Опорная проходимость

Опорная проходимость определяет возможность движения в ухудшенных дорожных условиях и по деформируемым грунтам. Проходимостью называется эксплутационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий.
К ухудшенным дорожным условиям относятся мокрые , грязные, заснеженные, обледенелые, разбитые и размокшие дороги. При движении по бездорожью происходит взаимодействие автомобиля с различными грунтовыми поверхностями.
К препятствиям относятся :
• уклоны;
• барьерные препятствия, профиль которых представляет собой короткие уклоны и пороги (дорожные насыпи, каналы, придорожные кюветы и рвы);
• дискретные препятствия (пни, кочки, валуны и т.д.).
Потеря проходимости автомобиля может быть полной или частичной. Полной потерей проходимости является застревание – прекращение движения.
Частичная потеря проходимости связана со снижением скорости движения (производительности), а также с расходом топлива в рассматриваемых условиях движения.

К тяжелым условиям движения относятся:
дебри (лес, бурелом);
участки распространения ММГ, межмерзлотные озера, болота с подземными ручьями, суходолы с тиксотропными грунтами;
в условиях болотистой местности, на грядомочажинных болотах – типа Федоровского м/р, на мерзлотах.
К грунтам со слабой несущей способностью можно отнести ряд категорий почв растительного происхождения, например, различного рода болота и заболоченные земли, переувлажненные минеральные грунты в период ранней весны и поздней осениы, а также рыхлый песок. (В.В. Гуськов).
НАМИ-076

Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM Home