Analog US 8x8 Military Truck

Созданный в 1940 г. Детройтский арсенал первоначально являлся научно-испытателоным полигоном сухопутных вооруженных сил США, где разрабатывались технические условия на новые виды военной автотехники, а затем проводились ее сравнительные испытания.
Вскоре после войны там начались собственные разработки перспективных образцов армейских автомобилей, носивших условную марку «Детройт-арсенал» Их опытные образцы собирали на собственном танковом производстве с использованием агрегатов разных фирм.
В 1950–51 гг. были построены тяжелые 10- и 12-тонные грузовики-тягачи Т57 ( ХМ190 ), Т58 (ХМ192) и 15-тонный седельный тягач Т58 (ХМ194) 8x8. Они оснащались автоматической 3-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison), всеми ведущими мостами "Тимкен" (Timken) (аналогичные грузовики конструировали фирмы Sterling (T26) и Corbitt и отличались выходом габаритно-весовых характеристик за стандартные величины, но армия нуждалась в таких транспортных средствах).
Автомобили были испытаны на полигоне Абердинском полигоне (Aberdeen)

В 1967 году, Арсенал был переименован в U.S. Army Tank-Automotive Command (TACOM) и получила контроль почти над всеми автобронетанковыми армейскими системами. Отделение Chrysler перешло в 1982 году к General Dynamics.

