Преодоление подъема

Преодоление подъема - один из основных видов испытаний транспортных средств.
Для проведения испытаний используются естественные участки местности и искусственно построенные сооружения.
Преодоление подъема с точки зрения необходимых затрат энергии аналогично увеличению сопротивления качению.
В процессе движения по дороге с переменным профилем максимальные подъемы, преодолеваемые автомобилями, составляют З0…32%„
Автомобили могут без особых затруднений преодолевать подъемы следующей крутизны: на первой передаче З0…34%, второй —18… 20%, третьей— 10,..и пятой — 6%.
Большие величины относятся к легковым автомобилям, а меньшие — к грузовым, при их движении по дорогам с твердым покрытием.
Наибольший угол преодолеваемого подъема определяется экспериментально по методике, приведенной в ОСТ 300244—8
Наибольший угол преодолеваемого подъёма – угол подъёма, имеющего протяженность не менее двукратной длины автомобиля и ровную поверхность, преодолеваемый автомобилем без использования инерции, нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения.
ГОСТ 21398 – 75 определяет значение максимального подъёма 25% для одиночного автомобиля дорожного типа и 18% для автопоезда.

Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM Home