Matador originated from a 4-ton 4x4 truck produced by Hardy/FWD in 1930s. Hardy was absorbed by AEC in 1932, and prototype was ready in 1937.
Tractor 8x8 OTU Test Test Tractor 8x8 OTU 8x8 ROADTRAIN Government_Roadtrain_maiden_journey
Фирма AEC (Associated Equipment Company) основана в 1855 году и строила омнибусы а позже автобусы.
В 1912 году произошло расширение компании и ее реорганизация. Компани сотрудничала с Daimler а также с Yellow Coaches .
Начавшиеся военные приготовления заставили перестраивать английскую автопромышленность на военный лад . В начале 30-годов прошлого века было выпущено ТЗ , в котором автопроизводителям разрешалось использовать бесплатно патент 1928 W.D., что стимулировало работы по выпуску военных автомобилей.
В 1932 году Leyland, Crossley, Karrier и A.E.C представили прототипы военных грузовиков в соответствии заданной спецификацией.
AEC в 1932 году представил армейский грузовик Marshal 6x4 , выполненный в соответствии заданной спецификаци.( Leyland , Crossley , Karrier также работали над ТЗ).
Полноприводным схемам приоритет был дан несколько позже, когда реальные испытания стали показывать их явное преимущество.
( Британцы проводили испытания Hathy 4x4 в 1924 г. В 1935 г. Военное министерство выдало ТЗ на 3 тонный 4x4 грузовик для замены 6 x 4 IGL , Thornycroft к тематике AWD приступил в 1940 г. )
Способствовало этому присоединение к AEK британского филиала FWD , который с 1928 г разрабатывал прототип военного тягача R6T .
Charles Cleaver предложил на платформе автомобиля FWD 4x4 model "B" концепцию грузовика Матадор, которую реализовала Hardy Motors выпустив образцы в начале 1930-х годов.
Конструктивная схема Hardy послужила основой для разработки прототипа армейского грузовика Matador 4x4 , который был принят на вооружение в 1938 г. и носил обозначение 0853.
Более тяжелая версия имела обозначение 0854 и была сделана по схеме 6x6, 8x8 отрабатывалась в испытаниях транспортного средства "Tractor For 15 t Oversea Transport Unit" еще в 1933-1934 .
Matador имел конструкцию управляемой и ведущей оси на основе Универсального Шарнира
Matador выпускался до 1953 г.
В 1948 г. произошло объединие AEC и Maudslay Motor, которое стало называться Associated Commercial Vehicles (ACV).
Послевоенное семейство армейских автомобилей начало выпускаться с 1951 года и получило название Militant и было трехосным.
Полноприводные военные шасси имели обозначение : FV 11002, FV 11010 , FV 11011, FV 11015, FV 11016, FV 11021, FV 11022, FV11044 (Recovery), FV11047 (Truck Cargo 10-ton 6 x 6 GS, Mk 3). Мосты (в том числе и управляемый) и раздаточная коробка были собственного производства. Mk-I (О860) выпущен в 1954 г., Mk-II в 1962, В 1966 г. - О870 Mk-III (FV-11046) 6x6 полной массой до 28 т c 6-ступенчатой коробкой передач, планетарными колесными редукторами.
С 1961 г. объединение ACV Group становиться холдингом, который в 1962 г поглощает Leyland Motors.
AEC получает статус грузового и автобусного отделения (Truck and Bus Division of British Leyland Vehicles). Марка "АЕС" исчезла в 1977 г. В 1979 г. завод в Саутхолле был закрыт.
The AEC road train was built by Hardy Motors a subsidiary of AEC (the Associated Equipment Company) for the British Overseas Mechanical Transport Directing Committee for heavy transport in remote regions of the British Empire.The road train consisted of an eight wheel drive tractor and two eight wheeled trailers. The first and last axles on the tractor steered in opposite directions giving good manoevrability. The trailers were self tracking in that the front and rear bogies also turned in opposite directions. By these means wheels on all twelve axles would follow each other in the same set of wheel tracks. This improved the road train's offroad ability, also "enabling a right angle turn to be made through a ten foot gate"
AEC at Southall in West London, the manufacturer of the world famous London bus, turned its production in wartime to Matador heavy trucks. Design work on what became the Matador was carried out by Charles Cleaver of the FWD. AEC bought out FWD and Cleaver finished the design at the Southall Factory.
AEC Goverment Roadtrain был построен фирмой Hardy Motors, филиалом фирмы AEC, для Международного комитета транспорта Британии (British Overseas Mechanical Transport Directing Committee) для перевозки тяжелых грузов в отдаленые участки британской империи. Испытания проводились под руководством капитана E. M. Dollery (позже Brigadier).Самыми тяжелыми участками были пески, дюны, грязь возле соляных промыслов и множество ручьев, которые необходимо было пересекать.Трансмиссия - 4-ступенчатая механическая с 3-ступенчатой раздаточной коробкой.
FWD - British offshoot of the U.S.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home