Основатели:

Emanuele Cacherano из Bricherasio, - Эммануэль Какерано де Брикеразио и Гориа-Гатти Чезаре финансировали постройку автомобиля "Welleyes" - с помощью фирмы братьев CEIRANO
Avv. Cesare Goria Gatti, - (Гориа-Гатти Чезаре) общественный деятель , автор идеи производить автомобили в промышленных масштабах, организатор музея автомобилей
Avv. Lodovico Scarfiotti, - (Людовик Скарфиотти) - дед будущего гонщика (тезки), первый президент компании с 1899- 1908 года,
Marchese Alfonso Ferrero di Ventimiglia - (Маркиз Альфонсо Ферреро ди Вентимилья),
Cav. Michele Ceriana Mayneri, - (Мишель Черихана), банкир и шелковый промышленник
Giovanni Agnelli, - (Джованни Аньелли) назначен вице-президентом и секретарем Bricherasio
Biscaretti di Ruffia, - (Роберто Бискаретти ди Руффиа) импортровал гоночные автомобили из Германии, художник, основатель Museo Nazionale dell'Automobile , (26 aprile 1845 – 12 agosto 1940)
Luigi Damevino, - (Луиджи Дамевино), биржевой маклер,
Michele Lanza. - (Микеле Ланца) - предприниматель, производитель свечей (не для автомобилей).

Также причастны к созданию нового общества

Vincenzo Lancia, Винченцо Лянча
Felice Nazzaro, (Феличе Назаро)
Aristide Faccioli Аристидо Фачиоле
Акт проверки подлинности подписей основателей Общества
Tenente Conte Emanuele Cacherano di Bricherasio (граф Эммануэль Качерано) (родился 25 августа 1869) в 1898 вместе со своим другом Cesare Goria Gatti, была организована первая итальянская выставка автомобилей, создан Автомобильный Клуб Италии. 3 октября 1904 года умер внезапно и таинственно.
Lodovico Scarfiotti "Invece la via e dedicata al nonno del pilota, nato a Torino il 21 Gennaio 1862, che l’11 luglio 1899 e stato tra i fondatori della Fiat, primo Presidente della Societa dal 1899 al 1908, quando segretario era Giovanni Agnelli. "
Alfonso FERRERO DI VENTIMIGLIA
Вскоре после герцога Абруцци, маркиз Ферреро ди Вентимилья, барон Cesana и другие выдающиеся дворяне основали новый футбольный клуб, " Nobili ". В 1890 году "Футбол Cricket Club" и "Nobili" дали жизнь " Football Club Internazionale ".
Sottotenente Giovanni Agnelli
Biscaretti di Ruffia.
1979-1959.
Был художником, историком и дизайнером. От отца унаследовал страсть к автомобилям. Вырабатывал стиль технического чертежа и графического дизайна. В 1932 г. вышел из бизнеса и посвятил себя сохранению раритетных автомобилей и итальянской технологии. Организатор 26 автомобильной выставки в 1933 г в Милане вместе с Cesare Goria Gatti
Инженер Giovanni Battista Ceirano заключил договор с группой туринских предпринимателей и финансистов о разработке нового автомобиля на вновь создаваемой фирме. До этого Чейрано в своей маленькой мастерской неподалеку от дома влиятельного предпринимателя Giuseppe Lancia занимался производством велосипедов. Прототип первого автомобиля Welleyes, который был готов в марте 1899 года, разработал Aristide Faccioli.
























История одного из крупнейших в мире автомобильных концернов Ф.И.А.Т (в конце 1906 года исчезли точки между буквами в названии, с этого времени оно официально пишется ФИАТ) началась 11 июля 1899 г., когда девять бизнесменов и финансистов (существует и список из 30 акционеров) подписали соглашение об организации акционерного общества "Итальянская фабрика автомобилей в Турине" (Societa Anonima Fabbrica Italians di Automobili Torino), получившего аббревиатуру ФИАТ(Fabbrica Italiana di Automobili Torino – FIAT), Среди его организаторов и первых руководителей был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), признанный одним из лучших предпринимателей XX века.

Джованни Аньелли был одним из инвесторов, кто в 1899 году решил основать свое предприятие по производству автомобилей, а в 1902-м он становится его управляющим. Уставной капитал компании в самом начале ее основания составлял 800 тысяч лир. За 10 лет его удалось поднять до 14 миллионов благодаря невероятной энергии Джованни.

Основатель компании FIAT, дед Джованни Аньелли 1866-1945, его полный тезка, уделял внуку повышенное внимание.«Удачному» стечению обстоятельств, в результате которых «ФИАТ» стал основным поставщиком итальянской армии, в немалой степени способствовала женитьба Аньелли на дочери адмирала Боселли, подарившей ему сына и дочь. В 1919-1920 годы «Фиат» пережил ряд мощных забастовок, лидерами которых были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было практически разрушено. Только с приходом к власти Муссолини Аньелли возвращается к руководству. В 1935 году Джованни пережил тяжелейшую потерю – смерть единственного сына. Все его дальнейшие усилия были направлены на воспитание внуков, Джованни и Умберто, которые сыграли немалую роль в будущей истории «Фиата». В 1945 году Джованни Аньелли вынудили оставить пост президента «Фиат», а вскоре семидесятилетний Джованни умер.
Эдоардо Аньелли (1892-1935) был итальянским промышленником и основным акционером семейство автомобилей итальянской компании Фиат. Эдоардо катастрофически погиб во время поездки на гидроплане. Смерть Эдоардо - единственного сына (у Джованни и его жены, дочери адмирала Боселли, была еще и дочь Катерина, умершая в 1928 г.) стала тяжелым потрясением для отца - Джованни Аньелли. Сохранить привязанность к жизни, после этой трагедии ему помогли дети Эдоардо: Клара (1920 - ), Джованни (Giovanni = Gianni) (12.03.1921-24.01.2003), Сузанна (1922 - ) (единственная женщина на посту министра иностранных дел Италии), Мария (1925 - ), Кристина (1928 - ), Джорджо (1929-1965) и Умберто (1934-2004).
Джанни Аньелли (Giovanni Agnelli) , внук основателя компании Fiat, родился в 1921 году в Турине. Джанни никогда не работал, но благодаря диплому к нему навсегда приклеилось несколько мафиозное прозвище L'avvocato — Адвокат. Во время Второй мировой он принимал участие в боевых действиях в составе итальянского экспедиционного корпуса в России, дважды был ранен. Известно, что он отверг тогда предложение деда занять безопасное место в компании и отправился на фронт. В 1966 году стал президентом компании, основанной дедом. В 1953 году он женился на принцессе Марелле Караччиоло ди Кастането (Donna Marella Caracciolo dei principi di Castagneto), с которой у него родился, названный, в свою очередь, в честь деда сын - Эдоардо а еще через год дочь - Маргарита (Margherita Agnelli de Pahlen) . Джанни Аньелли скончался от рака 24 января 2003 года, в своем доме в Турине. Незадолго до смерти он успел объявить и имя своего наследника – внука Джона Элканна (John Elkann).
Будучи отставным офицером, он установил жесткий армейский режим. В это время на предприятии воцаряются строжайшая дисциплина и порядок. Военная карьера Аньелли определила и основное стратегическое направление компании. Он всегда и во всем стремился быть первым. Посетив США, ознакомившись с принципами «фордовского» конвейера, он первым в Европе установил конвейерное производство. Любовь итальянского бизнесмена к прогрессу позволила значительно расширить производство и начать выпускать еще и трамваи, автобусы, смазочные материалы, судовые и авиационные двигатели. Аньелли понимал, что за автомобилестроением стоит будущее. Даже начало Первой мировой войны не смогло остановить производство. Наоборот, основные усилия были направлены на оснащение итальянских вооруженных сил. Однако гражданские автомобили также не остались без внимания. У Аньелли были свои социалистические взгляды, которые он привнес в процесс производства автомобилей. Он считал, что существует возможность плодотворного сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Когда в 1903 году в Италии отменили высокие тарифы на импортную сталь, производство автомобилей расширилось. Так, стали выпускаться оригинальные такси, автобусы и грузовики, запустился процесс производства двигателей для судов и самолетов.

Получив государственные заказы и пользуясь поддержкой крупнейших итальянских банков, ФИАТ, несмотря на серьезные трудности, быстро развивал свой бизнес. Италия по промышленному развитию сильно отставала от таких европейских государств, как Германия, Франция, Англия. Ввиду этого в стране отсутствовало производство специальных сталей, электротехнических изделий, необходимых автомобилю продуктов химической промышленности.

ФИАТу пришлось практически все компоненты, из которых состоит автомобиль, выпускать на собственных заводах, преодолевая сложности освоения новых изделий: подшипников и стартеров, резиновых уплотнений и карбюраторов, словом, империя ФИАТа начала складываться как сеть производств.

