На главную страницу

category D. V-drive System: Breda, SPA, DAF, Vemco

Breda

Особенность трансмиссии была в том, что мощность от двигателя передавалась коробке передач и затем разделялась на 2 потока раздаточными коробками. На встроенные в колеса редукторы переднего и и заднего моста крутящий момент передавался двумя диагональными карданами. Коробка передач имела блокируемый дифференциалSections verticale et horizontale du train avant
Breda ТР32 Ernesto Breda основал компанию в 1886 г. В время первой мировой войны переключил производство, став поставщиком военного ведомства. С 1930 г в Брешии началось производство полноприводных тягачей.Были выпущены модели "ТР32" (1932 г.), "ТР33" (1933 г.), "ТР40-41" (1941–44 гг.).

SPA


SPA-TL37
SPA TL 37/Fiat-SPA-TM40 PowerTrain
SPA основано в 1906 г. братьями Matteo Ceirano и Michele Ansaldi. В 1926 году, из-за финансовых трудностей, возникших по причине краха «Banca Nazionale di Sconto», SPA вошла в группу FIAT. Производство гражданских легковых автомобилей было прекращено, далее фирма занималась выпуском армейских грузовиков и тягачей для Итальянской Королевской армии, сохранив формальную независимость. С приходом Гитлера к власти в Германии СПА превратилась в филиал ФИАТа по производству военной автомобильной техники. С 1937 г. началось изготовление армейских тягачей TL37 . На их базе с 1941 г. выпускались полукапотные дизельные 2,5-тонные грузовики "Т40" и тягачи "ТМ40". имевшие управляемые и ведущие колеса с широкопрофильными шинами, независимой подвеской и индивидуальным карданным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом.

DAF

Разведывательный автомобиль YA-054 (4x4) должен был составить конкуренцию Американскому джипу В более поздних варианах трансмиссий была использована бортовая схема
Треугольная передача. Со второй половины 30-х ван Доорны стали оснащать автомобили Ford индивидуальным приводом передних колес Но настоящая жизнь предприятия ван Доорнов началась после окончания Второй мировой. Именно тогда благодаря средствам, поступающим в рамках плана Маршалла, небольшая фабрика решительно превращается в крупного автопроизводителя. До начала 50-х полноприводная техника представляла собой модифицированные гражданские грузовики. И лишь с 1951 года началась эпоха производства специальных армейских автомобилей DAF – с литерой Y в названии. Первым стал прототип DAF YА-054 – аналог американского Willys MB . В нем сразу же проявились характерные черты голландских «армейцев». Подвеска была независимая на поперечных торсионах и двойных рычагах. Крутящий момент передавался бортовыми карданными валами с двумя двухступенчатыми раздаточными коробками (по одной с каждой стороны) и с одним центральным дифференциалом. При этом индивидуальные главные передачи каждого колеса были червячными. Привод передних колес отключался. Мотор на автомобиль ставили бензиновый – четырехцилиндровый Hercules JX4C (3,1 л, 60 л. с.).

VEMCO V-Drive System

According to the patent (US3814201 A)
Developed by Dana the V-Drive system was originally designed to add 4-wheel drive to Chevy vans, Blazers, and station wagons and to keep the drive height low. The idea didn’t catch on with Chevy, so someone allegedly bought the rights and started the Vehicle Engineering and Manufacturing Company (VEMCO).
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home