Life In "Island" In Moskow

Новосильск-Голосновка

Те 10 лет * А-сессии * Пуски

Наша семья в Будённом
Я читаю "Огонёк"
Когда мы появились в Будённом, точно я не помню, но по-моему прямо перед новым годом. Наверно по случаю моего устройства в Детский сад меня привезли уже поздно вечером, когда там практически никого не было. Чтобы я был чем-то занят меня отвели в комнату и вывалили из коробки содержимое. Я никогда столько игрушек не видел, а так как я был помешан на машинках, я сразу начал в них играть. В этот сад я и нача ходить, для матери тоже нашлось место.
Климат в то время был не испорчен и зимы были настоящими и морозными, без слякоти, а лето жаркое, солнечное. Пасмурных дней я, как не стараюсь вспомнить, - ничего не получается.
Нам выделили дом, к которому был прирезан, небольшой участок с летней кухнй и удобствами на улице. Был внутренний палисад. В одном сажали очень вкусные помидоры. В другом Мать сажала цветы - их почему-то звали Майоры. Около летней кухни был остов покарёженной машины.
Отец, помню, захотел иметь собаку и даже притащил какого-то щенка, но мать сказала твёрдое НЕТ - и Отец смирился. Но прибившаяся к нам кошка, которую назвали Мурка, получила разрешение на проживание.
У меня стали появляться настоящие игрушки - грузовик, который погиб в ДТП. На него наехала машина, на которой возили Отца. Но я успел наиграться машинкой - проделывал трассу среди зарослей спорыша (по другому - Трава-Мурава). У меня богатое воображение я долго мог по проделанным дорогам между зарослей спорыша причудливым узором первозить песок из одной части участка в другую, сопроводая процесс натужным гулом трудную работу двигателя.
У нас хорошо росли помидоры в дальней части участка.
По дорогам ездили ещё довольно часто 3-осные Студобеккеры, а иногла и 2-х осные. Отец в первые годы ездил на ГАЗ-69. Иногда он меня брал с собой и это был полный восторг. Запах бензина в кабине был для меня слаще любого амбре. Недалеко был Аэродром и там парковались АН-2. Я играл в лётчика тоже, положив стул с круглыми сиденьями горизонтально. Если приходил приятель, то клался второй стул, сцеплялся с первым и уже была двойная кабина, которую из-за круглых сидений можно было наклонять при виражах с ужасным воем двигателя, исполнявшимся уже на 2 голоса. Техника у меня вызывала восторг.
Играли в жмурки. И теснота помещения нам не мешала.
Напротив нашего дома был СУД и иногда там собиралось много народу. Как-то к нам зашли Цыгане, чуть не табором. Они попросили воды. Я был в доме один. Дал им воды. Но чтобы у нас что-то пропало после этого я не помню. А может в то время у нас и брать-то было нечего.
В сентябре пошёл в школу. Трава была выбита до земли многочисленными играми на перемене. Туалет был на улице. На первом этаже железный бак с питьевой водой и кружкой, прикованной цепью к баку. В классе начались конфликты, которые разрешались, не причиняя мне никаких страданий и потери Реноме. Год подходил к концу. У Отца начались какие-то проблемы на работе.(Отец об этом писал в воспоминаниях про Метёлкина. Помню, что Отец очень сильно переживал по этому поводу. Была очень морозная погода и Отец ездил на санях, закутываясь тулупом.) Все отмечали новый год, и в школе тоже. А для меня это было в новинку. Мать делала бумажные звёзды для Елки в детском саду.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home