GMC XM453E1 1957 Ford XM453e2 1960 REO XM453e3 1955 Kenworth ХМ194Е4 1950 Sterling T26 1942 PACCAR XM977 1977 International Harvester XM409 1956 Ward LaFrance M746 1965 Corbitt Т20Е1 1947 Chrysler XM410 1958
Автомобиль XM453 разрабатывался в 3-х модификациях XM453E1 - GMC, XM453E2 - Ford, XM453E3 - REO. В 1957–60 гг. в рамках программы военного ведомства США по созданию нового семейства тактических авиатранспортабельных плавающих грузовиков GMC представила 3,5- и 5-тонные бескапотные версии ХМ434Е1 (6x6) (облегченная версия). и ХМ453Е1 (8x8) . Техзадание на разработку аналогичных автомобилей выдали также - фирмам Ford и Reo (отделение White).
4-х осные полноприводные автомобили имели обозначение:
Ford - ХМ453Е2 ,
Reo - ХМ453Е3 .
3-х осные полноприводные автомобили имели обозначение:
Ford - ХМ434Е2 ,
Reo - ХМ434Е3 .
Образцы получились очень дорогими и в серию они не пошли.
Позже GMC сотрудничая с MAN сделал прототип 4-хосного полноприводного автомобиля GMC-MAN
В начале 1960-х годов, Ford получил контракт на производство 5-тонного 8x8 автомобиля . Прототипом автомобиля послужилл экпериментальный XM453E2. Были сделаны образцы M656 (грузовик), M757 (тягач) и M791 5-тонный грузовик -фургон. Модели были оборудованы лебедкой. Эти грузовики, предназначались для системы ПРО Pershing.
XM656 был протестирован по программе, (закончена в 1964 году), с пробегом 40000 миль. Двигатель LDS-465-2, трансмиссия Allison (шестиступенчатя) с раздаточной коробкой. Кабина алюминиевая. На грузовом автомобиле «Ford M656» устанавливались полностью разгруженные мосты, оснащенные одноступенчатыми гипоидными главными передачами, тормоза были полностью герметичны, саморегулирующиеся колодки размещались снаружи, рулевое управление имело гидроусилитель, подвеска была классической, колеса односкатные с 10-слойными шинами имеющими размер 16,00-20.
В числе опытных разработок автомобилей REO для армии был XM453e3
Ддругие протипы:
ХМ375 8x8 1956
XM282 8x8 1955
Кроме того был еще и протип 6x6 XM434E3
Тесное сотрудничество с Детройтским арсеналом в 50-е гг. позволило "Кенуорту" получать государственные заказы на создание опытных тяжелых машин. Так в 1950–51 гг. в мастерских арсенала были построены первые 15-тонные танковые тягачи ХМ194 (8x8) в нескольких исполнениях. Для доводки и модернизации вариант ХМ194Е2 был передан на "Кенуорт", где в 1955 г. появились седельные тягачи ХМ194Е3 и ХМ194Е4. B 40-х годах "Стерлинг" разработал несколько опытных перспективных грузовиков и танковых тягачей 6x6 и 8x8 с двигателями в 275-525 л. с. Sterling T26 8x8 Конструровал Steve Hodges Главная особенность T26 - сочленение секций через поворотную платформу и цепной привод ведущих колес. "The solution he came up with was to create a system whereby power was delivered individually to each of the eight wheels, using sprocket and chain for the final drives. So they were reverting to older technology as a way of dealing with wartime constraints." Аналогичныю систему полного 8x8 привода имело шасси, разработанное компанией братьев Кук ( Cook Brothers Equipment Company ). Главной технической особенностью машины была передняя ведущая и управляемая тележка с двумя неразрезными мостами и 4 односкатными колесами, приводившимися бортовыми цепными передачами. Были созданы также варианты E1,2,3 и T28 и T29. Трехосные прототипы имели обозначение Sterling Т28 и Sterling Т29. Tанковые транспортеры "Pacific M26" по прозвищу "Dragon Wagon", не справлялись с транспортировкой танков в конце войны и военные прикладывали усилия по переоснащению автопарка нужными средствами. В срочном порядке в компании Sterling, где занимались такими средствами, развернулись работы по созданию более мощной техники. Руководил работой Steve Hodges. На фирме PACCAR транспорт такого типа - PACCAR XM977 8x8 MW, был выпущен значительно позже в 1977 и образец в серию не пошел. XM409,8x8, International Harvester, 1956-57. В 1956–57 гг. были выпущены экспериментальные образцы 10-тонного бескапотного автомобиля-тягача ХМ409 (8x8), Вариант ХМ409Е1 получил автоматическую коробку, а ХМ409Е4 образца 1959 г. был седельным тягачом. В начале 60-х гг. в рамках конкурса на 25-тонный танковый седельный тягач был построен прототип в 1956–57 гг. для буксировки 55-тонного низкорамного полуприцепа XМ524Е2, на котором предполагалось доставлять основной танк М60А1. Его базой послужил карьерный самосвал "8066", от которого армейский тягач унаследовал 6-цилиндровый дизель (13,4 л, 375 л.с.) с турбонаддувом, полуавтоматическую 4-ступенчатую коробку передач "Кларк" (Clark), 4-ступенчатую раздаточную, колесные планетарные редукторы, 24-дюймовые колеса и одноместную кабину. Дополнительно на нем монтировали лебедку с тяговым усилием 36 тс. Вскоре приоритет в этом секторе перешел к компании "Ошкош" (Oshkosh). Ward LaFrance M746, 8x8, 1973. В середине 60-х гг. в соответствии с требованиями командования сухопутных сил США компания «Уорд ЛаФранс» начала разработку перспективного тягача НЕТ (Heavy Equipment Transporter) для перевозки танков МТВ-70. В конкурсе приняло участие также военное отделение концерна «Крайслер» (Chrysler), построившее в 1968 г прототип бескапотного тягача ХМ746 (8x8) для работы с 60-тонным полуприцепом ХМ747. В начале 70-х гг. заказ на изготовление доработанных тягачей М746 был выдан компании «Уорд ЛаФранс». В первые послевоенные годы фирма Corbitt разработало новые военные машины. По проекту Cook Brothers в 1947 г. она собрала два опытных образца 8-тонного артиллерийского тягача Т20Е1 8x8 с 2-осной управляемой ведущей тележкой с односкатными колесами. Бортовой вариант Т20Е4 получил механическую коробку. Осенью 1946 г. был построен перспективный 12-тонный тягач Т33 (8x8) с двумя передними управляемыми мостами. Corbitt имели трансмиссию с карданными передачами и оснащались двумя передними ведущими и управляемыми мостами Timken с шарнирами равных угловых скоростей типа «Рцеппа». В конце 50-х г. Chrysler разрабатывал плавающие авиатранспортабельные грузовики 8x8. В декабре 1958 г. она представила прототип ХМ410 с алюминиевыми кабиной. Он получил независимую торсионную подвеску, все дисковые тормоза и гидроусилитель рулевого механизма. В 1959–65 гг. фирма разрабатывала второй образец ХМ410Е1 с многотопливным 150-сильным двигателем "Континентал LD-465-2" и всеми блокируемыми дифференциалами. В середине 60-х гг., Chrysler совместно с FAUN занимался разработкой тяжелого седельного тягача НЕТ для перевозки основных танков МВТ-70. Два совместных прототипа появились в 1968 г., а затем обе фирмы продолжили их доводку самостоятельно. Испытания американского варианта ХМ746 (8x8) прошли удачно, но в начале 70-х гг. заказ на изготовление тягачей М746 был выдан фирме Ward LaFrance.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home