FWD (Four-Wheel-Drive Auto Company, FWD Corporation, 1958)

Компания FWD, претендующая на первенство серийного изготовителя 2-осных грузовиков с колесной формулой 4x4, возникла в начале XX века в Клинтонвилле, штат Висконсин, на месте кузнечной мастерской выходцев из Германии Отто Захова (Otto Zachow) и его зятя Вильгельма Бессердиха (Besserdich, Wilhelm -изменил в Америке свое имя на Уильям).
Они разработали и запатентовали двойные шарниры равных угловых скоростей и ряд узлов привода управляемых колес автомобиля. ( William R. Besserdich, и Bernhard A. Mosling основали позже OSHKOSH Motor Truck - и Wisconsin Duplex Auto Company ")
В 1908, Otto Zachow and William Besserdich, построли и испытали автомобиль, впервые с управляемой и одновременно приводной передней осью. Транспортное средство было с паровым двигателем.
Zachow/Besserdich учредили совместную фирму Badger Four Wheel Drive Auto Company и начали производство Бэджер (Badger) 4x4 автомобилей, заменив паровой двигатель на бензиновый, но столкнулись с деловыми проблемами.
Walter A. Olen, адвокат Clintonville, принял лидерство компании, она стала называться Four Wheel Drive Auto Company в 1910, позже FWD.
Была проведена рекламная акция с автомобилем Badger-Battleship для привлечения общественного внимания. А в 1911 г. фирма произвела свой первый полноприводный автомобиль.
Выпускаемые машины предложили военным, те взяли несколько штук для тестирования .
Военное ведомство провело сравнительные пробеговые испытания автомобилей, важную роль в этом сыграл Капитан Alexander Williams . Участвовали FWD Scout Car , опытный образец FWD 3-тонной модели B и KATO (построенный в Mankato, Minnesota) ), выявившее преимущество полного привода.
Это помогло фирме построить в 1913 г. новый завод для производства автомобилей 4x4.
"As daunting as the problem was, Zachow knew that transmitting power to the steered wheels was only part of the challenge. The joint also had to be protected from mud, sand, and snow as well as carry the weight of the vehicle. In 1907, Zachow and Besserdich applied for a patent on an axle that employed a unique "double Y" universal joint that transmitted the power and was mounted inside a ball and socket that carried the weight and protected the double Y from the elements. Of all the efforts to solve the problem, none was as simple and effective as Zachow and Besserdich's invention." http://www.vintagetruckmagazine.com/past_feature.php?id=20_2 1908 Badger Touring Car- "BattleShip"
The Badger Four Wheel Drive Auto Co. was founded in Clintonville, Wisconsin in 1908. They made the first American Automobile with four wheel drive. Otto Zachow and William Besserdich were co-owners of a machine shop in Clintonville when Otto Zachow developed the first simple and effective design for transferring power to all four wheels of an automobile. The Badger was equipped with a water cooled four cylinder engine that developed 60 horsepower. Only a large Touring Car that cost $4,500.00 was produced by The Badger Four Wheel Drive Auto Co. After a successful test drive of their first vehicle, nicknamed “The Battleship,” Joe Cotton, editor of the Clintonville Tribune, predicted: “If the recently patented drive lives up to expectations, it will revolutionize the automobile business and place the inventors, Zachow and Besserdich, on easy street.”
1912 Badger Four Wheel Drive - U. S. Army
The success of the Badger four-wheel drive trucks in early military tests prompted the company to switch from cars to trucks in 1910. The company name was then changed from The Badger Four Wheel Drive Auto Co. to the Four-Wheel Drive Auto Company. A 1912 U.S. Army test of four wheel drive trucks as replacements for mules and wagons gave the company its first major publicity, and the outbreak of World War I opened new markets in Europe and the United States.
Inventor Otto Zachow sits on the back of the shaft-drive steam-powered ZB, his first four-wheel-drive vehicle, in Clintonville, Wisconsin. WALTER A. OLEN President and General Manager, Four-Wheel Drive Auto Company, Clintonville. Helped to found Four-Wheel Drive Company in 1910, becoming its first president and in 1913 its general manager. Badger FWD car 1910 - "BattleShip"
FWD model B 1912. Двигатель помещался под сиденьем. (Аналогичная компоновка использовалась в последующем многими производителями внедорожников) Трехступенчатая КП - выполнена в блоке с раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом.
Некоторые образцы (1918 года выпуска) дожили до наших дней и участвовали в пробеге. (2010 г.)
1917 FWD Model B 4 Wheel Drive Truck. In 1912 the U. S. Army converted a FWD truck into a scout truck and sent it on a grueling 1500-mile cross country test. Satisfied with the success of the test the Army began to place orders for the FWD on a three-ten truck chassis. The outbreak of WW I increased government orders to the extent that the FWD Company licensed the Kissel, Mitchell and Premier Companies to help meet the Army's demands. Fifteen thousand FWDs were manufactured during WW I. 1917 FWD Model B Model_B_FWD_truck.
FWD went into overdrive and completed two prototype trucks: a one-and-a-half ton (later known as the Model G) and a three-ton, best known as the Model B компоно
Модель B на пневматических шинах. Luella Bates worked for the Four Wheel Drive Auto Co. from 1918-1922. During WW1, she was a test driver traveling throughout the state of Wisconsin in a Model B truck. After the war, when the majority of the women working at the Four Wheel Drive were let go, Luella remained as a Model B demonstrator and driver.
Начавшаяся война подхлестнула интерес к внедорожным конструкциям.
Военные стали закупать Модель В в значительных количествах, в том числе и союзные войска.
3-тонный грузовик модели В с местом водителя над моторным отсеком рядный 4-цилиндровый 6,4-литровый двигатель "Висконсин" (Wisconsin) мощностью 36 л.с., 3-ступенчатую коробку передач с шестернями постоянного зацепления в блоке с раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом, неразрезные мосты с коваными балками, двухконтурный механический привод всех колесных тормозов с наружными колодками и деревянные односкатные спицевые колеса с массивными шинами.
С поступлением крупных военных заказов эти машины собирали также фирмы "Киссел" (Kissel), "Пирлесс" (Peerless) и "Премьер" (Premier). В армиях разных стран автомобиль "Фор Уил Драйв В", выпущенный в количестве около 16 тыс. экземпляров, служил как многоцелевой грузовик, артиллерийский тягач, самосвал, автоцистерна, шасси для военного оборудования. В нескольких исполнениях он выпускался до 1937 г., получив 4-ступенчатую коробку передач, электрический стартер, закрытую кабину, дисковые колеса и пневматические шины.
Были открыты филиалы в Канаде и Великобритании
Британская версия Quad производилась по лицезии до 1918 FWD Motors в Slough на дочернем предприятии совместно с Hardy Motors - ранее Hardy Rail Motors (позже поглощеной AEC ).
По завершении войны интерес к внедорожникам ослаб и FWD оказалась в трудном положении.
Тем не менее фирма продолжала выпуск грузовиков и продолжалось cовершенствование конструкции.
Приобретение прав на выпуск раздаточных коробок Котта (Cotta) позволило увеличить общее передаточное отношение трансмиссии с 48:1 до 140:1, а при использовании основной 8-ступенчатой коробки передач - до 600:1.
В 1930 выпущены модели M7 и НН6 (4x4), H6
В 1935 выпущены модель T286 Fourmaster
В 1936 выпущены модели M5, MF6 5 Ton truck (4x4), SSU Deluxe 4-5 Ton Cab & Chassis
В 1937 выпущены модели - Perfection Dump Truck (4x4), Model MX6 (6x6)
В 1938 выпущена модель HG, модернизирована M7 (4x4)
В 1939 выпущены модели CU (4x4), MJ5 (4x4), MJ6 (4x4), MJ (6x6), SUA (4x4), T-32 COE (4x4)
В 1939 г выпущена новая трансмисся "M".
В 1940 выпущены модели M10, HMR, HS, HST
В 1941 выпущена модель SU-CP Utility Construction & Maintenance Truck (4x4) и T32 (4x4)
В 1941 выпущена H-series, в 1946 выпуск возобновлен
FWD 1920 Model FWD truck M FWD Road Maintenance Truck 1937 FWD 300-788 Perfection Dump Truck FWD 1939 MJ 6x6 1941 fwd H-series Truck
Во время ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ FWD выпустила модели SU (SU-COE) SU-SPM (Special Prime Mover), HAR.
