Она стала поставщиком для Вермахта грузовиков. Это была модель В3000 , имевшая полный привод. В 1938–40 гг. на "Боргварде" было собрано также 2,5 тыс. стандартизованных 2,5-тонных грузовиков "Айнхайтс-Дизель" ( Einheits-Diesel ) 6x6. В 1944 г. завод был практически полностью разрушен англо-американской авиацией, а после войны Карла Боргварда интернировали. Боргвард попал в плен к американцам. Пробыв в тюрьме два года и десять месяцев, в 1948 г. Боргвард восстановил контроль над предприятием. В 1948 г.из концерна выделены 3 отдельные фирмы — Goliath Werk GmbH", "Lloyd Maschinenfabrik GmbH" и "Automobil- und Motorenwerke Carl F.W. Borgward GmbH". В 1955 г. фирма "Боргвард" выиграла конкурс на легкий многоцелевой грузовик НАТО, в котором участвовала также компания "Опель" (Opel). В том же году начался серийный выпуск стандартного армейского грузовика "0,75t gl" (4x4) или В2000А/О который можно отнести по функциональным особенностям к классу UNIMOG. Параллельно выпускался 1,5-тонный армейский грузовик В2500А (4x4), по конструкции почти не отличавшийся от модели В2000А/О.
В 1954 году Borgward представляет военным модель Jagdwagen Typ 31 , но машина во время испытаний показывает себя не с лучшей стороны, модернизация автомобиля к 1956 году была слишком поздней, военные берут на вооружение конкурента Голиафа — DKW Munga . В сентябре 1961 г. фирму, вложившую все свои средства в производство, неожиданно признали банкротом. Карл Боргвард вынужден был уйти в отставку и вскоре умер. Его заводы немедленно раскупили крупные немецкие компании. В течение нескольких лет выпуск армейского автомобиля В2000А/О продолжала фирма "Бюссинг" (Bussing). |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |