Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола (с 1968)
«Государственный Автосборочный Завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи в Москве»(с 1930)
«Московский завод малолитражных автомобилей» (с 1945)
ОАО «Москвич»

М410 1958 получил передний ведущий мост с ШРУС типа «Бендикс-Вейсс» и раздаточную коробку M410Н 1958 машина с индексом "Н", что предполагает двигатель 407, сменивший 402-й АЗЛК 431 - опытный фургон, кузов Москвич-430 на шасси Москвич-410Н. Потребительские достоинства M411 (1958) не получили объективной оценки. В M415 (1959) мосты и подвеска заимствованы от "М-410"; КП и раздаточная коробка объединены в в один блок. Москвич 415 спроектирован под руководством инженера Гладилина . В 1960 на базе 415 был создан Москвич-416. Трансмиссия M416 имела демультипликатор. M415 C - результат работы конструкторов после прекращения производства внедорожников. К M2150 проявили интерес военные.
В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4x4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники».
Успех у потребителя автомобиля ГАЗ-72, который представлял собой сочетание силового агрегата ходовой части ГАЗ-69 и кузова ГАЗ-20, породил спрос и на сельскую модификацию "Москвича-402".
Для нее были спроектированы новые передний и задний ведущие мосты с зависимой рессорной подвеской и устанавливавшаяся отдельно от коробки передач двухступенчатая раздаточная коробка. Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних ведущих колес - шарикового типа, аналогичные по конструкции узлам "Бендикс-Вейсс". Все эти технические решения МЗМА заимствовал от опытной модели ГАЗ-73.
Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов. На МЗМА же пошли по пути создания легкового вездехода «с нуля».
Гладилин (1907-1975 гг.) создал (1958—1960) прототипы 4x4 моделей Москвич 415 и 416
Зайцев, Вядро, Елбаев, Николаев, Скрипников, Арутюнян, Кочановский.
В середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.
Основным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию.
В 1973 году увидел свет очередной автомобиль «Москвич-2150», продолжавший концепцию «Москвича-4х4». Н.И.Баранов - ведущий конструктор автомобиля , дизайнер – Вядро Владимир Эмильевич.
На машине был вал отбора мощности, штатно устанавливался задний дифференциал повышенного трения, а по заказу блокируемый.
В декабре 2000 г. впервые появился пикап 2335-21 (созданный на базе модели 2141 Иван Сусанин - постоянный полный с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами). Пикап имел привод 4x4 (постоянный полный привод с двумя межколесными и межосевым самоблокирующимися дифференциалами типа "квайф"), как и пикап 2901. До стадии производства – не дошли.В 1996 году завод остановился, встал вопрос о его банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы, в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с его директором Павлом Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей Москвич, было принято решение комплектовать их двигателями «Рено Однако после дефолта 1998 года, и падения курса рубля - закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привело к закономерному финалу - завод прекратил своё существование
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home