|
Lancia 4x4 history |
Lancia Delta — компактный автомобиль итальянской компании Lancia. Первое поколение автомобиля выпускалось с 1979 по 1994, второе с 1993 по 1999, выпуск третьего поколения начался в 2008 году. Первое и второе поколение принадлежало к В-сегменту. Третье поколение — С-сегмент.
В 1986 году Lancia подготовила к выпуску полноприводную Lancia Delta HF4WD
Полный привод на все колеса с эпициклическим межосевым дифференциалом в паре с вязкой муфтой Фергюсона; задний дифференциал типа Торсена с коэффициентом крутящего момента 5 к 1 колесу.В основе этой системы лежат три дифференциала. Привод к передним колесам соединен через свободно плавающий дифференциал; привод к задним колесам передается через передний/задний распределитель крутящего момента Фергюсона, управляемый вязкой муфтой с эпициклическим центральным дифференциалом 56/44. Однако настоящая инновация в том, что касается серийных автомобилей, лежит между задними колесами.Задний дифференциал Torsen (датчик крутящего момента ) похож на тот, что встречается на автомобилях Формулы- 1 McLaren. Результатом объединения этих дифференциалов в данной конфигурации является автоматическая система полного привода, которая не требует ручного ввода от водителя, но обеспечивает максимальную потенциальную тягу в любой момент времени.Дифференциал Торсена является истинным "интеллектуальным" дифференциалом в том, как он распределяет крутящий момент . Он делит крутящий момент между двумя колесами в соответствии с имеющимся сцеплением и делает это без полной блокировки; максимальная блокировка составляет 70 процентов.Стандартные дифференциалы являются либо свободно плавающими, либо самоблокирующимися. Свободно плавающие системы хорошо различают скорости вращения колес на поворотах, но всегда обеспечивают одинаковый крутящий момент для обоих колес. Однако в этой ситуации существует риск того, что колесо с более легкой нагрузкой (на уклоне, например) или меньшим сцеплением потеряет сцепление с дорогой . Чтобы нейтрализовать эту возможность, полностью самоблокирующиеся дифференциалы обеспечивают вращение обоих колес с одинаковой скоростью, но при этом препятствуют свободному дифференцированию в поворотах в ущерб управляемости и устойчивости. |
|
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |
---|