МоАЗ является структурным подразделением БелАЗа , специализирующими на шахтной и внедорожной технике. 1 июня 1991 года был представлен самый крупный самосвал в истории СССР — БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 т. Конструкторы БелАЗа во главе с Александром Егоровым приняли решение делать двухосный самосвал на восьми шинах. Поскольку при такой компоновке исключается традиционное маневрирование за счет управляемых колес, была принята шарнирно-сочлененная схема. Мощные гидроцилиндры поворачивали одну часть шасси относительно другой на нужный угол. Все колеса решено было сделать ведущими. Конструкторы БелАЗ-75501 пришли к заключению — сделать раму автомобиля шарнирной, сочлененной. Передняя часть машины с двумя колесами-спарками, силовой установкой, кабиной поворачивается относительно вертикального шкворня, соединяющего две половины рамы. В каждом колесе встроены тяговый электродвигатель постоянного тока, двухрядный планетарный редуктор. БелАЗ-7528 с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой 6х6. Для обеспечения высокой производительности и снижения механических нагрузок на трансмиссию вкупе с 5-ти ступенчатой гидромеханической коробкой передач работает механическая двухдиапазонная раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом. |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |