Выпуск Austin K5 4x4 начался в 1941 г.

A project to design a "Car 4x4 5 cwt FV1800-Series" was launched in 1947, and the Nuffield Organisation built three prototype designs known as the "Nuffield Gutty" and Testing . The suspension system was designed by Alec Issigonis.

Austin K9 Mk-II (FV-16012), 4х4,1958 г.
Герберт Остин, бывший генеральный директор компании Wolseley основал компанию в 1906 г.
В январе 1939 г. Austin, ( как и другие Британские фирмы ) получил государственный заказ на выпуск грузовиков.
Армейский автомобиль "К5" (4x4) был выпущен в 1941 г.
В 1949 г. началось производство грузовика Loadstar или K9 , 4x4, в военном исполнении FV16000 .
По окончании войны в Британии развернулись работы по созданию своего варианта Джипа.
Концепцию легкового полноприводного внедорожного автомобиля двойного назначения, для использования как в военных так и гражданских целях, разрабатывали Austin и Land Rover .
Предшественниками Austin Champ (проект "Car 4x4 5 cwt FV1800 series", Issigonis -куратор) считают Nuffield Gutty (1947) и Wolseley-Mudlark (1948). (Mudlark разрабатывался компанией Wolseley но выпуск его передали фирме Austin, которая конструировала свой вариант джипа ).
В 1952 году представлена военная версия - Champ . Из-за высоких эксплуатационных расходов и недостаточной надежностью некоторых механических узлов выпуск Champ был прекращен.
В 1952 г. компании Austin и Morris образовали концерн British Motor Corporation .
Под маркой Austin продолжали разрабатыватся модели грузовиков и легких внедорожников, которые обозначались по номерам проектов . («ADO number» (расшифровывается как «Austin Design Office» или «Amalgamated Drawing Office»).
Разработки армейских тактических грузовиков были продолжены и по всей вероятности легли в основу создания семейства грузовых автомобилей, производимых Турцией .
В 1958 г. Austin представил модель Gipsy (военное исполнение Mk-I FV-18701). "Джипси" не смог конкурировать с "Ленд Ровером" и выпускался только до 1968 г.

FV13701 Austin FJ В начале 60х Британская армия объявила о тендере на разработку нового 4-тонного двухосного полноприводного (4х4) грузовика на замену модели Bedford RL. На конкурс были представлены Austin FJ (FV13701), Commer CB (FV13901) и Vauxhall RK (FV13801).

Mudlark -предшественник WN1 Champ. Выпущен в 1948 г.,опытная партия, испытана Армией США в 1951 г. Считается также предшественником Форд-М151 MUTT

Austin 4x4 K9-series

В 1957 г. военной лабораторией - Combat Vehicles Research and Development Establishment (CVRDE/FVDRE) был создан прототип военного бескапотного грузовика Austin 401-FVRDE 4x4 на базе серии FE (кабина MORRIS-COMMERCIAL

WN1 Champ 4x4 ( FV1801 ) выпущен в 1952 г. A conventional separate transfer case was not possible due to the cruciform layout of the vehicle chassis which placed the junction of the cruciform where the transfer box would reside on a conventional ladder type chassis. Bendix "Tracta" type CVJ were fitted at all wheel stations. The suspension system was designed by Alec Issigonis

F.L.Douglas converted a number of vehicles to 6X6 , included Austin K9 lorry , which definitely is a 6x6.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home