Джип Невероятный

Перевод части статьи "The Incredible JEEP"

"Боже мой, - писал военный корреспондент Эрни Пайл, - я не думаю, что мы сможем продолжать войну без джипа.Она делает все.Она идет везде.Он верен, как собака, силен, как мул, и проворен, как коза.”
Еще со времен Первой мировой войны была очевидна необходимость замены лошади транспортным средством, способным преодолевать пересеченную местность для выполнения разведывательных и коммуникационных задач.Мотоцикл с коляской, использовавшийся в той войне, оказался слишком шумным и неустойчивым в грязи Франции.В течение 1920-х годов армия экспериментировала с раздетыми Фордами модели T, оснащенными спасенными самолетными шинами для большей тяги.Но когда его грузили вниз для боя, Жестяная Лиззи теряла силу и маневренность.В течение 1930-х годов армейские инженеры тестировали маленькие родстеры Austin, разработанные в Англии, и полноприводные автомобили, импровизированные из фургонов доставки Ford.
В 1937 году они испытали, пожалуй, самую интересную машину—комбинацию разведывательной машины и пулеметного носителя, разработанную в том же году в пехотной школе в Форт-Беннинге, штат Джорджия.Автомобильный энтузиаст, капитан Роберт Г. Хоуи, работая с мастером сержантом Мелвином С. Уайли, собрал его в основном из металлолома.Это была простая, низкая платформа с передними колесами, приводимыми в движение задним четырехцилиндровым двигателем Austin.Он нес пулемет и двух человек экипажа, которые лежали ничком.Водитель нажал на сцепление и тормоз ногами и повернул с помощью ручного рычага.Там не было пружин, и это была тяжелая, мучительная поездка.
Официально известная как Howie Machine Gun Carrier, машина быстро заработала очевидное прозвище: belly Flopper.Хотя дизайнеры хотели низкий силуэт, пригодный для боя, брюшной Флоппер оказался слишком близко к земле для бега по пересеченной местности и слишком легким для прочного использования. Тем не менее, армия восприняла эту идею достаточно серьезно, и в начале 1940 года была организована демонстрация для представителей автомобильной промышленности.Один из таких свидетелей, Делмар” Барни " Роос, исполнительный вице-президент и главный инженер Willys-Overland, сказал, что это устройство выглядело как “помесь детского скутера и трамплина для дайвинга на колесах."Тем не менее, Роос и другие были вдохновлены демонстрацией и ушли, думая о том, как создать практическую разведывательную машину.
Начало войны в Европе и удивительная мобильность, продемонстрированная немецкими войсками, придали новый импульс этим поискам.После капитуляции Франции в июне 1940 года армейский Интендантский корпус издал технические условия на легкую разведывательную машину, которая также могла перевозить людей и оборудование по пересеченной местности.
Технические характеристики включали полный привод, грузоподъемность 600 фунтов, максимальную высоту 36 дюймов и складное лобовое стекло. Заявки на предложения сделать 70 таких пилотных моделей поступили не менее чем от 135 компаний, так или иначе связанных с автомобильной промышленностью.Но армейский график был настолько плотным—этот совершенно новый автомобиль должен был быть спроектирован и доставлен всего за 75 дней—что только две компании ответили: Willys-Overland и American Bantam Car Company.Оба были относительно небольшими, финансово неблагополучными автопроизводителями, которые уже пытались заинтересовать армию в своих легких автомобилях.
На первый взгляд, Bantam, казалось, вряд ли добьется успеха в конкурсе на контракт.Bantam был преемником американского Остина, который обанкротился, и он сделал компетентный маленький родстер, похожий на британский Остин.Однако теперь бэнтам боролся изо всех сил.У него было только 15 сотрудников; его завод в Батлере, Пенсильвания, закрылся; и у него больше не было даже инженерного отдела.
В то же время у Bantam был опыт строительства небольших, легких транспортных средств, которые были чем-то вроде того, что хотела армия.Три специально модифицированных родстера, предоставленных Bantam, были успешно протестированы Национальной гвардией Пенсильвании на летних тренировках в 1938 году.Фактически, Интендантский корпус основывал свои спецификации для предлагаемого нового транспортного средства в основном на работе Bantam и консультациях с его инженерами.