Наиболее известными военными автомобилями были (SU-COE), выпускавшиеся в 1943–45 гг. для США и союзных стран.
В отличие от гаммы HAR грузовики SU комплектовались 6-цилиндровым мотором "Уокеша" (8,5 л, 126 л.с.), всеми односкатными 20-дюймовыми колесами и обтекаемыми цельнометаллическими кабинами гражданского образца.
Короткобазные артиллерийские тягачи SU-SPM (Special Prime Mover), построенные для US Marine Corps, получили открытую кабину с двумя откидными лобовыми стеклами.
Индекс SU носили также 10-тонные капотные тягачи 6x6, построенные зимой 1945 г. в опытных образцах. В 1941–42 гг.
В американские войска поступали и другие гражданские бескапотные машины "Фор Уил Драйв" с полезной нагрузкой 5–6 т, унифицированные с гаммой SU.
Грузовики CU со 100-сильным дизелем "Камминс" (Cummins) использовались как тягачи, а длиннобазные 138-сильные шасси YU с двумя лебедками и краном служили в инженерных частях.
За два последних военных года фирма собрала также около 200 грузовиков "Уайт-666" (White) и шасси "Брокуэй С666" (Brockway).
Prime Mover (FWD SU-COE Special) based on the SU-COE truck, built from 1940-43 only for the US Marine Corps in the Pacific Theatre. After the war,most had their large tyres and cargo bodies removed and were fitted with smaller tyres and dump truck bodies.Its classed as a tractor/prime mover. HAR FWD with winch FWD SU COE Truck Four Wheel Drive HAR-03 4x4 1942 FWD truck 1942 4x4

После войны компания продолжала поставлять 5-тонные грузовики серии НА .
В 1945 возобновлен выпуск модели "HG" Truck
В 1946 году выпущена базовая серия H , M Series Gasoline Or Diesel Truck, U Series "Heavy Duty for Highway Service"
была выпущена серия для буровых установок:
серия "HA" - Earth Boring (1946) ,
В 1948 году выпущена модель HG Versatile Road Maintainer Truck
FWD "HA"- Combination Unit Earth Boring (1948) ),
Для дорожного строителства выпущена модель FWD Model HG Road Maintainer Truck ),
FWD производило снегоуборочную технику
Model HAD "Four Wheel Drive"
M6x6 Diesel Truck
В 1949 году выпускались:
модель YU x4 Truck
серия под брендом "Logging Truck" , 6-364D Tandem Tractor (Six Wheel Drive)
под брендом "Six Wheel Drive": модель 6-364, 6-364D Tandem Tractor Truck, L6-407 Tandem Tractor, L6-408
В 1950 году выпускались модели HRY, HAY, HR, LD (Light Duty), T414D "Four Wheel Drive", Military Desert Cargo Truck MODEL UD
В 1951 выпущена модель SU 14 Ton Truck
В 1952 году выпущены:
модель M10G Model HC6x6 Truck
модель HC6x6 Truck
модель HCY6x6 Truck
модель HRC Truck
В 1953 выпущена модель , модель "MAINTAINER TRUCK" ,
В 1954 году выпущены:
Fourmaster ( 223D, 262, 286, T284D, T288D, 323, 324, 324D, 327D, 365, 366, 368D, 406D, 409D, 409 ).
Sixmaster Series( 6-365, 6-300 6364D ).
Model 6-220, 6-222, 6-282, 6-322-Fourmaster, 6-323, 6-332-6WD, 6-364, 6-406D, 6-407, 6-409D - под брендом "Six Wheel Drive"
для кранов выпущена модель 42-5-C ,
Модель 4x4 S326
Под брендом "Four Wheel Drive": модели - 368D, 232, 191, M284D, 170 223D Fourmaster, 324D, 327D, 365 Fourmaster, 406D, 406D Fourmaster,
Под брендом "Six Wheel Drive": C6-405, 6-489D, 6-609D, R6-406D,R6-354D
1954 FWD R6354D Six Wheel Drive Truck.
В 1955 году выпущены серии:
CF4-9420 Snow Removal Truck
под брендом "Math-Matic Design": "100", "200", "300"
под брендом "Four Wheel Drive": A329 Airporter Truck, U-150 "Rhino", 409, 140, 327
под брендом "Four Wheel Drive COE": - Model 367, 181, 409D, 409 Fourmaster
под брендом "Six Wheel Drive": модель T647 20 Ton,
модель 6-324, под брендом "Six Wheel Drive"
Four-Seasons-Truck
В 1956 году выпущены серии под брендом "Four Wheel Drive": модели - 222 & 223D, 172
под брендом "Six Wheel Drive": модель 6-606D
Для различных аэродромных машин - в 1957 выпущена модель Pumper Fire Truck С6-457 "Six Wheel Drive"
В 1958 году выпущена модель 181 Sugar Cane Truck - под брендом "Four Wheel Drive"
В 1959 г. компания выпустила гамму полноприводных автомобилей "Трэкшенир" (Tractioneer "нормальная" капотная - "СВ", капотная со сдвинутым назад передним мостом - "СС" , бескапотная - "CF"), Под различными брендами выпускались модели:
"320-Diesel Series" 4 Wheel Drive: - 327D, 327DN, 324D, 325D Models . "230 Gas & Diesel" 4 Wheel Drive" Series: - 232-233 Models
"6-35O Diesel Series" 6 Wheel Drive: - 6-354D - 6-355D Models
"6-33O Gas Series" 6 Wheel Drive: - 332 Models
"6-460 Gas Series" 6 Wheel Drive: - 467 Models
"36O Gas Series" 4 Wheel Drive: - 367 Models
В 1960 году выпущены:
Базовая модель 6-627 "Mighty", капотная со сдвинутым назад передним мостом
"6-4000": Series 6X6 Diesel, Gas Short Hood, Tractioneer
"6-3000": Series 6X6 Diesel, Diesel Short Hood, Tractioneer
"4-5000": Series 4x4 Diesel
под брендом "Four Wheel Drive" -408 model
"8X8": C Diesel Tractioneer Tri-Axle Tandem Chassis Truck
Выпущено специальное шасси для пожарных машин - (Prototyp 1)
В 1961 году выпущена модель "U150 Rhino Truck"
В 1963 году под брендом "Six Wheel Drive": 6-368D 18 Ton, 6-366 18 Ton, 6-325
В 1965 году выпущена серия под брендом "Four Wheel Drive": 265/M265
В 1968 году выпущены: под брендом "Forward Mover": Model B5-2116 Mixer/Dumper,
под брендом "For Four Seasons" Trucks модели - B6-3266, B6-3296, B6-3216, B6-3217
В 1974 году выпущена серия "10 x 8": CB108 Series 41 Ton Chassis Quad Axle, RB44 FA44 RO44 Tractioneer 4x4( 1978,1980,1985 следующие выпуски)
В 1984 году выпущеа серия RB66
В 1987 году выпущены:
"RO44" 4x4 Series: Models -2200, 2300
"CB66" 6x6 Series: - 2376 3376 2276 3276 (1987)

1946 FWD Series U 4x4 Heavy Duty Truck FWD 1947 M10 Diesel Truck (In 1952 Produce M10 GAS) FWD 1948 M7 Diesel Truck ( M7 Dump 1942) (FWD M7 4x4 1930) FWD 1949 YU Truck 1955-1957 Model 181 COE 1959 FWD 4x4 tactioneer 1962 FWD Tractioneer 4x4 Truck
1959 FWD 6-350 Diesel Series FWD D-606D SixWheelDrive 1956 FWD Tractioner For Mixer Shassis 6x6 Heavy Equipment Hauling 6x6 Tractor
















FWD 1946 M Series PowerTrain DriveTrain 4x4 System FWD Tractioneer FWD 6x6 Drive Principle Variant 1 The Tractionreer principle of six-wheel-drive Consists or these four important benefits and advantages:
Full-time power to all wheels,
Free differential action between all wheels and axles,
Torque distribution matched to weight distribution,
Driver-controlled TractionreerLоск System prevents spin, guarantees torque to the wheels with traction
Full Time Power 6x6 Tractioneer Variant 2 FWD truck 6-627 PowerTrain
FWD Terracruzer MM1 Matador and Mace The TM-61 (MGM-1) Matador and the TM-76 MGM-13A and (CGM-13B) Mace were medium range tactical missiles deployed in Germany and the Pacific. The first Matador trailers were a little simpler than the later “Terracruzer” MM-1 transporters designed for off road travel. FWD Terracruzer MM1 served in US Army from 1957. 600 copies were built. At the end of the sixties, 6 were sold to contractors in Amsterdam and transformed into dump trucks for marshy terrains Prototype of first version of Terracruzer with powered rollers on top of rolligons in 1956. FWD Terracruzer-XM40 8x8 1957-58 FWD-Terracruzer Prototype-3. FWD Terracruzer 8x8 of 1958 fitted with Goodyear Terra-Tires 7102-HK-021 1971 PAX FWD Terracruzer 1966

Кратковременное мировое лидерство ей принесли разработки принципиально новых видов полноприводной вездеходной техники на пневматических катках, проводившиеся в 1955–58 гг. по заданию военного ведомства. Первым появился опытный транспортер ХМ357 "Терракрузер" (Terracruzer) 8x8 на двух 4-колесных тележках с ведущими эластичными катками низкого давления системы "Роллигон" (Rolligon) диаметром 1068 мм и шириной 1524 мм, приводившимися от 340-сильного двигателя "Континентал" (Continental) посредством автоматической 6-ступенчатой коробки передач "Эллисон" (Allison) и сложных зубчатых передач. В 1956 г. для ВВС США фирма собрала транспортер ММ-1 с механической 5-ступенчатой коробкой, измененной схемой привода катков и централизованной системой их подкачки, служивший для доставки ракет в труднопроходимых районах.
Одновременно был создан седельный тягач "8-320В" с оппозитным 250-сильным мотором "Континентал" воздушного охлаждения, автоматической 4-ступенчатой коробкой и усиленными катками "Гудьир" (Goodyear). Он предназначался для перевозки на 2-осном полуприцепе ракет "Матадор" (Matador) длиной более 12 м. На испытаниях автопоезд достигал скорости 65 км/ч и преодолевал подъемы крутизной 60%. В 1957 г. построили последний облегченный низкорамный транспортер ХМ401, получивший новую систему привода и модернизированные катки.
В 1959 Maurice E. Ash, (president FWD) инициировал 1959 приобретение Wagner Tractor, Inc. Portland. (COre.о).

Пототип FWD джипа, построенного в 1954 г. для замены машин "Виллис" (Willys).
FWD Modular Military Vehicle prototype 1979
FWD принимала участие в разработке перспективного многоцелевого автомобиля, будущего "Хаммера" (FWD в 1954 участвовал в программе по замене Виллиса). Она разработала собственный "модульный военный автомобиль" MMV (Modular Military Vehicle) 4x4 оснащенный 100-сильным дизелем "Дойц" (Deutz) воздушного охлаждения, механической 4-ступенчатой коробкой, дифференциалами повышенного трения и гидроусилителем рулевого механизма.
В конце 70-х и в 80-е гг. фирма поставила в вооруженные силы США и азиатских стран небольшие партии армейских капотных грузовиков и тягачей серии "Трэкшенир". Среди них были 7,5-тонный тактический грузовик RB441644 (44CT4) 4x4 .
FWD приобрел Seagrave в 1963 и стал производить автомобили для пожарной службы .

Seagrave was founded in Detroit, Michigan in 1881 by Fredric Seagrave and moved to Columbus, Ohio in 1891. Seagrave was acquired by the FWD Corporation in 1963 and moved their corporate headquarters to Clintonville, Wisconsin. Randolph Lenz, Chair of FWD's parent company, Corsta Corp., became embroiled in a Federal Deposit Insurance Corporation suit and in 2003 all assets of FWD: FWD Corporation, Seagrave, Baker Aerialscope and Almonte Fire Trucks were sold to an investment group headed by former American LaFrance executive James Hebe. Today, the Seagrave group is a flagship company of ELB Capital Management. Seagrave operates US manufacturing facilities in Clintonville, Wisconsin and Rock Hill, South Carolina and is an authorized General Services Administration vendor and supplies the United States Federal Government with firefighting equipment.

Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home