LADA 4x4history

LADA-NIVA history 4x4
ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом . «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» а также оригинальным автомобилем советского производства. В конструкцию автомобиля зкладывались оригинальные для того времени решения поддержанные тогдашним первым главным конструктором ВАЗа Соловьевым . На Ниве в качестве шарниров равных угловых скоростей были применены шариковые шарниры типа Рцеппа-Бирфильд, лицензию на производство которых в 1975 году СССР купило у английской фирмы Харди-Спайсер . Ведущим конструктором проекта в 1972 году был назначен Прусов . Дизайнером - Сёмушкин . "В августе 1972 года был техсовет. Главный приказал закрыть чехлом макет открытого варианта с брезентовым верхом (который тоже разрабатывал я). Так дизайн будущей «Нивы» был утвержден с замечаниями, на устранение которых был дан месяц. Такое было начало. Далее были изготовлены опытные, ходовые образцы, которые были уже представлены генеральному директору, затем министру, затем Брежневу. Он и сказал, хлопнув ладонью по крыше: «Делайте этот автомобиль». Перед этим минут двадцать катался неизвестно где, к ужасу охранников".
ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home