. Both trucks were very successful and put Dodge on the 4x4 map. It was the first 4 wheel drive in which the driver could shift into and out of 4 wheel drive mode using a shift lever inside the cab.
Dodge also built 4WD 1-1/2-ton military cargo trucks in 1938, 1939 and 1940. The government then decided they preferred to have Dodge build light-duty 4WD trucks and contracted for a series of half-ton trucks. The 1940 VC Series trucks used the civilian truck's front end sheet metal and carried various body types. A total of 4,641 VCs were produced. They performed excellently and convinced the Army they were on the right track.
They were replaced in 1941 with the WC Series half-ton trucks. This series featured military front sheet metal. A total of almost 78,000 WC half-tons were built in several body styles. These trucks were a decided improvement over the VC Series but nevertheless the Army still felt they were lacking. Dodge engineers returned to the drawing boards and developed the 1942 3/4-ton WC Series trucks. These trucks had a lower silhouette, were wider, more powerful, heavier and offered in a broader range of body types. After intensive testing the Army approved them for mass production. A total of 225,196 trucks of all body types were produced for WWII. The civilian Power Wagon was introduced in 1946. It was based on the 3/4-ton Army truck's chassis with a civilian cab and a purpose designed 8-foot cargo box. It rode on a 126-inch wheelbase chassis and featured the 230 cubic-inch flat head six engine, a two-speed transfer case, a 4-speed transmission with a power take off opening which would send power to the front and back of the truck for operating auxiliary equipment and big 9.00/16-8 ply tires on 16X6.50 inch 5-stud wheels. The nominal one-ton rated Power Wagon's maximum GVW rating was 8,700 pounds. Its maximum payload was 3,000 pounds.

1935 - General Motors Truck Company (GMC)

GMC truck first appeared in 1912 following an earlier takeover of two pioneer truck manufacturers - Rapid and Reliance. In 1936, GMC introduced a prototype 1-1/2 ton 4x4 military truck called the 4772. It was the first of a line of heavier trucks that dominated the front lines of WWII. In 1936, GMC provided the first 187 1-1/2 ton 4x4 military trucks to the U.S. Army.(In 1915, the fledgling General Motors Truck Company built an experimental 4x4 version of its 2-ton truck but didn't mass produce it.) 1939 - The ACK-101 was GMC's entrance into the light-duty 4x4 wars of the late 1930's. While a good truck, it was not successful in beating out Dodge for the big 1/2 ton 4x4 military contract of 1940. GMC didn't suffer, building some 500,000 trucks for WWII. During World War II General Motors was a primary supplier of military vehicles to U.S. and Allied governments, contributing much support to the war effort. The most outstanding of those vehicles were the GMC model CCKW350 series, 2-1/2 ton 6x6 trucks (called the “Deuce-and-a-half” by GIs). From 1940 through 1945 GMC built over 528,000 6x6 military trucks, most of which were CCKW350s.

1940 Ford Motor Company

1940 1/2 ton 4x4's - Ford's GC 1/2 ton truck program definitely predated the company's GP 1/4 ton developments. It probably also predated Bantam's 1/4 ton idea, because the competition for the 1/2 ton contract started as early as 1939. Ford unsuccessfully entered several 1/2 ton prototypes in two body styles, including pickups and a command car. A 1-1/2 ton cargo truck was also produced. Some were fitted with the then-new 226ci flathead six, and others had the quintessential Ford flathead V-8. The . United States was drawn into World War II on December 7, 1941, shortly after Ford's 1942 models were introduced. The order was given to stop production of civilian vehicles on February 10, 1942, so assembly plants could be converted to producing war materiel From the time the plants closed through to the end of the war, Ford concentrated its efforts into building B-24 Liberator bombers; aircraft engines; tanks; Jeep-type military vehicles; wooden gliders; and military versions of the 1942-era pickup trucks, cars, and heavy-duty trucks. The 1959 model year was the first time Ford built light truck 4x4s in-house. Up to that point, they were farmed out to Marmon-Herrington (M-H) for conversion using a Dana 44 closed knuckle front axle.
Today, Ford is still producing 4x4 Trucks and has been the best selling truck for 31-years.

