На главную страницу

Category E. H-drive System: Saurer, Hotchkiss/Laffly, Daimler-Scout/Saracen, DAF YA 126, Tatra, Steyr-Daimler-Puch, Bussing

Центральная хребтовая рама c качающимися полуосями.

Центральная хребтовая рама, карданные валы, дифференциалы и раздаточная коробка Saurer 6MLSPA TL 37/Fiat-SPA-TM40 PowerTrain Качающиеся полуоси Saurer 6ML
Фирма основана Адольфом Заурером (Adolphe Saurer, 1841-1920). В 1929 г. "Заурер" стал владельцем компании "Берна"(Вегпа) В 1936 г. выпущена гамма армейских полноприводных автомобилей "4М", "6М" и "8М" с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8. Обязанности главного конструктора главного конструкторавыполнял Ипполит Заурер ( Hippolyte Saurer, 1878-1936 ), его заменил его коллега инженер Альберт Дюбуа.(Albert Dubois Generaldirektor bei Saurer).

2-х поточная трансмиссия типа Hotchkiss / Laffly с качающимися полуосями

Система трансмиссии автомобиля относится к двухпоточной или бортовой Главные передачи без дифференциалов и валы заключались в картеры, выполнявшие роль качающихся полуосей, способных отклоняться на угол не более 16°.
Benjamin Berkeley Hotchkiss основал фирму в В 1867 г.
Успешный бизнес позволил наладить серийное производство легковых машин а также и военной техники. Перед Второй Мировой войной Hotchkiss изготавливала автомобили Laffly/Hotchkiss W 15 T, разработанные фирмой Laffly , у которой для производства не хватало мощностей. . Силовой поток передавался карданными валами к коническим шестеренчатым передачам, а от них - полуосями на колеса. По левой стороне шел один ряд валов, редукторов и полуосей, а по правой - другой. Так как раздаточная коробка находилась позади оси передних колес, карданные валы на передние колеса выходили из картера раздатки вперед по ходу машины, а карданные валы к средним и задним колесам выходили из того же картера назад. Редукторы средних колес, соответственно, были проходные . Отсутствовали привычные мосты и дифференциалы, правые и левые колеса ничего не связывало между собой. Единственный на всю машину дифференциал встраивался в раздаточную коробку.

Daimler Scout Car/Stalwart/Saracen

Двухпоточная трансмиссия (H-drive) использовалась в армейских автомобилях FV603 Saracen (1952) и STALWART (TRUCK, HIGH MOBILITY LOAD CARRIER (HMLC), 5 TON, 6 x 6, ALVIS/STALWART,'Stolly', 1966).В передаче крутящего момента на ведущее и управляемое колесо использовался универсальный шарнир равных угловых скоростей типа Tracta , (аналогичный Dingo).
Daimler Scout Car LayoutDaimler Scout CarStalwart DriveTrain TractaStalwart Layout

DAF H-drive YA 126/328

В автомобилях DAF YA 126/328 использована система H-drive
DAF YA 126 4x4 Схема трансмиссии DAF YA 126 DAF YA 328 6x6 Схема трансмиссии DAF YA-328

Хребтовая рама и качающиеся полуоси.(Tatra)

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам и к полуосевым шестерням. Последние - конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без "капризных" карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение - главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга вдоль трубы. Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость. Передняя подвеска - независимая, на продольных торсионах. Конструкции шасси T810 представляет собой лонжеронную раму.Мост крепится к раме с парой верхних продольных рычагов и нижним треугольным элементом подвески. Центральный и задний портальные мосты TATRA RIGID формируют пару. Оба моста оснащены электропневматической блокировкой дифференциала и дисковыми тормозными механизмами WABCO. Кроме этого, средний мост оснащен межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и выходом для привода задней оси.
Отличителная особенность грузовиков "Татра" - хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Хребтовая рама и качающиеся полуоси (Steyr-Daimler-Puch (Graz)).

The chassis has a central tubular backbone construction. Engine is mounted at the rear. All wheels have independent suspension with swing-type axles. It has a very good ground clearance and exceptionally low center of gravity. The Haflinger can make progress if at least one wheel has a contact with the ground. Vehicle has an off-road payload capacity of about 515 kg, depending on the version. Due to its compact dimensions it could be easily airlifted. Базовая линия Pinzgauer 710 имела конфигурацию 4х4. Этот автомобиль был разработан для работы в гористой местности и отличался большой проходимостью. Вскоре к нему присоединился Pinzgauer 712 с конфигурацией 6x6.
Puch с 1935 Steyr-Daimler-Puch (Graz) , с 1998 в составе MAGNA STEYR (с 2000 года BAE Systems до этого- Automotive Technik (ATL ) не без участия Frank Stronach ).

System Bussing

Конструкция подвески Bussing 8x8 была аналогична Einheits-Diesel 6x6.
Разработка Einheits-Lastkraftwagen , что означает стандартный грузовик, началась в 1934 году. Планировалось разработать автомобили с 2, 3 и 4 осями грузоподъемностью 1,5, 2,5 и 4 тонны. В итоге в серийное производство поступила только модель с тремя осями и грузоподъемностью 2,5 тонны. Официально он был обозначен как leichter gelandegangiger Lastkraftwagen, offen-что в переводе означает легкий открытый грузовик повышенной проходимости . Он стал известен под названием Einheits-Lkw или Einheits-Diesel-дословно переводится: стандартный-грузовик или стандартный-дизель. Четыре прототипа были сделаны из четырехосного варианта. Позже они были преобразованы в плавающие 8-колесные транспортные средства с различным оборудованием. Лидером по разработке шасси стал Henschel . Дизельный двигатель мощностью 80 л. с. был разработан компанией MAN в сотрудничестве с Henschel и компанией Humboldt-Deutzmotoren AG.
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home