Надеясь, что государственный контракт оживит компанию, Bantam нанял известного и очень уважаемого Детройтского инженера по имени Карл К. Пробст, чтобы возглавить его отчаянные усилия.Не имея средств, чтобы заплатить ему зарплату, компания пообещала Probst вознаграждение, зависящее от победы в контракте.Пробст не проявлял особого интереса, пока, как он позже выразился “ " я читал о бульдожьей решимости Уинстона Черчилля после разгрома в Дюнкерке—‘...мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться на улицах.’”
Вдохновленный таким образом, Пробст в ту же ночь—17 июля 1940 года—поехал в штаб-квартиру Bantam's Pennsylvania в Батлере.На следующий день он сел за чертежный стол.Основываясь на предыдущей работе Bantam, Probst спроектировал большую часть того, что станет jeep всего за пять дней, и передал предложение армии в срок.
Его конструкция выиграла контракт на производство 70 автомобилей.Прототип должен был быть доставлен всего за 49 дней.Пробст и его коллеги отчаянно импровизировали свой первый джип.Большая часть основных деталей была передана на аутсорсинг, с осями, трансмиссией, раздаточной коробкой и даже двигателем, привезенным от других производителей.В значительной степени их ручной прототип напоминал более поздний стандартизированный джип, хотя его решетка была округлой, а не плоской.
Прототип Bantam был запущен и запущен в путь к крайнему сроку 21 сентября 1940 года.Чтобы сломать двигатель, Пробст и еще одна движущая сила джипа, менеджер завода Bantam Гарольд Крист, решили проехать 170 с лишним миль до Camp Holabird, штат Мэриленд, испытательного центра армии для колесных транспортных средств.” Сначала мы ехали медленно, - вспоминал Пробст, - говоря себе, что очень важно сломать машину.Но когда мы ехали по холмам Пенсильвании, пятичасовой срок, к которому мы готовились все эти семь недель, казалось, приближался.Чтобы заставить Holabird подойти ближе, мы вскоре толкнули машину до предела, и это действительно было весело.- Они прибыли с получасовым опозданием.
После того, как сотрудник по закупкам и контрактам Holabird, майор Герберт Дж.Лоус, провел прототип Bantam через его шаги, он сказал Probst: “я управлял каждым блоком, который был куплен за последние двадцать лет.Я могу судить о них за пятнадцать минут.Этот автомобиль будет абсолютно выдающимся.Я верю, что это подразделение войдет в историю!”
В то время как Bantam проходил дальнейшее тестирование, другой конкурент, Willys-Overland из Толедо, штат Огайо, не сдавался.Как и Bantam, Willys терпел крах, несмотря на традицию превосходства, которая восходит к его основанию в 1903 году.Компания Willys проиграла в конкурентной борьбе, несмотря на то, что ее заявка была подана по цене Bantam's. ей потребовалось продление времени на 120 дней для производства 70 пилотных единиц, а штраф в размере $5 в день, наложенный правительством, толкнул ее заявку выше, чем Bantam's.
Тем не менее, главный инженер Willys, Барни Роос, был настолько полон решимости построить практическую машину, что он и его штаб начали работу над своей версией без какой-либо гарантии финансирования армии.Несмотря на то, что он сделал свой знак, проектируя большие автомобили для таких крупных автопроизводителей, как Pierce-Arrow, Studebaker и British Rootes Group, Roos давно вынашивал интерес к небольшим автомобилям, а демонстрация брюшного Флоппера стимулировала его интерес к проблеме армии.
