Автомобильный завод им Лихачёва

Специальное конструкторское бюро Московского автомобильного завода им. И.В. Сталина (СКБ ЗИС, позже СКБ ЗИЛ) было организовано в июле 1954 г. по инициативе маршала Г.К. Жукова с целью создания многоколесных транспортеров и колесных артиллерийских тягачей, обладающих проходимостью, соизмеримой с проходимостью гусеничных транспортеров, но с более высокими скоростями движения по бездорожью и дорогам с твердым покрытием, большей маневренностью, меньшими расходом топлива (за счет более эффективного использования движителя) и уровнем шума при движении.









Опытные полноприводные военные грузовики ЗИС
ЗИС-128
ЗИЛ-130А
Зил-134
ЗиЛ 132-Р
ЗиЛ 132-Р 2-я часть
ЗиЛ 167
ЗиЛ 135ЛМ
ЗиЛ 135ЛМ Немец
ЗиЛ-134(АТК-6)
Дизельный ЗИЛ-131 на испытаниях
ЗИС-151 стал базой для наработок по которым совершенствовалась конструкция ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131. C 1953 по 1956 гг. на серии машин ЗИС-121 отрабатывали моторы, усиленные рамы и ходовую часть, односкатные колеса и блокировки всех дифференциалов. Новшеством стала система регулировки внутреннего давления в шинах с наружным подводом воздуха.
Terra Firma and Morass (or Four Wheel Drive) ,Base on the firmament of the earth, Jack, Outrigger