Капотный двухосный DAF YA 126 , выпущеный в 1953, имел бортовыю систему трансмиссии, которая включала раздаточную коробку с межбортовым дифференциалом и индивидуальные передачи на каждое колесо Представленная в 1953 г. более тяжелая армейская модель трехосного бескапотнго DAF YA 328 (Dikke DAF) имела также бортовую схему трансмиссии с червячным приводом к колесам задней тележки и к управляемым колесам. КПП - Fuller/ZF. Мосты до 1956 -Timken. Почти параллельно с Dikke DAF начали выпуск двухосных армейских грузовиков DAF YA314 с такой же грузоподъемностью (3 тонны), но классической мостовой схемой трансмиссии. С 1959 года компания освоила выпуск 6-тонных трехосных грузовиков DAF YA616 с мостовой схемой трансмиссии и американскими карбюраторными моторами Continental R6602 мощностью 204 силы. DAF YA-4440/4442 are medium, military trucks, produced for the Dutch armed forces by the Dutch DAF truck factory.The trucks are directly derived from the 1600-DAF truck civil series. There are more than a dozen versions of trucks.
Компания, основанная Хубертом Ван Доорном в 1928 , была переименована и стала называться Van Doorne’s Aanhangwagen Fabrie -DAF. После войны компания переориентировалась на выпуск грузовиков ( в соответствии с планом Маршалла ).
С 1952 стала поставлять в армию военные грузовики DAF YA-328 , DAF YA 126 оснащенные Н - образной бортовой трансмиссией. Крутящий момент от 5-ступенчатой коробки передач передавался на две боковые раздаточные коробки , а далее распределялся продольными карданными валами на передние управляемые колеса на торсионной подвеске и бортовые редукторы заднего моста с главной червячной передачей, на котором устанавливались качающиеся балансиры системы "Традо".
Следует отметить что до этого был сконструирован DAF YА-054 с двухпоточной трансмиссией . При этом индивидуальные главные передачи каждого колеса были червячными. Привод передних колес отключался . В последующем сложное конструктивное решение вытеснили мостовые схемы - (314 внешне напоминает Pegaso, 616).
С 1956 для строителства выпущены полноприводные грузовые автомобили DAF V1500 , DAF V 2400 , DAF V 1600DD .
В 1976 году разработали новое поколение многоцелевых армейских грузовиков DAF YA4440 (4х4) .
Британское отделение DAF , образованное в 1987 г, производило армейские грузовики Leyland Daf M188 TOH а также DAF DROBS 8x6 .
Осенью 1996 г. американская машиностроительная корпорация Paccar выкупила 100% акций ДАФа, став ее полноправным владельцем.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home