1940 - American Bantam

In September 1940, Bantam introduced the first 1/4 ton 4x4 to the Army. Built of a hodgepodge of outside-sourced parts and Bantam car leftovers, it set a new standard for 4x4 performance. The Army went ape. Later to be known as the Jeep, this type of vehicle broke new ground in the 4x4 world and started the general public on a love affair that has carried on to this day. Although Bantam only produced a little more than 2,600 similar 1/4 tons before being pushed aside by Willys, Ford, and the U.S. government, it is the true originator of this class of vehicle.

1951 NAPCO (Northwestern Auto Parts Company)

The date that NAPCO started to produce 4x4 conversion units is a little foggy. There are stories of GM trucks being converted as early as late 1949, but the earliest documented truck known of is a 1951 Chevy 3/4 ton owned by Butch Gehrig of Odell, Oregon. Until October 28th of 1954, when Chevrolet introduced the 1955 1st Series, all the conversions were done on 3/4 ton and larger trucks. The 1954 and earlier Advance Design 1/2 ton models were not suitable for a NAPCO conversion due to the enclosed drive shaft design. GMC and Chevrolet conversions were by far the most popular, though conversions were available for Ford, Studebaker and other manufacturers. NAPCO reached an agreement with both GMC and Chevrolet to supply them with the Powr-Pak conversion kits, and GMC began to produce 4x4 trucks on the factory assembly line (using NAPCO components) starting in 1956, with Chevrolet following suite in 1957.By the end of 1957 both GMC and Chevrolet trucks could be ordered from the factory with the NAPCO Powr-Pak conversion. The first 'All GM' factory 4x4's were introduced in 1960 when both Chevrolet and GMC went to a totally new chassis. NAPCO and its Powr-Pak conversion were left out of the equation due to the introduction of GM's completely redesigned truck line featuring independent front suspension on the two wheel drive trucks and a 4-wheel drive specific chassis on the 4-wheel drive trucks. This was the beginning of the end for the 4x4 conversion element of NAPCO. Though they did produce conversion kits for a few more years, their main business shifted to the heavier trucks, 1-1/2 ton and larger. After the huge loss of the contracts with GMC and Chevrolet to supply conversion packages, NAPCO sold the rights to the Powr-Pak package to the DANA Corporation. All documentation, archives, information and parts were transferred to DANA at that time. During this evolution, the association of the NAPCO name with 4x4's ceased to exist. The NAPCO 4x4 had vanished, just as it's associated history, archives and NOS parts supplies were absorbed into DANA.

1956 GMC Trucks / 1957 Chevy Trucks

In 1956, GMC started building 4x4 trucks on the assembly lines using NAPCO components. Chevrolet followed in 1957 releasing their first production 4x4 pickups in 1/2, 3/4 and 1 ton sizes. Prior to this, these trucks had 4x4 conversions done by NAPCO in which the trucks were sent out for a NAPCO Powr-Pak 4x4 conversion and then returned. The first 'All GM' factory 4x4's were introduced in 1960 when both Chevy and GMC went to a totally new chassis. NAPCO and its Powr-Pak conversion were left out of the equation due to the introduction of GM's completely redesigned truck line featuring independent front suspension on the two wheel drive trucks and a 4-wheel drive specific chassis on the 4-wheel drive trucks.
Today, GMC and Chevrolet still build and sell 4x4 trucks with GMC promoting their trucks as Professional Grade.
So who first built the 4x4 in the United States?
We may not know for sure.
It seems there were many people experimenting with the concept.
American Motor Truck Company and Duplex Power Car both started producing and selling 4x4's around 1906, but there isn't any clear record as to who was first. Otto Zachow tested and built a 4x4 with his brother-in-law, William Besserdich and patented it in 1908. They would build the FWD Corporation and Besserdich would later leave to form Oshkosh Motor truck Company in 1917. While both companies would survive, Oshkosh is still a very strong company producing some impressive heavy duty 4x4's. Oshkosh is probably the longest producer of 4x4's in the United States.
The nod for the first producer of 1/2 ton 4x4 trucks would go to Marmon Herrington and the 1937+ Fords.
The first factory (assembly line) built 1/2 ton trucks sold to the public would have to go GMC in 1956, Chevrolet in 1957, and Ford in 1959.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home