Marius Berliet , 1866-1949 гг.(Мариус Максимин Франсуа Жозеф Берлие ). К выпуску военных грузовиков Мариуса Берлие подтолкнул его компаньон Перрэн, сообщивший, что военные готовы приступить к оснащению армии новой автотехникой. В послевоенное время компанией руководил Поль Берлие, Paul Berliet ( 1918 - 2012 ). Разработку легких командирских автомобилей 4x4 на "Берлие" начали еще в 1928 г. с опытной модели VUR, оборудованной двумя боковыми подъемными колесами Berliet- VPH -6x6. В 1924–26 гг. было выпущено шасси , имевшие передние и задние управляемые колеса, неразрезной средний мост с двускатными колесами и две сложные и тяжелые бортовые трансмиссии.
Фирму Berliet основал Marius Berliet, 1866–1949 .
Полноприводные схемы фирма стала разрабатывать в конце 30-х годов.
В сентябре 1939 г. частные заводы "Берлие" были конфискованы, а Мариус Берлие, получил приказ наладить массовый выпуск снарядов. Он отказался его выполнять и продолжал изготовлять автомобильную технику.
Несмотря на то что Лион оставался в неоккупированной зоне Франции, 1 мая 1944 г. на заводы "Берлие" американцы сбросили около 1000 т бомб, сильно разрушив их. В сентябре Мариуса Берлие арестовали за "предательство интересов Родины в трудное для страны время".
Суд состоялся в 1946 г., Берлие приговорили к двум годам тюрьмы с конфискацией имущества и запретом проживания в департаментах близ Лиона.
Через год он получил реабилитацию а в 1949 г. ему вручили второй орден Почетного легиона.
Мариус Берлие скончался 17 мая того же года. В июле заводы "Берлие" были возвращены прежним владельцам, и всеми делами на своих предприятиях стал заниматься младший сын Поль Берлие (Paul Berliet, р. 1918).
Фирма занялась изготовлением тяжелых автомобилей. Были построены новые промышленные предприятия во Франции, Алжире и Марокко, разработаны семейства гражданских грузовых автомобилей.
Армейский грузовик GBC 8 KT был разработан на платформе GMS CCKW и получил обозначение GBC 6x6. Автомобиль имел различные модификации, в том числе и 4x4, и претерпел модернизации вплоть до слияния с Renault и образованием RVI .
Другое направление - работы над машинами для освоения пустынных районов Северной Африки.
Их разработка началась в конце 1956 г. под руководством инженера Андрэ Биллье (Andre Billiez).
В экспедиции через Сахару 1959-60 г. хорошо зарекомендовали грузовики GBC-8 6x6 (Gazelle), оборудованнsе блокировкой всех дифференциалов. Двоюродный брат T100 GBO15 P 6X6 в течение 2-х лет испытывался в пустыне Сахара под руководством Andre Billiez, начальника Службы Испытаний. Серия тяжелых грузовиков T100-600 (1957), T100-700 (1958), бескапотный T100-N4 (1959) На основе экспериментального GBO/TBO 15P 6x6 создали поколение тяжелых грузовиков и тягачей для Сахары . (1957) GXO ( 1968 ) 6x6 соперничал в Африке с американским Кенуортом-95 но не выдержала конкуренции.
Благодаря Полю Берлие были построены еще два завода близ Лиона (в Бург-ан-Брессе и Сэн-Приэсте - по соседству с Вениссьё), предприятия в Алжире (1958 г.) и Марокко (1959 г.), исследовательский и образовательный центр в Сэн-Приэсте (1962 г.).
В начале 60-х гг. В кооперации с фирмой Citroеn была выпущена серия легких легких грузовиков Stradair c пневматической подвеской всех колес и приводом как на задние, так и на передние колеса.
В 1967 г Berliet был выкуплен а Citroеn . Альянс Berliet-Citroеn стал принадлежать Michelin . Объединию предписывалось сосредоточится на выпуске тяжелых коммерческих грузовиков.
В 1970 г. на основе компании "Гинар" (Guinard) был создан филиал по производству пожарной техники CAMI-VA (Constructeurs Associes de Materiels d’Incendie, Voirie, Aviation), впоследствии проданный FIAT .
После нефтяного кризиса 1973 года Michelin сконцентрировался только на выпуске шин и в 1974 г.
В январе 1951 г. фирма Rochet-Schneider присоединилась к компании «Берлие» (BerMet) и на основе сконстуированного в 1948 г. инженером Андрэ Биллье (Andre Billiez) армейского грузовика-тягача «200-6» (6х6) создали грузовик Berliet T6 15 6x6 . Не рядовыми военными автомобилями были тягачи Т-12 (8х8) для буксировки танков. Их разработкой занимались специалисты фирмы "Rochet Schneider"(1952 г.). После неудачных испытаний второй прототип T12 8x8. На нем использовался коробка передач Clark и пневмопривод блокировки дифференциалов. Он в производство не пошел, а в армии его заменил более ТВО-15. Развитием Т-12 считается транспортер VTE для Nuclear Missile Launcher.(1965–69 ).
Berliet был продан Renault а Citroеn - Peugeot . Renault впоследствие продолжил слияние Berliet с компанией Saviem - ( в 1955 г. объедившейся с Latil и Somua ) с образованием в 1978 г. Renault Vehicules Industriels, ( Поль Берлие назначается вице-президентом).
Позже к группе присоединяются Dodge Europe (в 1983 г.) и Мак (в 1990 г.).
В 2001 год Renault Vehicules Industriels получила международное наименование Renault Trucks .
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home