FIAT 4x4history

FIAT 4x4 history
Кнструктор Данте Джакоза: «В начале 1950 года в Турин прибыл глава автомобильного управления итальянской армии генерал Сарольди. В приватной беседе он донес до руководства Fiat, что министерство обороны вынашивает планы по замене устаревших штабных машин «колониального» типа аналогом американского джипа». Конструкторское бюро Fiat тотчас приступило к работе над такой машиной с использованием узлов легковых моделей Fiat 1400 и Fiat 1900. Прототип, построенный в марте 1950-го, назвали Fiat Campagnola.
С 1953 года Campagnola стала оснащаться дизелем, а в 1955 и 1959 годах выдержала модернизацию (после чего обозначалась как AR55 и AR59 соответственно) и прожила на конвейере невероятно долго – до 1973 года.
Параллельно велись работы на Алфа Ромео. Проектирование велось под руководством конструктора Орацио Сатта, ведущий конструктор – Джузеппе Буссо. Опытный образец был готов в апреле 1951 года. Машину назвали Matta («сумасшедшая»). Оба автомобиля были приняты армией под обозначением AR51 (Autovettura da Ricognizione – «разведывательный легковой автомобиль образца 1951 года»). Причем военные настояли, чтобы Alfa Romeo внешне была похожа на Fiat и обе машины были унифицированы хотя бы по таким позициям, как кузовные детали и электрооборудование. Campagnola обходилась армии в 1 млн 600 тыс. лир, тогда как Matta – почти в два миллиона.
Campagnola был модернизирован и в таком виде выпускался до 1987. Он имел независимую подвеску MacPherson struts и дорожные испытания выявили его преимущество по сравнению с Ленд Ровером при движении по ухабам.Военная верия была представлена в 1976 (AR76) и в 1979 после модернизации была названа AR79.
В 1973–75 гг. из серии "6600" был выпущен опытный авиатранспортабельный плавающий джип ФИАТ-6615АМ (BLC-124) 4x4 грузоподъемностью до 750 кг с несущим цельнометаллическим кузовом длиной 3237 мм, в центральной части которого установили мотор ФИАТ-124 (1,2 л, 40 л.с.) и 5-ступенчатую коробку передач.
В 60-е гг., участвуя в проекте "Европейский джип", Fiat разрабатывал совместно с фирмами МАН (MAN) и САВИЭМ (SAVIEM) свой вариант автомобиля и в 1972 г. был представлен опытный образец плавающего автомобиля VCL (4x4), известного под маркой ФИАТ-МАН-САВИЭМ или ФМС (FMS). Он имел несущий 6-местный водоизмещающий корпус с задним расположением силового агрегата и трехлопастным гребным винтом, который в итальянском варианте оснащался 2-литровым бензиновым двигателем и трансмиссией от автомобиля "Кампаньола". На шоссе джип развивал скорость 100 км/ч, на воде — 7,5 км/ч. Первоначальный заказ на такие машины достигал 30 тыс. штук, но ни одну из них серийно не выпускали.
O FIAT Panda, foi lancado como um carro barato (tanto em preco final como em manutencao), basico e sem frecuras. Entrava na mesma classificacao do Citroen 2CV e do Renault R4, com design de Giorgetto Giugaro, tinha um visual semelhante ao do FIAT Uno. Em 1983, foi lancada a versao 4x4, inicialmente com o motor 1.0 derivado do Autobainchi A112, foi o primeiro carro de pequeno porte com motor transversal a ser dotado de tracao 4x4. A transmissao foi desenvolvida pela Steyr-Puch.
O FIAT Panda foi descontinuado em 1996, e o Panda 4x4 se tornou a versao mais procurada, pelo preco e pela robustez, mas apos o lancamento do New Panda, a versao 4x4 do novo modelo, lancada em 2004, nao alcancou o sucesso da versao antiga. Fiat Panda I
Автомобиль был спроектирован Джорджетто Джуджаро как современная интерпретация идей, заложенных в Citroen 2CV и Renault 4 — простота и дешевизна как самого автомобиля, так и его обслуживания. Fiat Panda был представлен публике в 1980 году.
Австрийская компания Steyr-Puch разработала систему полного привода и в 1983 году появляется версия Panda 4x4.
Fiat_Panda_II_4x4
The 4x4 Climbing edition, introduced in December 2004, has a higher ride height and larger wheels and tires than other editions. The four-wheel drive system also makes this edition slower than others. Features are similar to those found in the Dynamic. The Climbing, however, lacks a differential lock and transmission with reductor. The Climbing edition can be distinguished by a slightly higher suspension, additional black plastic overlays on the bumpers and a "Climbing" badge just below the "Panda" badge on the left side of the rear licence plate. Swedish magazine Vi Bilagare found in a test 2007 that Panda 4x4 is a good and economical choice for a small family who need a car with four wheel drive.
? The 4x4 Cross edition, similar to the Climbing, features differently shaped front and rear lights and additional side cladding. Unlike the Climbing, the Cross does have a differential lock. The Cross edition became available in January 2006 in Italy.
Fiat Nuova Panda
Компановка - переднемоторная, полноприводная
Fiat Hummer Concept, названный "Fiat Oltre" были представлен на Болонском Автосалоне 2005. Автомобиль имеет трансмиссию с 3-мя блокируемыми дифференциалами. Дорожный просвет соствляет 50 см. Подвеска - независимая пружинная. Полностью загруженный весит около 7 тонн. Шасси базируется на платформе Iveco LMV (Light Multirole Vehicle).
Fiat Hummer Concept, названный "Fiat Oltre" были представлен на Болонском Автосалоне 2005. Автомобиль имеет трансмиссию с 3-мя блокируемыми дифференциалами. Дорожный просвет соствляет 50 см. Подвеска - независимая пружинная. Полностью загруженный весит около 7 тонн. Шасси базируется на платформе Iveco LMV (Light Multirole Vehicle).
Fiat Hummer Concept, названный "Fiat Oltre" были представлен на Болонском Автосалоне 2005. Автомобиль имеет трансмиссию с 3-мя блокируемыми дифференциалами. Дорожный просвет соствляет 50 см. Подвеска - независимая пружинная. Полностью загруженный весит около 7 тонн. Шасси базируется на платформе Iveco LMV (Light Multirole Vehicle).
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home