John Walter Christie Part I

Inventions and FWD device

Испытательный отдел Научно-испытательного Автобронетанкового полигона УММ РККА, 1931 г.
Американский автомобильный изобретатель John Walter Christie начал разрабатывать свою линейку необычных танков в конце 1910-х годов
В 1928 году он спроектировал танк, представив так называемую подвеску типа Кристи, на больших, независимых дорожных колесах, подпружимых винтовыми пружинами. Танк Christie M1928 (заранее названный конструктором Model 1940) развивал почти невероятную скорость 112 км/ч (69 миль/ч) на колесах и высокую скорость 68 км/ч (42 миль/ч) на гусеницах. Фирма Christie's — US Wheel Track Layer Corporation в Рахвее, штат Нью-Джерси, начала рекламную кампанию, с помощью восторженной прессы. Несмотря на это, танк M1928 был отвергнут армией США, и в дальнейшем танки Christie's также не сделали впечатляющих продаж.
Намного более удачно сложились отношения с зарубежными заказчиками.
К машинам Кристи проявляли интерес несколько стран, но на закупку лицензий решились только две.
Одними из первых потенциал быстроходных танков рассмотрели представители Польши. Созданный в начале 1920-х гг. Военный Институт Конструкторских Исследований (WIBI) проводил интенсивные разработки в сфере танкостроения, но поскольку опыта польским инженерам не хватало было решено обратиться к иностранному опыту. В 1929 году в Америку командировали капитана Марьяна Русинского, перед которым поставили задачу детально ознакомиться с танками Кристи. Наиболее современной машиной на тот момент являлся М1928, но поскольку речь шла о возможной закупке лицензии на их выпуск американцы продемонстрировали проект танка М1931.
Оба танка оставили очень благоприятное впечатление и уже 26 февраля 1930 года в США прибыла польская закупочная делегация во главе с начальником конструкторского отдела WIBI полковником Тадеушем Коссаковским. В начале марта был подписан контракт на изготовление одного М1928 для испытаний в Польше – за него была внесена предоплата и в случае удачного исхода польская сторона без промедления покупала лицензию. Казалось бы, у танка Кристи в Польше сложиться безоблачное будущее, однако очень скоро события приняли совершенно другой оборот. Спустя несколько месяцев американская сторона вернула деньги и в одностороннем порядке разорвала контракт. Догадаться, в чём была причина столь резкого шага, было не сложно – в это же время Кристи вёл переговоры с советской стороной, которая предложила более выгодные условия. Тем не менее, в 1932 году польскими инженерами был разработан проект аналогичного танка так сказать “A la Christie”, который стал прототипом для широко известного 10ТР, постройка которого была завершена в 1938 г.
John Walter Christie Part II
John Walter Christie Part III
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home