1961 - собственная разработка (Главный конструктор Р.А.Розов) прототипа специального шасси БАЗ-930 (8x8) для оперативо-тактического комплекса "Луна". 1962 - постановка на производство шасси ЗИЛ-135 , разработаным СКБ В.А. Грачева, для ОТРК "Редут" (Главный Конструктор - В.Н. Челомей , ОКБ-52). 1963 освоено серийное производство шасси 135ЛМ для СПУ 9П113 тактического ракетного комплекса (ТРК) 9К52 «Луна».(Главный конструктор Н.П. Мазуров, МИТ). Автомобили ЗИЛ-БАЗ 135 оснащались двумя карбюраторными двигателями ЗИЛ-375 мощностью по 180 л.с., расположенными непосредственно за 4-местной кабиной из стеклопластика. Каждый двигатель посредством своей бортовой трансмиссии осуществлял привод колес правого или левого борта машины. Торсионную подвеску имели две - передняя и задняя - пары колес. Автомобили снабжались системой подкачки шин.
И.Л. Юрин заменил главного конструктора Р.А. Розова. Особенности конструкции потребовали перекомпановки внутреннего размещения элементов трансмисси, которую перенесли из кормового в среднюю часть корпуса - бортовая, подвеска - независимая торсионная. Большая часть агрегатов ходовой части унифицирована с 135 шасси. БАЗ-5937 – базовое 7,5-тонное шасси для монтажа оснащения всех типов СПУ (боевых машин) серии 9А33 комплекса 9К33 «Оса». БАЗ-5939 – шасси грузоподъемностью 5,4 т для размещения оборудования ТЗМ комплекса 9К33 «Оса». Модели «5937» и «5939» с колесной формулой 6 х 6 имеют водонепроницаемый стальной корпус, в носовой части которого расположена кабина управления, в средней – грузовой отсек, а в кормовой – моторное отделение. Необходимая скорость на плаву поддерживается двумя водометными движителями. Практически равномерное расположение осей по длине машины повысило геометрическую проходимость и дало оптимальное распределение массы по колесам. Колеса крайних осей – управляемые, что уменьшает радиус поворота и снизижает сопротивление движению. В конструктивном отношении новые плавающие трехосные шасси БАЗ-5921 и БАЗ-5922 -развитие 5937/5939, для тактического ракетного комплекса (ТРК) 9К79 «Точка» (ПУ 9П129 и ТЗМ 9Т218). В 1973 – 1974 комплекс прошел государственные испытания и в 1976 году был принят на вооружение.
|
7 заводов |
7 представительных шасси |
Брянский Завод |
Шасси Брянского завода |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |