Коллектив СКБ ЗИЛ с автомобилями ЗИЛ-135Л (слева) и ЗИЛ-135ЛМ. Виталий Грачев — третий справа. Сентябрь 1964 года Береговая пусковая система комплекса «Редут» на шасси ЗИЛ-135МБ , 1962 год. ПУ комплекса «Луна» на шасси ЗИЛ-135ЛМ , освоенным Брянским заводом в 1963 году.
Дата основания ЗАО "Брянский автомобильный завод" (ЗАО "БАЗ") - 4 июня 1958 г.
1961 - собственная разработка (Главный конструктор Р.А.Розов) прототипа специального шасси БАЗ-930 (8x8) для оперативо-тактического комплекса "Луна".
1962 - постановка на производство шасси ЗИЛ-135 , разработаным СКБ В.А. Грачева, для ОТРК "Редут" (Главный Конструктор - В.Н. Челомей , ОКБ-52).
1963 освоено серийное производство шасси 135ЛМ для СПУ 9П113 тактического ракетного комплекса (ТРК) 9К52 «Луна».(Главный конструктор Н.П. Мазуров, МИТ).
Автомобили ЗИЛ-БАЗ 135 оснащались двумя карбюраторными двигателями ЗИЛ-375 мощностью по 180 л.с., расположенными непосредственно за 4-местной кабиной из стеклопластика. Каждый двигатель посредством своей бортовой трансмиссии осуществлял привод колес правого или левого борта машины. Торсионную подвеску имели две - передняя и задняя - пары колес. Автомобили снабжались системой подкачки шин.
ЗРК "Оса" на колесном шасси 937 (5937 «Основа»), ( ГК В.П.Ефремов , НИИ-20,1971). Пусковая установка ( ГК С.П. Непобедимый ) ракетного комплекса «Точка» на шасси БАЗ 5921 ( ГК шасии И.Л. Юрин ) 1975.
В 1970 г началась разработка амфибийных шасси 5937, 5938, 5939, 5921, 5922 для ракетных комплексов "Оса" , Комплекс 9К714, "Ока" - SS-23 SPIDER, "Точка" .
И.Л. Юрин заменил главного конструктора Р.А. Розова.
Особенности конструкции потребовали перекомпановки внутреннего размещения элементов трансмисси, которую перенесли из кормового в среднюю часть корпуса - бортовая, подвеска - независимая торсионная.
Большая часть агрегатов ходовой части унифицирована с 135 шасси.
БАЗ-5937 – базовое 7,5-тонное шасси для монтажа оснащения всех типов СПУ (боевых машин) серии 9А33 комплекса 9К33 «Оса».
БАЗ-5939 – шасси грузоподъемностью 5,4 т для размещения оборудования ТЗМ комплекса 9К33 «Оса». Модели «5937» и «5939» с колесной формулой 6 х 6 имеют водонепроницаемый стальной корпус, в носовой части которого расположена кабина управления, в средней – грузовой отсек, а в кормовой – моторное отделение. Необходимая скорость на плаву поддерживается двумя водометными движителями. Практически равномерное расположение осей по длине машины повысило геометрическую проходимость и дало оптимальное распределение массы по колесам. Колеса крайних осей – управляемые, что уменьшает радиус поворота и снизижает сопротивление движению.
В конструктивном отношении новые плавающие трехосные шасси БАЗ-5921 и БАЗ-5922 -развитие 5937/5939, для тактического ракетного комплекса (ТРК) 9К79 «Точка» (ПУ 9П129 и ТЗМ 9Т218). В 1973 – 1974 комплекс прошел государственные испытания и в 1976 году был принят на вооружение.
BAZ 6402-015 ZRK C-400_Triumph (SA-21) BZKT-6909 8x8
С 1992 г. началась разработка пового семейства полноприводных шасии (Вощина 1) - базовые 6909 и БАЗ 6402 используемых в настоящее время в качесве пусковых установок ЗРК С-300 и С-400. С 2007 разработка проводится под наименованием Вощина 2 .
7 заводов
7 представительных шасси
Брянский Завод
Шасси Брянского завода
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home