Отличительным признаком внедорожных автомобилей является полный привод или AWD. При этом все элементы конструкции шасси, кроме обычных требований предъявлямых к автомобилю, должны максимально соответствовать другим требованиям.
Двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для передачи через трансмиссию тяги движителю для преодоления сопротивления среды (грунта, снега, препятствий). (при более высокой удельной мощности сокращается число переключений передач, реже происходит разрыв силового потока и возникают пиковые нагрузки на грунт; более высокие тягово-скоростные свойства повышают эффективность использования кинетической энергии для преодоления особо тяжелых участков.)
Движитель должен обеспечивать реализацию тяги без срыва грунта и минимизировать сопротивление.
Подвеска колес должна максимально сглаживать неровности и обеспечивать равномерное перераспределение веса на опорную поверхность. (Применение независимой подвески обеспечивает лучшую приспособляемость колес к неровностям дороги, т. е. более полное использование массы автомобиля для увеличения сцепления.)
Весьма желательно наличие блокировки дифференциалов.
Дорожный просвет должен быть увеличенным. (для этого часто применяют portal axles - бортовой редуктор).
Распределение мощности по колесам должно удовлетворять основным требованиям: колесо должно работать в свободном или близком к нему режиме качения, когда обеспечивается наименьшее сопротивление качению из-за отсутствия продольной силы и абсолютного скольжения (колесо должно двигаться только под воздействием крутящего момента, равного моменту сопротивления качению); при необходимости создания продольной тяговой силы для преодоления дополнительных сопротивлений (разгон, подъем, нагрузка на крюке) мощность, подводимая к колесу, не должна превышать предела интенсивного разрушения грунта в результате излишнего буксования колеса.
Независимая
Подвеска
Портальные
Мосты
Внедорожные
шины
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home