Успех у потребителя автомобиля ГАЗ-72, который представлял собой сочетание силового агрегата ходовой части ГАЗ-69 и кузова ГАЗ-20, породил спрос и на сельскую модификацию "Москвича-402". Для нее были спроектированы новые передний и задний ведущие мосты с зависимой рессорной подвеской и устанавливавшаяся отдельно от коробки передач двухступенчатая раздаточная коробка. Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних ведущих колес - шарикового типа, аналогичные по конструкции узлам "Бендикс-Вейсс". Все эти технические решения МЗМА заимствовал от опытной модели ГАЗ-73. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов. На МЗМА же пошли по пути создания легкового вездехода «с нуля».
Основным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию. В 1973 году увидел свет очередной автомобиль «Москвич-2150», продолжавший концепцию «Москвича-4х4». Н.И.Баранов - ведущий конструктор автомобиля , дизайнер – Вядро Владимир Эмильевич. На машине был вал отбора мощности, штатно устанавливался задний дифференциал повышенного трения, а по заказу блокируемый. В декабре 2000 г. впервые появился пикап 2335-21 (созданный на базе модели 2141 Иван Сусанин - постоянный полный с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами). Пикап имел привод 4x4 (постоянный полный привод с двумя межколесными и межосевым самоблокирующимися дифференциалами типа "квайф"), как и пикап 2901. До стадии производства – не дошли.В 1996 году завод остановился, встал вопрос о его банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы, в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с его директором Павлом Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей Москвич, было принято решение комплектовать их двигателями «Рено Однако после дефолта 1998 года, и падения курса рубля - закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привело к закономерному финалу - завод прекратил своё существование |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |