C 1935 году Bedford началось разрабатывать по заданию военного ведомства (War Office) грузовик для армии. К 1939 был представлен полноприводный автомобиль QL поступивший в экплуатацию в марте 1941, имевший классическую компановку FWD (ближайшие британские аналоги : Karrier K6 4x4, Austin K5, Albion WD, AEC-Hardy Matador, Nubian, Crossley, Douglas, Fordson Thames). . В 1950 была представлена серия RL , предназначенная для служб пожарной охраны и чрезвычайных ситуаций . В начале 1960-х годов была разработана M-серия (военная версия коммерческого грузовика) для удовлетворения потребностей британской армии. В начале 1970-х был объявлен тендер в рамках программы Medium Mobility Vehicle Programme на создание для британской армии грузового автомобиля 4 x 4. Прототипы были построены фирмами Foden , Leyland and Bedford и после испытаний, Бедфорд получил контракт на производство модели ТМ 4x4. В армию поставка началась началось в сентябре 1980 г. Основные модели ТМ - FV40101 и FV40102. Модели Bedford TM 6 x 6, впоследствии построенные Marshall of Cambridge (Enqineerinq) Ltd, имеют много заимствованных компонентов от ТМ 4x4. В ноябре 1987 г. завод в Данстэйбле выкупила фирма All Wheel Drive Ltd собственность David John Bowes Brown. Фирме удалось продолжить изготовление 2- и 3-осных машин серий TL и ТМ под маркой "AWD" в течение 6 лет, после чего она разорилась. Mашиностроительная группа Marshall некоторое на своем оделении производила грузовики ТМ 4x4 b 6x6. |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |