Delahaye 4x4history

Delahaye 4x4 history
Вскоре после освобождения Франции компания "Делаэ" полностью перешла на выпуск легковых автомобилей, но в соответствии с программой "Армет" (Armet), принятой Генштабом сухопутных войск в 1947 г., включилась в работу по созданию легких многоцелевых полноприводных автомобилей.
Главной заслугой "Делаэ" в этой области является создание "полностью французского армейского джипа", работы над которым начались в 1948 г.
Прототип автомобиля "Делаэ182 Дельта" (Delta) 4x4 с колесной базой 2150 мм и открытым 4-местным кузовом на лонжеронной раме оснащался 4-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым мотором (2,0 л, 63 л.с.), коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода и 2-ступенчатой раздаточной, шарнирами равных угловых скоростей "Тракта" (Tracta) и независимой торсионной подвеской всех колес с фрикционными амортизаторами. Он весил 1360 кг и достигал скорости 105 км/ч.
Джип получился слишком тяжелым и дорогим, и в процессе дальнейшей доводки фирма безуспешно пыталась упростить и облегчить его.
Тем временем появилась необходимость замены джипов "Виллис-МВ" (Willys), количество которых во Франции достигало 10 тыс. единиц.
Так модернизированный, но еще сырой вариант "Делаэ" в 1951 г. был принят на вооружение как "легкий разведывательный автомобиль" VLR (Voiture Legere de Reconnaissance).
Он отличался плоской передней облицовкой радиатора и полукруглым капотом.
До самого конца производства фирма не переставала его совершенствовать: в заднюю подвеску был введен регулятор жесткости в зависимости от нагрузки, а на модели 1953 г. усилили рулевое управление, установили упрощенные сиденья и из обоих мостов убрали механизмы блокировки дифференциалов, доставлявшие особые хлопоты при эксплуатации. Несмотря ни на что джип оставался ненадежным, а его масса возросла на 100 кг.
В 1952 г., в рамках программы "Армет", на "Делаэ" был построен опытный образец автомобиля "ОТ8" (4x4) грузоподъемностью 800 кг, напоминавший "Додж WC51" (Dodge) времен войны. Его оборудовали 6-цилиндровым 95-сильным двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач с валом отбора мощности и лебедкой.
С сентября 1952 г. фирма вела разработку облегченного джипа "Делаэ-185 Коб" (Cob) с новой подвеской и обычными карданными шарнирами в приводе колес. В 1953 г. были проведены его испытания и доводка, но и этот джип, весивший 1650 кг, оказался неконкурентоспособным.
Понеся огромные и бесполезные расходы, "Делаэ" подписала контракт с фирмой "Гочкисс" (Hotchkiss) об обмене акциями, что фактически означало ее поглощение, состоявшееся 31 декабря 1953 г. "Гочкисс", ориентировавшийся на сотрудничество с "Виллисом", прекратил нерентабельное производство джипов "Делаэ VLR". До конца 1954 г. их было изготовлено 9630 экземпляров.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home