The Canadian Military Pattern (CMP)

Приход к власти в Германии Гитлера и нацистской партии в 1933 году привел к обсуждению в середине 1930-х годов между британским военным министерством и канадской армией вопроса о возможном производстве военной техники в Канаде.Во время Первой мировой войны канадские сухопутные войска участвовали в составе корпуса в составе Британской армии.В любом будущем конфликте предполагается, что канадские вооруженные силы вновь будут тесно интегрированы с силами метрополии, и поэтому крайне важно, чтобы канадское оборудование было совместимо с британскими стандартами и спецификациями.
В начале 1937 годаканадская компания Ford Motor Company и компания General Motors of Canada Ltd были приглашены канадским Министерством национальной обороныдля производства Канадизированного прототипа 15-центнерного (или центнерного (сокращенно cwt)легкого пехотного грузовика, который затем был недавно принят на вооружение британским военным министерством. К 1938 году канадские военные власти переключили свой интерес на более тяжелые конструкции 4x4 и 6x4.В том же году Ford и GM были приглашены для производства прототипов среднего артиллерийского трактора 6x4, полученного от британского 6x4Scammell Pioneer. К 1939 году были подготовлены планы массового производства в Канаде ряда военных машин, основанных на довольно жестких британских спецификациях.Эти грузовики первоначально были обозначены как " модель Министерства национальной обороны (ДНР)"; однако, когда объемы производства увеличились и стало ясно, что канадские построенные транспортные средства будут широко использоваться в войсках других стран, класс грузовиков был переименован в"канадский военный образец (CMP)".В начале Второй мировой войны относительно крупная и современная автомобильная промышленность Канады была перенесена на производство военной техники.В то времякак эвакуация из Дюнкеркавесной 1940 года привела к спасению почти 340 000 солдат союзников, которые были окружены вторгшейся немецкой армией,Британским экспедиционным силам пришлось оставить большую часть своих военных машин воФранции.Затем возникла настоятельная необходимость восполнить эти потери и предоставить новые транспортные средства для оснащения быстро расширяющихся вооруженных сил Содружества.
Производство канадских военных грузовиков включало в себя как модифицированные гражданские проекты, так и чисто военные проекты, основанные на спецификации CMP, примерно в равных количествах.Производство грузовиков было сосредоточено на широком спектре среднетоннажных транспортных средств;джипыа грузовики вместимостью более 3 тонн, необходимые канадской армии, закупались у американских поставщиков.Большинство грузовых автомобилей CMP были произведены подразделением Chevrolet компании General Motors of Canada Ltd и компанией Ford Motor Company of Canada.Канадские дочерние компании двух крупнейших американских автопроизводителей смогли быстро нарастить свое производство благодаря необычной степени межфирменного сотрудничества, использованию взаимозаменяемых деталей, а также из-за большого количества простаивающих производственных мощностей, что было затяжным результатомВеликой Депрессии. Меньшее число грузовых автомобилей CMP было собрано изшассии деталей канадского производства вВеликобритании,Австралии,Новой Зеландии,Южной Африке(2600),Индии(9500) иЕгипте. В Германии оборудование дочерней компании GMOpelиFord-Werke AGбыли введены в эксплуатацию для производства военных автомобилей для нацистской военной операции.Следуя британской конвенции, грузовики CMP имелиправый рульхотя большинство из них были построены в Канаде, где в основном использовались левосторонние автомобили.Спецификация CMP оказалась универсальной, и она легла в основу широкого спектра различных типов грузовиков и бронетехники.В австралийской службе (почти всегда с кабиной № 13) Эти транспортные средства были известны как "Chev Blitz" или "Ford Blitz".
Грузовики Ford и Chevrolet имели общую стандартную конструкцию кабины, которая развивалась в течение многих лет производства. Первые (разработанные в Ford Sid Swallow ), вторые и третьи конструкции кабины назывались № 11, 12 и 13 соответственно. Первые два типа были похожи, главным отличием была двухкомпонентная решетка радиатора в кабине № 12 (ее верхняя часть была открыта капотом, который был известен как "кабина аллигатора"). Последняя кабина № 13, полностью канадская конструкция, сделанная с конца 1941 года до конца войны, имела две плоские панели ветрового стекла, слегка наклоненные вниз, чтобы минимизировать блики от солнца и во избежание возникновения сильных отражений, которые были бы заметны с самолета. Все конструкции кабины CMP имели короткую конфигурацию "кабина вперед", которая давала грузовикам CMP их отличительный курносый профиль.
Эта конструкция была необходима для того чтобы соотвествовать первоначально великобританским спецификациям для компактной конструкции тележки которая была бы более эффективна транспортировать кораблем. Технические характеристики также требовали правостороннего привода. Внутри кабины должны были разместиться сравнительно большие североамериканские двигатели, и она была в основном тесной. Стандартные кабины были затем сопоставлены с различными стандартными шасси, приводами поездов и конструкций кузова. Построенные на Chevrolet автомобили можно было узнать по сетке решетки радиатора, имеющей ромб, в то время как построенные Ford имели решетки, сформированные из квадратной сетки.
Производство кузовов грузовиков CMP в Канаде было передано на субподряд более мелким компаниям в Онтарио и Манитобе , организованным в рамках Ассоциации производителей стальных кузовов военного времени Департаментом боеприпасов и снабжения. Большое разнообразие конструкций кузова грузовика включало в себя общее обслуживание (GS),водный танкер, топливный танкер, восстановление транспортного средства (эвакуатор), стоматологическую клинику, мобильную прачечную , беспроводной дом, оборудование (механический цех), складной лодочный транспорт и противотанковое ружье portee .
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home