Carl Friedrich Wilhelm Borgward, 1890–1963 . Borgward B3000 4x4. The Borgward B 3000 was a medium-sized truck made by German manufacturer Carl F. W. Borgward GmbH between 1941 and 1944 Borgward B2000 A/O Kubelwagen ( A=Allrad), used by the Bundeswehr (land-forces). These vehicles which had a four-wheel drive. В 1955 году проведя серию тайных разработок, компания с легкостью победила в конкурсе на легкий многоцелевой грузовик НАТО, в котором также принимала участие фирма «Опель». Borgward B2000 A/O Pritsche. После победы в конкурсе в серийное производство пошел автомобиль В2000А/О 4х4, получивший военную маркировку «0,75 t gl». B2500A Borgward. B 2500 / B 522, B 2500 A / B 522 A (A=Allrad) (1954 - 1961)
Carl F.W. Borgward , ранее бывший партнером компании Bremer Reifenindustrie GmbH (сменила название в 1920 после реструктуризации на Bremer Kuhlerfabrik Borgward & Co., в 1928 г на Goliath-Werke Borgward & Co, после объединения с Hansa-Lloyd-Werke в 1931 - образовалась Borgward Group.), в 1938 стал ее владельцем. Компания стала называться Carl F. W. Borgward Automobil- und Motorenwerke.
Она стала поставщиком для Вермахта грузовиков. Это была модель В3000 , имевшая полный привод.
В 1938–40 гг. на "Боргварде" было собрано также 2,5 тыс. стандартизованных 2,5-тонных грузовиков "Айнхайтс-Дизель" ( Einheits-Diesel ) 6x6.
В 1944 г. завод был практически полностью разрушен англо-американской авиацией, а после войны Карла Боргварда интернировали. Боргвард попал в плен к американцам. Пробыв в тюрьме два года и десять месяцев, в 1948 г. Боргвард восстановил контроль над предприятием.
В 1948 г.из концерна выделены 3 отдельные фирмы — Goliath Werk GmbH", "Lloyd Maschinenfabrik GmbH" и "Automobil- und Motorenwerke Carl F.W. Borgward GmbH".
В 1955 г. фирма "Боргвард" выиграла конкурс на легкий многоцелевой грузовик НАТО, в котором участвовала также компания "Опель" (Opel).
В том же году начался серийный выпуск стандартного армейского грузовика "0,75t gl" (4x4) или В2000А/О который можно отнести по функциональным особенностям к классу UNIMOG. Параллельно выпускался 1,5-тонный армейский грузовик В2500А (4x4), по конструкции почти не отличавшийся от модели В2000А/О.
B4500A B 4500 / B555, B 4500 A / B 555 A (1953 - 1961) B555A Borgward Jagdwagen Typ 34 1956
В 1955 г. бензиновые варианты "В2000А/О" и "В2500А/О" мощностью 82 л.с. выпускали в варианте 4х4.
В 1954 году Borgward представляет военным модель Jagdwagen Typ 31 , но машина во время испытаний показывает себя не с лучшей стороны, модернизация автомобиля к 1956 году была слишком поздней, военные берут на вооружение конкурента Голиафа — DKW Munga .
В сентябре 1961 г. фирму, вложившую все свои средства в производство, неожиданно признали банкротом. Карл Боргвард вынужден был уйти в отставку и вскоре умер.
Его заводы немедленно раскупили крупные немецкие компании.
В течение нескольких лет выпуск армейского автомобиля В2000А/О продолжала фирма "Бюссинг" (Bussing).
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home