Свой первый грузовик ФИАТ построил в 1903 году, оснастив его 24-сильным бензиновым мотором. За весь тот год было реализовано 134 автомобиля по ценам существенно более низким, чем у конкурентов.

Простота конструкции наряду с высокими эксплуатационными показателями были замечены специалистами русского Главного военно-технического управления (ГВТУ) в 1916 году.

Договором с ФИАТом предусматривалась поставка в Россию 750 штабных автомобилей и 750 3-тонных грузовиков для комплектования ими армейских подразделений. Однако вскоре это решение было изменено в пользу небольшого 1,5-тонного грузовика FIAT-15 Тер, модели 1910 года, хорошо зарекомендовавшей себя во время итало-турецкой войны 1911 – 1912 годов на территории Северной Африки. Их производство продолжалось до начала 20-х, а из всех построенных машин (19 тысяч), значительная часть была поставлена в Россию. Более того, Fiat 15 ter должен был выпускаться по лицензии в Москве на автозаводе АМО, строительство которого началось в 1916 году. Эта модель, переработанная в соответствии с возможностями отечественного производства, стала первым советским серийным грузовиком АМО-Ф-15 (выпускался с 1924 по 1931 годы).

К 25-му ФИАТ (Fiat Veicoli Industriali) выпускал все – от металлического проката и заготовок до готовой продукции: автомобилей, тракторов, железнодорожных вагонов, самолетов, станков. В 1927 году была введена конвейерная сборка автомобилей. Концерн начал поглощение конкурентов, работающих на итальянском рынке. Постепенно заводы компаний Lancia, S.P.A. (Societa Piemontese Automobili) и OM (Officine Meccaniche) вошли в Общество ФИАТ, потеряв свою самостоятельность.

Вступая в эпоху войн Италия перестривала свою промышленность на военный лад .

Для фирмы СПА первым результатом процесса милитаризации союзной Германии и очередной военной кампании в Абиссинии (1935–36 гг.) стало создание легких артиллерийских тягачей TL37 (4x4) Платформу (Fahrgestell) для таких транспортных средств разработал инженер Эмилио Мартинотти (Emilio Martinotti)
Полноприводный грузовой автомобиль AS.37. Автомобиль был разработан в 1937 году фирмой SPA (Фиат) на базе артилерийского тягача TL.37 и разрабатывался для военных действий на территории Северной Африки. Проект лоббировался маршалом Бальбо.
FIAT SPA TM40 Трансмиссия автомобиля была довольно сложной. Коробка передач, располагалась в центральной части шасси. К обеим сторонам ее картера крепились 2-ступенчатые раздаточные коробки, от которых крутящий момент четырьмя диагональными карданными валами передавался на конические редукторы каждого колеса
Fiat SpA AS42
Фиат OM OM-36DM, 4х4,1936 г. Разработан инженер Джулио Чезаре Каппа (Giulio Cesare Сарра) для подразделений итальянских горных стрелков. Автомобиль имел открытую 2-местную кабину, короткий бортовой кузов, 4-ступенчатую коробку передач и 2-ступенчатую раздаточную с блокируемым дифференциалом.




















Итальянская армия нуждалась в автомобилях способен двигаться вне дорог. "Autocaretta", «Горная автотележка» создавалась прежде всего для проведения операций в горной и пустынной местности. И доминирующую роль в разработке играла туринская фирма SPA (Societe Piemontese Automobili) , с 1926 года вошедшая в состав Fiat.

В 1927 году несколько фирм предложили свои проекты - FIAT, Lancia, Ansaldo и Ceirano. Проект Ansaldo после серии испытаний в 1930 году показал себя с более выгодной стороны. Однако эта фирма обанкротилась, и контракт был передан компании OM (Брешия) . Три прототипа, предложенные OM, успешно прошли жесткие испытания в 1931 году. Первая партия участвовала в маневрах в августе 1932 года. Вторая партия именовалась Autocarretta da Montagna 32, (заказана в июле 1933 года, поставлена в 1934-1935 гг.). После ряда усовершенствований 1932 - 1935 г., поставлялась под названием Autocaretta 35,36.

После Абиссинской компании 1935 года инженер Эмилио Маринотти разработал модельный ряд полноприводных тягачей с формулой 4х4. Машины разного размера объединяли одинаковые конструктивные решения. Подвеска всех колес была независимой, на поперечных рычагах либо рессорах. Передача крутящего момента происходила по бортовой схеме диагональными карданными валами от двух раздаточных коробок к угловым редукторам, картеры которых служили также опорой для поворотных кулаков колес. То есть каждое из колес было и ведущим, и управляемым.

Первым специальным армейским грузовиком считается 5-тонный ФИАТ-633NM, выпускавшийся в 1932–38 гг. В 1935 г. к нему присоединился вариант "633ВМ" с 80-сильным бензиновым двигателем, задним блокируемым дифференциалом и вакуумным усилителем в тормозном приводе.

Dovunque (по итальянски вездеход, всепроходимый) бренд, под которым для итальянских вооруженных сил ФИАТ выпускал семейство военных грузовиков. В рамках концерна ФИАТ основным изготовителем армейской техники стала фирма СПА (подразделение СПА, Societa Piemontese Automobili SPA - "ФИАТ-СПА") вместе с "Ансальдо" (Ansaldo) . В мае 1939 г. был открыт новый завод "Мирафьори" (Mirafiori).

Prototype Fiat 612 (Dovunque 33) не полноприводной но предназначен для движения вне дорог
Chassis du Dovunque 42 Dovunque 6х6 Fiat, (Dovunque SPA 41) был разработан во время войны, в качестве тяжелого трактора для артиллерии. Его производство началось в первые месяцы 1943 года
Tracteur Dovunque SPA 40
Tracteur Dovunque SPA 41 Предназначен главным образом для буксировки тяжелых зенитных орудий.
Fiat SPA Dovunque 41 был разработан в 1941 г как тягач для тяжелой артиллерии. Выпускался с 1943 по 1948 и затем до 1970 г.

















В 1937 г. появился бескапотный , 6-тонный ФИАТ 666 NM, который с 1939 г. серийно выпускался на новом заводе в Мирафьори в качестве стандартного армейского грузовика. Он применялся на европейских фронтах, включая Восточный, и под индексом "666N7" выпускался до 1948 г. Для Африки в 1942–44 гг. изготовляли его 5-тонный 110-сильный вариант "665NM". Некоторые грузовики серии "666" снабжались бронированными кабинами и кузовами.

В 1939 г. основным был 3-тонный грузовик ФИАТ-626NM с блокировкой заднего дифференциала. Его вариантами стали ФИАТ-626BL "625NM" (есть данные о полноприводных версиях 4 x 4), остававшийся в производстве до 1950 г. В качестве базы для разработки использовались гражданские шасси. (Fiat 626)

Война нанесла заводам ФИАТ огромный урон. Большинство из них лежало в руинах, все кооперационные связи были нарушены. Большую роль в послевоенном развитии концерна сыграл План Маршалла, по которому FIAT получил в 1948 – 1951 годах кредиты на сумму 35,1 млрд. долларов, или 55% от всей суммы, полученной от США итальянским машиностроением. Кредиты позволили концерну полностью обновить оборудование, и впоследствии значительно укрепить свое положение в экономике страны.

Экспериментальный транспортер Fiat Tipo 06 с двигателем, установленным посередине. Машина была создана в КБ города Хейбронн под руководством инженера Феличе Корнаккиа в 1957 году.
ФИАТ-6615АМ (BLC-124) 4x4 1975.Prototipo Fiat Servitore di fanteria_VSF
Fiat -MAN-Saviem Prototyp 4x4 VCL 4x4 1972
Fiat AR51 Campagnola - 1101. Военная версия автомобиля «ФИАТ Кампаньола» имела обозначение AR51 и выпускалась специально для итальянской армии и полиции. Автомобиль «Кампаньола» (то есть полевой) вслед за гражданским вариантом, запущенным в производство в 1951 г., последовал военный вариант AR51 «Autovettura da Ricognizione» (разведывательный автомобиль), который производили специально для итальянской армии. В 1955 г. модель AR51 сменилась модернизированной моделью AR55. Модель AR59, модифицированная с учетом требований НАТО появилась в 1959 году.
Dante Giacosa. Родился в 1905 году. Выпускник Высшей Политехнической школы в Турине. Служил офицером в армии. В 1928 г. начал работать в фирме ФИАТ (FIAT) и проработал в ней 45 лет. Специализировался на создании небольших автомобилей. Наиболее известной ранней работой стала модель “500”, впервые показанная в 1935 г. и получившая прозвище “Topolino”. Удачной стала и модель “1100”, появившаяся в 1937 г. В 1942 г. Джакоза сконструировал спортивную модель “Чизиталия”. После окончания Второй мировой войны Джакоза стал главным инженером FIAT и занимал этот пост более четверти века. Известен как автор проекта мини-вэна “Multipla”. В 1966 г. при его участии была создана модель “124” (завоевавшая титул “Автомобиль 1966 года” и ставшая прототипом первых отечественных “Жигулей”). Умер в 1997 году.

