MooselandFFF

Красный Дом 1967 * Launch in 1967 * Flyby Moon * Smorkalov VM 1964 * Part 2 Luna-8 1965* Part 5 1967* MHTS * Imperial Technical School * WAR

НЕ учёба

Учёба захватавала всё большее и большее время . Но мы со Смирновым начали думать как быть уже ближе к гусенинично-практическим делам. Пошли к Забавникову. Он нас принял и дал 2 темы на раздумье. Одна - это металличеcкая ленточная гусеница а другая - накопление энергии в маховике. Мы варились совсем немного и быстро перегорели. Видно слишком рано пришли. А возможности потом заниматься кафедральными делами - были.
1. На кафедре появился КУБ с песком и странными сетчатыми колесами. Нам было невдомёк, что это разворачивание темы "Селена", которая потом сформировало СПКБ и Батанов к этой теме прирос. 2. Корсунский позже защитился на теме Маховика.
3. Стенд трибологический был в диссертации Красавина.
4. В программе расчёта взимодействия я пользовался методом разработанным Назаренко-Рождественским.
5. Мы со Смирновым в следующем году поучаствовали в проектировании стенда Автомата заряжания.
6. С Уймановым участвовли в оформлении книги Забавникова.
  1. В вузе активно работало студенческое научно-техническое общество, в состав которого входило Студенческое проектно-конструкторское бюро. В последнем выполнялись проектные работы по теме «Селена», в рамках которой разрабатывались лунная база и луноход. Я принимал участие в разработке обитаемого лунохода, на базе которого впоследствии изготовили действующий макетный образец лунохода, я был техническим руководителем этой работы, мы демонстрировали эту разработку на ВДНХ в 1976 году, и получили за нее золотую медаль. Далее мы занимались проектированием и изготовлением макетных образцов различных движителей для перемещения на Луне. Наш научный руководитель, профессор Н.А. Забавников, будучи знакомым с главным конструктором луноходов профессором А.Л. Кемурджианом (ВНИИТРАНСМАШ, г. Ленинград), пригласили его к нам. Кемурджиан ознакомился с нашими разработками, в том числе и исследовательскими, и предложил поучаствовать в некоторых проектах под его руководством. Он сразу же предупредил, что работы серьезные и скидок на нашу молодость не будет.
  2. С 1966 г. сотрудники кафедры были вовлечены в совершенно новое дело — создание роботизированных комплексов по исследованию других планет. Дело в том, что незадолго до этого, в 1963 г., по поручению С.П. Королёва в головном НИИ нашей отрасли был создан отдел под руководством выпускника кафедры А.Л. Кемурджиана для изучения возможностей проектирования принципиально нового транспортного средства, способного передвигаться по поверхностям Луны и других планет без присутствия человека на борту. А.Л. Кемурджиан предложил кафедре участвовать в этой работе, для чего была организована научная группа под руководством профессора Н.А. Забавникова, в которую вошли молодые инженеры — выпускники кафедры: В.Н. Наумов, Ю.Л. Рождественский, Б.П. Назаренко, К.Ю. Машков, В.Е. Харитонова. Они принимали непосредственное участие в разработке и исследовании движителей планетоходов. Для этого сначала был спроектирован, изготовлен в МВТУ и собран на кафедре оригинальный стенд для проведения экспериментальных работ по оценке и выбору колесных и гусеничных движителей для луноходов и марсоходов. Стенд имел грунтовой канал, в который засыпался аналог лунного грунта, предложенный сотрудниками кафедры (смесь песка с маслом в определенной пропорции).
    Испытания проводились для прямолинейного движения колес и в режимах бортового поворота, поскольку именно такой поворот был выбран для колесных луноходов. Одновременно велись обширные теоретические исследования, которые воплотились в одну докторскую и шесть кандидатских диссертаций. В результате была создана научная школа по оценке взаимодействия движителей с опорным основанием, получившая признание среди ученых страны.
    За последние годы стенд пережил свое второе «рождение». Он стал более современным: заменены многие его узлы и детали, поставлено новое оборудование для управления и информатизации. Модернизация стенда осуществлена по инициативе нашего молодого ассистента Д.А. Чижова, который на основе результатов экспериментов, полученных на обновленном стенде, в конце 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию. В настоящее время Д.А. Чижов продолжает совершенствование стенда, востребованного для проведения экспериментальных работ не только на нашей, но и на дружественных кафедрах: СМ-10 и СМ-7.
    После создания заведующим лаборатории Ю.Н. Дроздовым уникального стенда для исследования вопросов трения и износа трибологическое направление продолжали С.И. Красавин, В.А. Вартанян, Е.Г. Юдин.
  3. Виктор Алексеевич Иванов возглавил кафедру после смерти М.К. Кристи и руководил ею в течение 16 лет, а свой уход с поста заведующего мотивировал не состоянием здоровья, а желанием видеть на этом посту молодого, талантливого ученика М.К. Кристи – В.И. Красненькова. Это был пример, достойный подражания.
    Машина МФТ-1В.JPG Friction Simulator Vacuum installation for electric drive testing Во время руководства кафедрой В.А. Иванова началось активное освоение новых помещений.
    В этот же период на кафедре появились уникальные стенды и оборудование: грунтовой канал с разгрузкой дал возможность провести работы по «лунной» тематике; стенд «Автомат заряжания», поставленный Харьковским заводом транспортного машиностроения, позволил проводить лабораторные работы по конструкции танков и по курсу «Основы автоматики»; стенд по ходовой части; стенд для изучения вопросов трения, износа и смазки; начал строиться стенд для изучения гидрообъемных передач. В состав кафедры вошли молодые преподаватели: Е.Г. Юдин, В.Н. Наумов, Ю.Л. Рождественский, С.А. Харитонов – все выпускники кафедры.
    Под руководством Н.А. Забавникова активно работала группа по исследованию движителей планетоходов (В.Н. Наумов, Б.П. Назаренко, Ю.Л. Рождественский, К.Ю. Машков, В.Е. Харитонова). Совместно с ВНИИтрансмаш была издана книга «Передвижение по грунтам Луны и планет», переведенная на английский язык для американского издательства. Почти все в группе защитили диссертации.
    Под руководством Н.А. Забавникова на кафедре начинает функционировать студенческая лаборатория транспортных систем (СЛТС), ставшая затем фундаментом студенческого конструкторского бюро (СКБ) факультета под руководством выпускника кафедры кандидата технических наук А.Ф. Батанова.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home