HISTORY AWD
1901

Считается что Cotta-Mobile - это первый бензиновый полноприводный автомобиль. Хотя патент на конструкцию Cotta-Mobile был подан 17 января 1900 года, а дата его патента - 3 июля 1900 года, к некоторому времени в 1901 году Чарльз Котта уже управлял своим изобретением. Пожалуй, самой поразительной частью Cotta-Mobile является то, что Котта, который был самоучкой, собрал все это из деталей ручной работы в небольшой механической мастерской.
Cotta-Mobile
1.
1903

Spyker 60-HP был не только первым легковым автомобилем с бензиновым двигателем, оснащенным системой полного привода, но и первым автомобилем в мире, оснащенным шестицилиндровым двигателем, и первым автомобилем с тормозной системой, подключенной ко всем четырем Колесам.
2.
1905

Twyford Motor Car Company. Роберт Твайфорд разрабатывал автомобили с полным приводом и усилителем рулевого управления, сначала в Питтсбурге, а затем в Бруквилле, штат Пенсильвания. Позже он переехал в Техас.Республиканская газета Бруквилла от 26 мая 1904 года похвалила патент Роберта Твайфорда как описывающий уникальную машину с явным преимуществом перед любым другим автомобилем, выпускавшимся в то время, с приводом на переднюю и заднюю оси и лидирующую в автомобильном мире. Компания планировала производить полноприводные автомобили, грузовики и легковые автомобили.Роберту Э. Твайфорду удалось организовать Twyford Motor-Car Company в Бруквилле. Согласно местной прессе, автомобиль Twyford имел полный привод, что позволяло ему преодолевать крутые подъемы и преодолевать грязь, снег и грунтовые дороги В 1985 году Уильям Маккракен начал работу над точной копией автомобиля Twyford и закончил ее в 1989 году.
3.
1906

11 апреля эрцгерцоги Фридрих и Франц Сальваторы , Фюрст Шварценберг и несколько офицеров и генералов посетили завод Daimler в Винер-Нойштадте. Они приехали осмотреть новые "Трейнваген" и "Панцеавтомобиль" и разъезжали на них. Возможно, они протестировали транспортные средства, чтобы понять, использовать ли их во время предстоящего Kaisermanöver или нет. В августе 1906 года бронеавтомобиль объединился с несколькими другими машинами в Вене, а оттуда переехал в Шлезиен, район, где должны были проходить маневры императора. Это было первое публичное появление броневика. Во время маневров машина находилась под командованием оберстлейтенанта Генриха графа Шенфельда. Он рассказывает о своем опыте в интервью, опубликованном в Neues Wiener Tagblatt от 25 декабря 1906 года. За день до начала маневров он совершил разведывательный маневр и проехал 160 км. По его словам, 4-колесный привод показал себя действительно хорошо. Машина также вызвала восхищение у военнослужащих, и пресса, сообщавшая о маневрах, также была полна энтузиазма, особенно когда машина вернулась из Тешена (Тешин) в Вену (примерно 250 км) после окончания маневров. В последний день маневров, 4 августа, машина была продемонстрирована императору, которого сопровождали эрцгерцоги Франц Фердинанд и Фридрих. Современная пресса не сообщала о каких-либо особых событиях. Популярный анекдот утверждает, что, когда автомобиль был показан императору Францу Иосифу и его генералам, все сидели на лошадях, одна из лошадей испугалась шума, производимого двигателем и сбросила генерала. Император затем заявил, что он не заинтересован в заказе этого транспортного средства. Помимо этого инцидента, еще одной причиной отказа в приеме транспортного средства был консерватизм. Старая стратегия сработала, новая технология еще не зарекомендовала себя, поэтому изменения не считались необходимыми. Следует также учитывать, что внедрение такого транспортного средства в армию потребовало бы новых цепочек поставок бензина, смазочного масла и запасных частей, особенно на линию фронта, иногда по труднопроходимой местности, а также найма новых обученных механиков и членов экипажа. Однако, принимая во внимание, что обычные грузовики также медленно внедрялись, ни одна из этих проблем, по-видимому, не была непреодолимой.
4.
1906

Duplex Power Car Company. В 1906 году компания Duplex Power Car из Шарлотт, штат Мичиган, предложила 3/4-тонную модель B, 2-цилиндровый двигатель мощностью 14 л.с.. Некоторые считают, что компания Duplex Power Car Company была первым коммерчески жизнеспособным автомобилем 4 × 4 в Соединенных Штатах. Это трудно доказать, поскольку записи Duplex были уничтожены во время пожара в 1920-х годах. Как ни странно, в конце концов компания переключилась на производство пожарных машин под названием Simon-Duplex. В системе привода использовался дифференциал, установленный на оси. Валы, соединенные с шестерней с внутренними зубьями в колесе приводят в движение колесо.
5.
1907

Daimler-Marienfelde Kolonialwagen . В 1907 году по заказу Имперского колониального ведомства Германии на заводе Daimler-Marienfelde построили легковой автомобиль со всеми ведущими и всеми управляемыми колёсами. Его отправили в Юго-Западную Африку в распоряжение тамошней полиции. В испытательном пробеге по пустыне Калахари участвовал государственный секретарь ведомства Бернхард Дернбург – в его честь через 100 лет концерн Daimler AG окрестил внедорожник именем Dernburg-Wagen. Примерно в то же время в немецком языке появился термин Geländewagen, дословно его можно перевести на русский – «повозка для местности». Громоздкую машину представили военному министерству Пруссии, однако от сложной и дорогой техники оно отказалось. Через петербургский завод «Г.А. Лесснер» немцы пытались предложить такие автомобили Военному ведомству Российской империи. Но и русские не проявили интереса. Единственный автомобиль работал в таком виде не очень долго, в 1911 году из-за сложности обслуживания и ремонта ведущую переднюю ось заменили, колёсная формула стала 4х2. Его можно считать первым пассажирским внедорожником в мире. Концерн же утверждает, что это был «Первый легковой автомобиль с полным приводом для повседневного пользования». Позвольте, но как быть с конструкцией Ф. Порше и другими претендентами на это звание?
6.
1907

In February 2015 the Transport Hall of Fame acquired Australia’s oldest 4WD truck, the Caldwell-Vale built in Auburn (Sydney) in 1910. Трактор/ грузовик Caldwell Vale появился в Аделаиде в 1907 году, когда Феликс и Норман Колдуэллы подали заявку на патент, описанный как “полный привод, рулевое управление на четыре колеса”. В 1910 году вместе с Генри Вейлом, финансистом, производителем тяжелой техники и локомотивов, они основали компанию Caldwell Vale Motor and Tractor Construction Company в Оберне, Сидней. К сожалению, из-за финансовых проблем производство того, что, скорее всего, было самым технически совершенным трактором в мире, было прекращено в 1916 году, когда компания была поглощена Purcell Engineering.
7.
1907

8.
1912

9.
19??

10.
1914 Jeffery Quad

11.
1917

11.