DAF 4x4history

DAF 4x4 history
В начале 50-х гг. ДАФ приступил к выпуску специального армейского семейства Y, отличавшегося оригинальными техническими решениями, которые принесли фирме всемирную известность.
Его основы были заложены в 1950–52 гг., когда появились первые прототипы новой техники, разработанной Хубертом ван Доорне.
Самым легким среди них стал разведывательный автомобиль YA-054 (4x4) — первый голландский джип с колесной базой 2200 мм и характерным плоским передком.
Он оснащался мотором "Геркулес" (3,1 л, 60 л.с.), трансмиссией с тремя или четырьмя передачами переднего хода и двумя заднего, передней независимой торсионной подвеской и задним отключаемым мостом. В производство джип ДАФ так и не пошел
Более удачным оказался многоцелевой 1-тонный автомобиль YA-126 (4x4) с открытым кузовом и подвешенными по бокам двумя свободно вращавшимися запасными колесами.
Он находился в производстве с 1952 по 1960 г., заменив известный армейский "Додж WC51" (Dodge).
Машину создавали как "транспортер вооружения" (Wapendrager) для установки легкого орудия, но на практике он использовался для доставки 8 человек десанта, для разведки, связи и буксировки пушек.
На нем монтировали 6-цилиндровый бензиновый двигатель "Геркулес" (4,6 л, 102 л.с.), 4-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной и оригинальную трансмиссию с индивидуальным карданным приводом каждого колеса, что позволило сделать их подвеску независимой.
Автомобиль, весивший 3,4 т, развивал скорость 90 км/ч и мог буксировать 1,5-тонный прицеп

В 1974 конструкции армейских автомобилей ДАФ стали максимально приближать к гражданской гамме, лишаяя их характерных х оригинальных технических решений.
Наиболее интересным оказался простой 4-местный многоцелевой автомобиль ДАФ-66YA (4x4) с 47-сильным двигателем "Рено" (Renault) и автоматической трансмиссией "Вариоматик", выпущенный в 1973–75 гг. в количестве 1200 штук.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home