Преодоление подъема - один из основных видов испытаний транспортных средств. Для проведения испытаний используются естественные участки местности и искусственно построенные сооружения. Преодоление подъема с точки зрения необходимых затрат энергии аналогично увеличению сопротивления качению. В процессе движения по дороге с переменным профилем максимальные подъемы, преодолеваемые автомобилями, составляют З0…32%„ Автомобили могут без особых затруднений преодолевать подъемы следующей крутизны: на первой передаче З0…34%, второй —18… 20%, третьей— 10,..и пятой — 6%. Большие величины относятся к легковым автомобилям, а меньшие — к грузовым, при их движении по дорогам с твердым покрытием. Наибольший угол преодолеваемого подъема определяется экспериментально по методике, приведенной в ОСТ 300244—8 Наибольший угол преодолеваемого подъёма – угол подъёма, имеющего протяженность не менее двукратной длины автомобиля и ровную поверхность, преодолеваемый автомобилем без использования инерции, нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения. ГОСТ 21398 – 75 определяет значение максимального подъёма 25% для одиночного автомобиля дорожного типа и 18% для автопоезда. |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM Home |