Midgetmanrubber - belted tread drive system The 'Hard Mobile Launcher Mobility Test Vehicle' equipped with flexible Caterpillar tracks tested here in the desert of Arizona between 1988 and 1991. Martin Marietta teamed with Caterpillar Tractor Company to design a launcher vehicle, using a single diesel engine and a rubber-belted, tread drive system. Boeing version of the Small ICBM Hard Mobile Launcher Boeing teamed with Goodyear Aerospace and PACCAR Defense Systems to build a similar vehicle, equipped with two diesel engines and an all-wheel drive system, using 14 giant all-terrain tires. Small ICBM Hard Mobile Launcher United States Air Force (USAF), a prototype of a mobile Launcher- "Phoenix" . The ETU - Engineering Test Unit was designed and built by Boeing Aerospace and Electronics, and by Loral Defense Systems Division . It was delivered to the Air Force in December 1988 and tested until 1991 at Malmstrom AFB, Montana. This vehicle was the last engineer model, or Engineering Test Unit (ETU) , of a mobile, radiation-hardened, truck launcher designed to carry and launch the MGM-134A Small Intercontinental Ballistic Missile (unofficially known as “Midgetman”). Engine drives all eight tractor wheels through an electro-hydraultic transmission. Chassis, Truck HML - Military Vehicle Operation, General Motors Corporation, Warren, Michigan , Axles - Rockwell
В конце 80-х г четыре компании конкурировали, чтобы получить контракт «Создание мобильной пусковой установки для комплекса Midgetman»:
Martin Marietta,
Boeing Aerospace,
Bell-Aerospace/Textron,
and General Dynamics.
В январе 1985 года Martin Marietta (слилась с Lockheed Corporation) и Boeing Aerospace получили параллельные 21- месячные контракты, «Разрабатка, постройка, и испытания конкурирсных прототипов HML (Hardened Mobil Launcher).
Защищенныее подвижные пусковые комплексы HML (Hardened Mobil Launcher) предназначались для доставки и запуска баллистических ракет Midgetman с атомными боеголовками, которые во избежание обнаружения постоянно курсировали по отдаленным регионам США.
Martin Marietta объединилась с Caterpillar Tractor Company чтобы разрабатывать транспортное средство для пусковой установки, используя дизельный двигатель и гусеничный ход с резиновой гусеницей.
Боинг сгруппировался в команду Goodyear Aerospace ( Loral Defense Systems Division) и PACCAR Defense Systems , чтобы создать аналогичную машину ( MGM-134 Midgetman Hardened Mobile Launcher ), оснащенную двумя дизельными двигателями, и полноприводное шасси с использованием 14 большеразмерных шин для пересеченной местности.Бронированный седельный тягач 8x8 сцеплялся с 3-осным низкорамным полуприцепом.
(В начале 1970-х гг. компания Martin Marietta начала проектирование тяжёлой твёрдотопливной МБР, которой сначала присвоили обозначение МХ (от Missile-eXperimental). В разработке шасси для подвижной ПУ аналогичного типа в 1972 году была задействована фирма Terex ) Опытные прототипы установок HML, выполненные этими фирмами, прибыли для прохождения сравнительных испытаний на авиабазу Малмстром в феврале 1987 г. В результате испытаний была выбрана установка разработанная отделением "Aerospace & Electronics" корпорации "Воеing".
Субподрядчиками "Aerospace & Electronics" являлись - отделение "Defense Systems Division" компании "Loral", а также фирма "Rolls-Royce Perkins". Модифицированный вариант этой установки (ETU - Engineering Test Unit ), имевший собственное имя "Phoenix", прибыл на авиабазу Малмстром для прохождения дальнейших испытаний в декабре 1988 года. Сначала "Phoenix" проходил испытания автономно , позже на нем был размещен транспортный электромакет МБР.
Для обеспечения старта ракеты XMGM-134A американские конструкторы использовали т.н. "минометную" схему. Стартовые комплексы МБР "Midgetman" должны были представлять собой четырехосный тягач с трехосным полуприцепом, на котором в горизонтальном положении размещался, закрытый створками из специальной броневой стали, транспортно-пусковой контейнер, выполненный из органического волокна нового поколения. На испытаниях прототип мобильной пусковой установки - "Phoenix" показал скорость 48км/ч на пересеченной местности и до 97км/ч на шоссе. Силовая установка – дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 1200 л.с., трансмиссия - электрогидравлическая.
Окончательно работы в этом направлении были прекращены в 1992 г.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home