Austin 4x4history

Создание военной автотехники фирмой "Остин"в послевоенное время напрямую связано с появлением в 1948 г. легкого многоцелевого автомобиля "Ленд Ровер" (Land Rover), после чего на "Остине" срочно началась разработка собственного джипа.
В 1952 г. был представлен автомобиль связи "Остин WN1" или "Чэмп" (Champ) 4x4 полной массой 2030 кг с полезной нагрузкой 250 кг, получивший военный индекс FV-1801A. По сравнению с "Ленд Ровером" это был более мощный и тяжелый автомобиль с оригинальными техническими решениями. Он оснащался 80-сильным бензиновым двигателем "Роллс-Ройс В40" (Rolls-Royce), трансмиссией с 5 передачами переднего и заднего хода, главными гипоидными передачами, валами отбора мощности от заднего моста, независимой торсионной подвеской и открытым несущим кузовом. С 1954 г. выпускался облегченный вариант FV-1802A массой 1700 кг с боковыми дверями. "Чэмп" получился слишком сложным и дорогим. До 1956 г. было изготовлено 12 тыс. таких машин.
Учтя допущенные ошибки, в феврале 1958 г. "Остин" представил новую более простую модель "Джипси" (Gipsy) полной массой 2150 кг, рассчитанную на перевозку двух человек и 400 кг грузов. На первом военном исполнении Mk-I (FV-18701) использовался собственный 62-сильный верхнеклапанный бензиновый двигатель, в варианте Mk-II (1962 г.) — 73 л.с., а последний "Джипси Mk-IV" получил закрытый цельнометаллический кузов. Главными техническими отличиями джипа "Джипси" от "Чэмпа" были лонжеронная рама, 4-ступенчатая коробка передач в блоке с 2-ступенчатой раздаточной, рессорная подвеска, охладитель масла двигателя и два топливных бака. Его снаряженную массу сократили до 1570 кг, максимальная скорость составила 100 км/ч. Длиннобазный вариант FV-18711 имел грузоподъемность 750 кг. На некоторых исполнениях устанавливали 55-сильный дизель и независимую рычажно-торсионную подвеску с резиновыми упругими элементами. "Джипси" тоже не мог конкурировать с "Ленд Ровером" и выпускался только до 1968 г. Очередными попытками создания собственных джипов можно считать адаптацию прогулочного автомобиля "Мини-Моук" (Mini-Moke) для несения патрульной службы и создание на его базе прототипа 50-сильной армейской машины "Энт" (Ant) 4x4.

Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home