1966 год карта1966 год. ОкрестностиУлица Горького (Тверская) 1966An early concept for a lunar roving vehicle on a test run at NASA’s Marshall Space Flight Center in 1966
Зимний лагерь
Год начался с того, что мне надо было пересдать физику, которую под громогласные нехорошие слова Зам Декана Иванова раздались в адрес хвостистов группы, заваливших эказемен. Я тоже был в их числе. Чуть не в первых чисел января я её пересдал почему-то с необыкновенной легкостью и отбыл на отдых по путёвке в зимний лагерь . Помню, что стоял на пронизывающем ветру на Рижской в ожидании электрички, и заметил компанию, которая заполняла ожидание разговором, по которому я понял, что нам по-пути. За оживлённым общением время в пути пролетело незаметно и заселились мы уже одной компанией.Э то оказались троица Губкинцев. Киса (заводила), Ксен и Гузеев, над которым все беззлобно подшучивали. Погода было отличная, но очень холодная, но всё равно катались на лыжах. Каникулы закончились - началась учеба. Началось осмысление отношений в тройственном союзе: Тед-Ангел-Смиров.
Начало летней сессия показало, что самое трудное - это получить зачёт по физ-ре. Я сачковал из-за выданной справки о здоровье. И в результате мне всё надо было сдавать все за один вечер: бег на короткие и длинные дистанции, кросс, прыжки в длину, подтягивание и что-то-ещё. Это дорого обошлсь моему здоровью. Я, вымотанный, долго не мог прийти в себя лёжа на скамейке на стадионе МВО.
Целина
Потом была Целина. Покупка на заработанные деньги магнитофон Комета и завершающий вечер в Москве в кафе Гвоздика ( на Красной Пресне ), где я здорово перебрав, с трудом добрался домой.
Письма
Сейчас время мобильных телефонов и коммуникаторов. А я, по прошествии многил лет, и обратившись к тому времени, с удивлением увидал, что очень активно пользовался почтой. Я посылал открытки и письма из мест, где бывал и переписывался с друзьями, которые летнее время использовали для поездок, по уже скукожевшейся от необъявленной революции 1991-года, стране.
А у нас на кафедре появился КУБ - это металлический сварной огромный ящик с песком, секрет которого раскрылся значительно позже.
ВНИИТрансмаш был основан в 1949 году как головной институт в области военных гусеничных машин, а с 1963 года по мере развитя космонавтики он занялся разработкой и автоматических шасси планетоходов (испытания о на Камчатке по сложному рельефу местности).
ВНИИТрансмаш помимо создания уникального испытательного оборудования ВНИИТРАНСМАШ потребовалось заниматься и совершенно особой сферой деятельности - создание полигонов по испытанию планетоходов под Ленинградом, в Белорусси, Крыму, на вулканах камчатки, в песках Кара-Кумов. Камчатке по сложному рельефу местности).