Constant-Velocity Joint CV-Joint Rzeppa
Rzeppa Joint Animation

Rzeppa Joint A Ford engineer, Alfred Hans Rzeppa (pronounced sheppa) invented one of the first practical constant velocity joints in 1926. This joint was able to transmit torque over a wide range of angles. An improved version of the joint was patented by Rzeppa in 1935. This version uses six balls as intermediate members, which are kept at all times in a plane bisecting the angle between the input and output shafts. A controlled guide ball cage is incorporated, which maintains the balls in the bisecting plane (or the median plane) by means of a pivoting control strut, which swivels the cage at the correct angle. This control strut is located in the centre of the enclosed end of the outer cup member. Both ball ends of the strut are positioned in a recess and socket formed in the adjacent ends of the driving and driven members of the joint respectively. A large spherical waist approximately midway along the strut aligns with a hole made in the centre of the cage. Any angular inclination of the two shafts at any instant deflects the strut, which in turn proportionally swivels the control ball cage at half the relative angular movement of both shafts. This method of cage control has a tendency to jam and, therefore, suffers from mechanical wear.
Rzeppa-cv-joint

Что касается истории создания ШРУСа , то, как и в случае со множеством других давно изобретенных вещей, нет абсолютного мнения. Наиболее распространенным является то, что в 1927 году данное устройство изобрел и запатентовал Альфред Рцепп. Кстати, механизм и называют шарниром «Рцеппа», а в качестве народно-водительского сленга выступает слово «граната». Данный механизм среди автолюбителей-профессионалов считается простым. Состоит он, как правило, из четырех деталей: корпуса в виде сферической чаши, плюс ведомый вал; внутренней обоймы, которая являет собой сферической кулак, плюс ведущий вал; сепаратора, который можно объяснить как кольцо со специальными отверстиями, предназначено для того, чтобы удерживать шарики; шарики в количестве шести штук. Этот стандартный набор составляющих шарнира делает возможным максимально ровного перенесения вращательного движения. К тому же каждому владельцу автомобиля должно быть известно об отсутствии этой способности у карданного соединения полуосей, хотя оно и выполняет ту же функцию, что и ШРУС.
2.
Rzeppa with dividing lever

Шести шариковый карданный шарнир с делительным рычажком (типа «Рцепп», сферический кулак 4, закрепленный на шлицах вала 5, и сферическая чашка 3, связанная с другим валом . На кулаке и на внутренней стороне чашки выфрезеровано по шесть меридиональных канавок полукруглого сечения. Канавки выполнены из одного центра. В канавках размещено шесть шариков, которые связаны сепаратором 6. При наклоне валов шарики устанавливаются в биссекторной плоскости при помощи делительного рычажка 2, который поворачивает направляющую чашку 7, а вместе с ней и сепаратор. Пружина 8 служит для поджатия делительного рычажка к гнезду з торце вала 5 при изменении положения рычажка в результате наклона валов. Карданный шарнир с делительным рычажком допускает максимальный угол 37°. Так как усилие в этом шарнире передается шестью шариками, он обеспечивает передачу большого крутящего момента при малых размерах.
3.
Rzeppa Joints

A fully assembled Rzeppa joint. Out of all the CV joint styles, Rzeppa joints get the best articulation. Most Rzeppa joints average between 45-48 degrees of articulation, but some claim even greater degrees of flex. Rzeppa joints have a center gear that accepts the input shaft. Around that gear is a circular cage with six grooves, each with a ball. The output shaft is attached via a cup to the outside of these six balls. This makes the input shaft look a little like a person with the output shaft sitting like a hat. In between the two are the six balls which provide the movement. Rzeppa joints are sometimes referred to as ball-type joints. Since 2007, the Jeep Wrangler has used Rzeppa-style CV joints on the driveshaft.
4.
*

New Old Stock Front Rzeppa Axle Shaft Assembly for Passenger Side (RH).
Application:
Dana 25 front
Fits:
41-45 MB
41-45 GPW
46-49 CJ-2A
49-53 CJ-3A
53-64 CJ-3B
55-71 CJ-5
50-52 M38
53-71 M38A1
5
*

1967 GKN acquired Birfield Industries including its subsidiary Hardy Spicer and Co of Birmingham, which became GKN Birfield Transmissions, part of GKN Transmissions. Hardy Spicer made constant-velocity joints which, historically, had few applications, even following the improved design proposed by Alfred H. Rzeppa in 1936. In 1959, Alec Issigonis had developed the revolutionary Mini motor car which relied on such joints for its novel front wheel drive technology. It was the first production front-wheel-drive car with a watercooled inline four-cylinder engine mounted transversely. The massive expansion in the exploitation of front wheel drive in the 1970s and 1980s led to the acquisition of other similar businesses, such as Vandervell Products, leading to a 43% share of the world market by 2002.
6.
CV Joint in MINI

В 1952 году фирмы Morris и Austin объединились в концерн BMC – British Motor Corporation. Иссигониса пригласили в концерн, чтобы он спроектировал линейку из трех автомобилей. Седан Maxi, автомобиль средних размеров Midi и компактный Mini. Два прототипа были готовы в 1956 году, и вот-вот должен был быть решен вопрос о запуске их в серию. Но тут грянул суэцкий кризис, бензин в Европе подскочил в цене и глава концерна BMC сэр Леонард Лорд велел Иссигонису свернуть работу по крупным машинам и срочно заняться малышом – Mini (page 19,26), или, как его обозначали в корпоративных бумагах, моделью ХС/9003.
M-H Ford Front Axle

"Экс-инженеру Stutz и вице-президенту Marmon-Herrington Роберту К. Уоллесу было поручено отправиться в местный дилерский центр Ford в Индианаполисе и посмотреть, можно ли преобразовать полутонный грузовик Ford в 4WD. Когда он отрапортовал об этом, инженеры приступили к работе над прототипом полутонного пикапа Ford V-8 с открытой кабиной 1936 года, адаптировав ряд компонентов, включая концентраторы Wisconsin-Herrington. Задняя ось Ford была модифицирована с помощью ступиц Marmon-Herrington и шарниров Rzeppa и оснащена полуэллиптическими пружинами для использования спереди. Для Форда также была разработана специальная раздаточная коробка." "Ключом ко всем преобразованиям полного привода Marmon - Herrington была раздаточная коробка , которая соединялась с коробкой передач Ford Warner T9 our-speed, и задняя ось Ford, модифицированная для использования спереди. Переоборудованный легкий грузовик Ford proto-type был завершен к 1936 году."
8
Полуось и переднее ведущее колесо с независимой подвеской автомобиля «Триумф-1300»

В переднем трансмиссионном агрегате автомобиля «Триумф 1300» каждая внутренняя полуось снабжена с внутренней стороны шарниром «Ротофлекс», а со стороны колеса — шарниром равных угловых скоростей типа «Берфилд-Рцеппа». The 1300 was Leyland's first front-wheel drive (FWD) design. Their major rival was BMC, who was at the time producing three FWD model ranges including the Mini and the best-selling Austin 1100 series; it was hoped by Leyland that some of the 1100's phenomenal success would rub off on the new Triumph.
9
Остин Макси.

10
Полуось переднего моста с независимой подвеской автомобиля «Хонда-М300

11

Фиат-128 На шлицевых концах внутренних полуосей диаметром 20 мм установлены шарниры равных угловых скоростей, допускающие осевое перемещение до 12 мм. Для снятия коробки передач с автомобиля без разборки подвески применено шлицевое соединение между полуосью и коротким валом, составляющим одно целое с наружным шарниром равных угловых скоростей типа «Рцеппа». Fiat 128 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1969 по 1985 год. Двигатель разработан известным инженером фирмы Феррари Аурелио Ламперди. Хотя по стилю автомобиль был похож на модели 124 и 125 он существенно отличался от них. Впервые на автомобилях фирмы Фиат был использован передний привод. Так же как и на автомобилях Mini, двигатель был расположен поперёк, однако новым явилось использование приводных валов разной длины, что позволило разместить двигатель и коробку передач бок о бок, что с тех пор стало повсеместным для небольших автомобилей. Fiat 128 был объявлен Европейским автомобилем года в 1970 году, и был ещё не раз отмечен прессой на протяжении всего времени производства: по тестам журнала Road & Track Fiat 128 превосходил Datsun B210, Toyota Corolla, Mazda 808 и Subaru DL, но уступал VW Golf (который был запущен в производство в 1974 году, через пять лет после 128 модели) и Honda Civic.
12