Четырехцилиндровый двигатель Уиллиса занимал центральное место в мыслях Руза.Он был нанят в 1938 году, чтобы обновить старый 45-сильный двигатель компании, который был известен своими протекающими головками цилиндров, чрезмерным использованием масла, а также поджариванием подшипников и стучал так сильно, что он встряхнул свой стартер.К тому времени, когда армия потребовала новую машину, РУз уже почти два года трудился над усовершенствованием двигателя.Он проделал туннель из впускных отверстий и увеличил диаметр впускного коллектора.Он разработал более жесткие допуски, использовал более жесткие сплавы, изменил поршни из чугуна на луженый алюминий, установил графитовые прецизионные подшипники и модифицировал систему охлаждения.Получившийся 60-сильный двигатель-получивший название Go-Devil-мог работать со скоростью 4000 оборотов в минуту в течение 100 часов без сбоев.
Для запоздалого вступления Виллиса в соревнование, которое, технически, компания уже проиграла, Роос установил свою высокомощную силовую установку в теле, очень похожем на прототип Bantam.Это сходство не было случайным: армия ранее показывала Виллису рисунки Bantam и результаты его испытаний.Автомобиль Willys прибыл в испытательный центр Camp Holabird в ноябре 1940 года, через шесть недель после прибытия Bantam.
Двенадцать дней спустя у обеих компаний была еще одна конкуренция: прототип Ford Motor Company появился для тестирования.Армия, обеспокоенная относительно скромными производственными возможностями Bantam и Willys, была привлечена огромными производственными возможностями Ford.В результате инженеры Ford, как и в Willys, получили доступ к чертежам Bantam и тестовой информации.
Теперь предстоял второй раунд соревнований.Армия предложила всем трем компаниям-Bantam, Willys и Ford-выпустить по 1500 автомобилей для дальнейшего тестирования.Bantam, которая считала, что заключила сделку со своевременной доставкой и положительными результатами тестов, громко протестовала, но безрезультатно. Однако у Виллиса была одна загвоздка.Несмотря на то, что максимальный вес по армейским спецификациям был неоднократно повышен и теперь составлял 2175 фунтов, автомобиль Willys весил 2423 фунта—248 фунтов слишком много.Тяжелый двигатель Барни Рооса был очевидным местом, чтобы начать терять вес.Но Роос знал, что этот мощный двигатель был силой его прототипа, и он не хотел отказываться от него в пользу более легкой силовой установки.
Вместо этого он и его сотрудники безжалостно атаковали корпус и шасси.Они укоротили болты и шплинты, уменьшили размеры гаек и шайб, а также сократили толщину стали в корпусе и крыльях.В каркасе они заменили более легкие сплавы на тяжелую углеродистую сталь.Они даже разделись до одного слоя оливково-серой краски,пролив почти 10 фунтов в процессе.Когда их программа похудения была завершена, Willys выполнил армейскую спецификацию—всего с семью унциями в запасе. Автомобили из Willys, Bantam и Ford были затем подвергнуты миллионам миль испытаний.По пути, армия рекомендовала, чтобы некоторые особенности Bantam и Ford были включены в стандарт, основанный на дизайне Willys.Уменьшенный Willys, его мощный двигатель неповрежденный, был явным победителем— " превосходящим в ускорении, максимальной скорости, подъеме класса и пересечении местности”, как заключил отчет пехотного Совета.В заключительном раунде торгов, закончившихся в июле 1941 года, улучшенный двигатель Willys и низкая ставка в размере $ 738,74 за автомобиль выиграли первый крупный производственный контракт на 16 000 джипов. Но армия тогда сделала беспрецедентный шаг.Обеспокоенная тем, что Willys не сможет удовлетворить растущий спрос, и желая иметь резервный завод в случае саботажа, она убедила Ford построить джипы в соответствии с чертежами Willys.Джипы, производимые обеими компаниями, будут по существу одинаковыми, со сменными деталями.
Bantam, компания, которая помогла пионеру всей концепции, проиграла.Всего было произведено 2675 джипов, большая часть которых была отправлена в Советский Союз и Великобританию в конце 1941 года в соответствии с Законом о ленд-лизе.Компания пережила войну экономически, выполняя государственные контракты на торпедные детали, авиационные компоненты и специальные прицепы, предназначенные для буксировки на джипах Bantam, которые больше не выпускались.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home