Полноприводные схемы фирма стала разрабатывать в конце 30-х годов. В сентябре 1939 г. частные заводы "Берлие" были конфискованы, а Мариус Берлие, получил приказ наладить массовый выпуск снарядов. Он отказался его выполнять и продолжал изготовлять автомобильную технику. Несмотря на то что Лион оставался в неоккупированной зоне Франции, 1 мая 1944 г. на заводы "Берлие" американцы сбросили около 1000 т бомб, сильно разрушив их. В сентябре Мариуса Берлие арестовали за "предательство интересов Родины в трудное для страны время". Суд состоялся в 1946 г., Берлие приговорили к двум годам тюрьмы с конфискацией имущества и запретом проживания в департаментах близ Лиона. Через год он получил реабилитацию а в 1949 г. ему вручили второй орден Почетного легиона. Мариус Берлие скончался 17 мая того же года. В июле заводы "Берлие" были возвращены прежним владельцам, и всеми делами на своих предприятиях стал заниматься младший сын Поль Берлие (Paul Berliet, р. 1918). Фирма занялась изготовлением тяжелых автомобилей. Были построены новые промышленные предприятия во Франции, Алжире и Марокко, разработаны семейства гражданских грузовых автомобилей. Армейский грузовик GBC 8 KT был разработан на платформе GMS CCKW и получил обозначение GBC 6x6. Автомобиль имел различные модификации, в том числе и 4x4, и претерпел модернизации вплоть до слияния с Renault и образованием RVI . Другое направление - работы над машинами для освоения пустынных районов Северной Африки. Их разработка началась в конце 1956 г. под руководством инженера Андрэ Биллье (Andre Billiez).
В начале 60-х гг. В кооперации с фирмой Citroеn была выпущена серия легких легких грузовиков Stradair c пневматической подвеской всех колес и приводом как на задние, так и на передние колеса. В 1967 г Berliet был выкуплен а Citroеn . Альянс Berliet-Citroеn стал принадлежать Michelin . Объединию предписывалось сосредоточится на выпуске тяжелых коммерческих грузовиков. В 1970 г. на основе компании "Гинар" (Guinard) был создан филиал по производству пожарной техники CAMI-VA (Constructeurs Associes de Materiels d’Incendie, Voirie, Aviation), впоследствии проданный FIAT . После нефтяного кризиса 1973 года Michelin сконцентрировался только на выпуске шин и в 1974 г.
Позже к группе присоединяются Dodge Europe (в 1983 г.) и Мак (в 1990 г.). В 2001 год Renault Vehicules Industriels получила международное наименование Renault Trucks . |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |