Перевод статьи "Jim Allen., Coleman The Mile-Hi Rour-By" Из Журнала "Off-Road Adventures., JANUARY 2009"

В Начале 20-го века, Harleigh Holmes знал, какого рода грузовика был необходим в малонаселенной, практически без дорог местности плато Колорадо. Полный привод был известен , но не были широко распространен.
Многие из этих ранних 4x4 (“4-by”) конструкций были плохо подготовлены для уклонов и холмов.
Холмс предложил новую идею для передней оси и получил заявку на патент в 1919 году.
В 1921 году у Холмса был рабочий прототип, который имел неплохую репутацию в своей округе (в городе Литтлтон, штат Колорадо). У Harleigh Holmes было достаточно предложений, чтобы сформировать компанию.
В связи с дефицитом денежных средств для роста и развития, Harleigh Holmes скооперировался с Pains Iron Works in Denver в Денвере и через некоторое время построил свои грузовики.
Часть его работы включали разработку комплекта переоборудования привода на четыре колеса для грузовиков Форд и и был 500 ед заказ от канадского дистрибьютора.
В 1922 году братья Альфред и Джордж Coleman купили 51 процент акций Pains Iron Works, перевели производство грузовых автомобилей в Литтлтон и переименовали компанию назвав ее Coleman Motors.
На местном уровне дело пошло, когда стало очевидно, что Coleman сделал превосходный снегоочиститель.
Лучшей рекламой для Холмс были практические дела, а именно:
спасение шахтеров в метель,
буксировка застрявших грузовиков,
выигрыш буксирной войны с трактором Caterpillar.
В качестве рекламы предлагалось вознагражденией $ 5000 за любой грузовик, который мог бы превысить Coleman 4x4 по внедорожным качествам.
Следующий случай, произошедший в 1924 году, привлек внимание Артиллерийского ведомства.
Горнодобывающая компания должна была доставить тяжелое оборудование в удаленную шахту.
22-лошадиный экипаж попытался и не смог доставить его в нужное место.
У конструкций других производителей были проблемы на маршруте даже с обычными нагрузками и они явно не могли справиться с поставленной задачей.
Грузовик Coleman был нагружен 5,5 тонн в кузове и буксировал 8,5 тонн на санках, построенных из бревен.
Необходимо было отбуксировать 14 тонн из 7450 футов в район Айдахо-Спрингс, в шахту на 10 840 футов.
Были участки дороги, где обычный автомобиль не был в состоянии проехать ни при каких обстоятельствах а Coleman сделал это с нагрузкой 14 тонн.
В 1925 году Артиллерийское ведомство проверяло 5-тонный Coleman против их стандартного грузовика 4x4, Militor M1918 TTL.
Militor была разработана в качестве стандартного военного 3-тонного 4x4 транспортного средства.
Его появление связано с окончанием Первой мировой войны, в связи с чем производство остановилось после постройки около 150 грузовиков.
Они были построены из стандартных компонентов, но отличались от обычных 4x4 наличием пониженной передачи.
Coleman отличался наличием двухскоростной раздаточной коробки, по тем временам новая функция, которая дала соотношение 140:1 , против 74:1 для Militor, и 35:1 для армейских грузовиков FWD модели “B” и 40:1 для немногих армейских Nash Quads находившихся еще в обслуживании.
Артиллерйское ведомство было особенно заинтересован в Coleman в качестве среднего тягача для замены тихоходного гусеничного транспорта.
Coleman сочетал большое тяговое усилие с максимальной скоростью 22 мили в час, что было недостижимо для тяжелых грузовиков той эпохи.
Coleman соревновался с более известным FWD брендом, и другими м марками, в борьбе за заказы в 20-х и 30-х годы.
Coleman не был в состоянии обогнать по продажам крупные компании до и, особенно, после Второй мировой войны.
Тем не менее, Coleman имел долгую историю строительства больших полноприводных грузовиков для военных и коммерческих учреждений, производства конверсионные комплектов 4x4 ("Coleman Conversion Kit") для грузовиков разных служб в 40-е и 50-е годы.
История закончилась в 1986 году.
Harleigh Holmes, является основным акционером компании до конца трудовой жизни в должности руководителя, до 1963 ему было 84.
Его многие изобретения продолжают жить в разных формах.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home