В 1978 годы мы обзавелись движимом имуществом.
Это был автомобиль ЗАЗ-968 .У нас к тому времени дети ходили в детский сад, на лето переезжавший за город. На семейном совете решили детей, ночевавших всегда дома, отправить их с группой. А чтобы разлука, которую Роман преживал очень сильно, (не то что Андрей), не была длительной навещать в выходные. Для этого нужен был автомобиль. Сад находился недалеко от Зосимовой Пустини, под Наро-Фоминском, по Киевскому шоссе это болше 80-ти километров. Процесс приобретия автомобиля произошёл - и водитель Отца перегнал его в Перловку, где ЗАЗ стал дожидаться во первых получения прав, и затем получения номеров. Так как я окончил МВТУ соответствующую специальность, мне была предоствлена льгота не оканчивая курсов водительских, сдавать сразу экзамены. Но нужно было иметь минимальный водительский опыт. За рулём я не сидел ни разу. Опыт попробовал приобретать на пустой дороге к егерям и ВЧ. И свалился в кювет. Тут мне помог Старосельский, который меня свёл с частным автоинстуктором. Это был весёлый армянин, который предоставил мне абсолютную свободу. Только вначале он посидел рядом на переднем сидении. А потом садился на заднее сиденье с одной из своих учениц и при не разрешал смотреть в зеркало заднего вида. Жена в это время лежала в роддоме. Получив таким образом мне несколько уроков (раза три или четыре) я пошёл сдавать вождение.С первого - не получилось ( правила я сдал с первого раза), но по-моему со второго ( а может с третьего) уже получилось. Потом получил номера и со свистом ездили к детям -отвозили фрукты. Кроме этого ЗАЗ активно использовался для рыбалки.
Но постоянно нас преследовали инциденты связанные именно с рыбалкой. То у меня украдут новый свитер, потом исчезли все документы - паспорт, права вместе с кошельком. А один раз при возвращении с рыбалки в ветровое стекло попал камешек и оно превратилось в непрозрачную завесу. А я как раз шёл на обгон. Кое как удалось остановиться без последствий. Мороки на восстановление документов ушло даже больше чем при их получении. Я стал сдавать вождение. А принимали на Подкопаевском переулке. У меня как раз был отпуск. И я ходил на сдачу вождения (к тому времни имевший годичный опыт постоянного вождения) как на работу ( правда сдача была разрешена через день). Время шло, отпуск уже заканчивался а результата - не было. Отчаявшись я пошёл к начальнику, объснил всю ситуацию и он, войдя в моё положение, дал инструктора, который не стал, как прежние, придираться и ставить в тупиковые ситуации (напимер, на Покровском бульваре знак был закрыт деревьями и увидеть его было никак нельзя). И, когда я восстановил права, вдруг он чудесным образом нашлись у Валентина. Загадка, которую я не могу до сих пор разгадать.
Много времни ушло и на вставку нового лобового стекла. В то время запчасти были в ужасном дефиците. И много времени ушло на поиски сервиса, пок я его не нашёл (кажется в ВерхнеЛихоборском переулке).
Проездил я на Запорожце до 1982 года, продав его "по обезличку"обезличено" (таково было правило покупки -которое было установлено на работе Отца -ВЦСПС) в Южном порту за
2294 руля и 50 копеек.
На смену ему пришёл ВАЗ 21013 . Мы покупали его с Отцом выстояв огромную очередь в Новом автосалоне (по моему на развилке Киевского шоссе). Отец пибаливал а туалетом было воспользоваться невозможно - его не было.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home