ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ

Автомобиль высокой проходимости, первая версия 1937 TVA, 1940-1941, тяжелый модифицированный грузовик TVB 6x4, оснащен двумя парами маленьких колес, прикрепленных впереди и позади передней оси
Volvo-tvc-1942-44
Volvo TVC
Volvo TL11 platform TL22, 912 L2204 6x6 1955
Volvo TP21 Terrangpersonvagn 2, он же P2104, он же Volvo 915, 1953
Volvo-903 Valpen - Laplander L3314 4x4 1961. Конструктивно близок к предшественнику TP21.
The 'Laplander' was presented to the Swedish Army in 1959, when a number of pre-production units were produced for testing under the designation 'P2304'.The final version 'L3314' was presented after very careful testing and was very similar to the early 'P2304' units.
Шведский конструктор Нильс-Магнус Хартелиус (Nils Magnus Hartelius 23 10 1913 - 22 04 1995 ) работал в компании Volvo, а до этого на предприятиии "Svenska Flygmotor" г. Тролльхеттан, конструировал транспортные средства для военных "Terraeng Person Vagn" - в 1940–41 гг. артиллерийские тягачи TVB с двухрядной 8-местной кабиной. (с бортовой трансмиссией австро-венгеркого инженера Холлоса - аналогична "Лаффли"), бескапотный артиллерийский тягач TVC (6x6) 1942 г.. Впоследствии Вольво L3314, (или "Вольво-903", которая в армии была известна как Valpen, а на гражданской службе — С202 Laplander ), заказанный вооруженными силами Швеции.
На 303 модели Хартелиус применил блокировки и портальные мосты с бортовыми редукторами, что увеличило дорожный просвет и значительно повысило проходимость автомобиля при движении по пересеченной местности.
Следует заметить, что начало разработки полноприводных транспортных средств на Вольво началось еще перед второй мировой войной.
На рубеже 1937-38 годов группа конструкторов начала работы над автомобилем высокой проходимости, первая версия которого получила название "TVA".
Начало созданию данной конструкции положил визит в Гетеборг венгерского конструктора Холлоша (Hollos Zsigmond) в 1937 году. Затем последовали TLV131, TLV140, TLV141 и TLV142
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home