Фиат на конкурсных началах участвовал (Alfa Romeo -2-ой участник) в создании итальянского легкого многоцелевого грузопассажирского автомобиля "Кампаньола" "Джипа" . Его разрабатывал известный конструктор и дизайнер Данте Джакоза (Dante Giacosa). Первоначальное название "1101 Alpina" был сочтен слишком «милитаристским» и изменено на "Campagnola", чтобы подчеркнуть возможность использовать в гражданских целях, особенно в сельском хозяйстве , (MK1/1100) разработка Alfa Romeo - Matta. Campagnola подвергалась модернизации в 1955 и 1959 годах( AR 55 и AR 59 (обозначение соответствевовало году выпуска), и NUOVA CAMPAGNOLA" Fiat 4x4 -1107 AD ( AR 76/A ) . Версия для вооруженных сил была представлена в 1976 году и получила индекс AR76. В 1979 году после ряда доработок автомобиль получил индекс AR79. Выпускалась до 1973 года.

В 1966 году было достигнуто соглашение между Францией, ФРГ, Италией, чтобы разработать новый Europa-Jeep что бы удовлетворить потребности своих армий. Это должна была быть легкая амфибия 4x4, которая заменит французский M201, немецкий Munga, и итальянский Campagnola. Были сформированы 2 консорциума, чтобы конкурировать в производстве прототипов с общей спецификацией. Один консорциума состояла из Saviem , MAN , и Fiat (Fiat/MAN/Saviem -FMS), другой - Hotchkiss и Lancia (Bussing-Hotchkiss-Lancia - BHL) . Во Франции новый джип имел обозначение назначение VCL („Vehicule de Commandement et de Liaison“). Fiat спроектировал транспортер переднего края вагонной компоновки: водитель располагался в переднем свесе, а двигатель – в заднем. По сути это был возврат к концепции Autocarretta da Montagna. В 1960-м прототип машины (Fiat 1120) поступил на испытания. В тот же период к работе над легкими армейскими вездеходами подключилось бюро SIRA немецкой компании NSU в городе Хейльбронн . Fiat владел этой фирмой и выпускал свои легковушки в ФРГ под двойным именем NSU-Fiat.

Fiat 639 N2 или 6601 или CM 52 4x4 (CP70)
Camion Fiat 639 N 3 1962 (The Fiat 639 N3 was for many years Fiat's standard 4x4 medium lorry, the military version was called CM52.)
Автомобиль тип Fiat 6602 или ACP 62/70 или 2070 тяжелый армейский грузовик, (CP 62 или CP 70 -год изготовления), 4x4 -6602, 6605 , , 6x6 - 6607. , 6605 ТМ 69, (выпущен во второй половине 1970-х годов, после образования международного синдиката «Ивеко». Он был оснащен более мощным, чем у других моделей семейства, шестицилиндровым дизелем в 260 сил.) Последние образцы были собраны в 1990 - 2000 г.
TM / CP 69 (Typ 6605/6605 A) или 6605N

По окончании второй мировой войны была принята государственная программа переориентации итальянских предприятий на выпуск гражданской продукции. В результате оставшаяся без военных заказов фирма СПА оказалась на грани закрытия, но концерн ФИАТ, полностью поглотив ее в ноябре 1947 г., организовал на ее заводе на Корсо Ферручи в Турине свое отделение грузовых автомобилей. Одновременно углублялось сотрудничество с фирмой ОМ из Брешии, которая постепенно была вовлечена в производство машин малого и среднего классов.




Vittorio Valletta 28 July 1883 - 10 August 1967 Президент Fiat с 1946 по 1966 год. Витторио Валетта предлагал построить в СССР завод по производству FIAT-600, В мае 1966 года в Турине бывший в то время министром автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов и Витторио Валетта подписали протокол по строительству в Тольятти автозавода с полным производственным циклом. В качестве модели был выбран автомобиль FIAT-124.

После окончания войны необходимо было восстановливатьзаводов компании, серьезно разрушенных бомбардировками, найти новых клиентов. Джованни Аньелли принял незадолго до смерти ( 16 декабря 1945 года) назначает управлять семейным Витторио Валетту (Vittorio Giuseppe Valletta) преданнейшего из помощников - выходца из Сардинии - Джанни был еще слишком молод ему 24 года.

В конце 40 г. ФИАТ приступил к замене своих довоенных армейских грузовиков новыми, выполненными на серийных гражданских шасси.
Серия "680" сменила серию "666" . Cерию "625/626" заменил вариант Fiat 639 4x4 N2, N3 /NM, CM 50/52/ 55 - Tipo 6600) (Серия 680 - CP 48 4x4, Fiat CP 62/70 Tipo 6602 4x4)

Первым специально разработанным в 1952 г. армейским грузовиком считается 4-тонный ФИАТ-6602,(6605) (4x4) или СМ52, 6613 G с задними двускатными колесами, созданный на гражданском шасси (682). В 50-е гг. он был основным стандартизованным автомобилем итальянской армии, который известен в многочисленных исполнениях, а также поставлялся в бывшие итальянские колонии в Африке, Мексику и Венесуэлу.

В 54-м под контролем ФИАТа находилось свыше 90% национального производства легковых, 45% производства грузовых автомобилей и автобусов и 50% выпуска сельскохозяйственных тракторов. Гамма производимых концерном грузовиков включала небольшие развозные, военные, средние и тяжелые грузовики. Магистральные тягачи FIAT работали на самых протяженных европейских трассах, оставаясь дешевле конкурентов, чем и были привлекательны для тысяч транспортных компаний. Однако марка FIAT просуществовала на грузовых автомобилях лишь до начала 1975 года.

Проблемы для компании началась в 1962 году, и усугубились крупными забастовками в 1966 году.

30 июля 1966 года Витторио Валлетта (Vittorio Valletta) уступил пост президента Фиата Джанни Анньелли . В 1996 году Giovanni Agnielli стал президентом группы компаний FIAT а кресло генерального директора занял в 1974 году Cesare Romiti (Чезаре Ромити) а затем Paolo Fresco (Паоло Фреско -в течение многих лет работал в General Electric).

Концерн IVECO (International VЕhicle CОrporation) образовался в ноябре 1974 года в результате соглашения Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) о передаче его отделения Magirus-Deutz под управление FIAT. В состав Iveco вошли Magirus-Deutz, FIAT, а также итальянские и зарубежные подразделения FIAT такие как OM (Otticine Meccania), Lancia , французская FIAT France SA (выпускавшая грузовики марки Unic. Штаб-квартира Iveco разместилась в Турине.

В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией , Lancia .
В 1979 году в состав холдинга также входили Autobianchi и Ferrari, позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo .
К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка.

Fiat Iveco ACM90 , (ACM 80, CM 80 , ACL 75) Армейский тактический грузовик М-110.18WM (4х4) продолжатель семейства ACM 80 / ACL 75 / VM 90 / 90 PM 1/ - ) Lancia также производила грузовик ACL 75 6611 а также и UNIC UNIC PC-75
ASTRA SM 44.31 ACTL - Autocarro tattico logistico (военный грузовик тактического назначения семейства HD-6, SMR-двойного назначения, SMH, H - тяжелый. число 250 (напр.) обозначает общий вес грузовика в центнерах, вторая цифра, (напр. 45), указывает мощность деленная на 10 - (напр. 450 л.с.) M - военный, W - обозначает полный привод, T - тягач и M - многоцелевой.)
IVECO M250 45WM 6x6, IVECO-320.45WTM (6х6)
ASTRA ACTL 8X8 (ACTL)

В последующие годы в состав Iveco вошли автозаводы разных стран.
1986 год — было выкуплено английское подразделение компании Ford, производитель грузовиков, итальянский производитель самосвалов Astra BM (завод в Пьяченце).
1990 год — выкуплена испанская компания ENASA, производитель грузовиков и автобусов Pegaso, а также её британский филиал Seddon Atkinson Group .
1992 год — ведущий автопроизводитель Австралии ITAL (International Truck of Australia Ltd).

В 1997 году материнская компания переехала из офиса на улице Corso Marconi в Palazzina Fiat, находящийся в Lingotto, который был впоследствии преобразован в выставочный и конференц-комплекс.

К отделению военной техники концерна IVECO относится также фирма OTO Melara, выпускающая бронеавтомобилиPuma и Centauro, легкие и средние танки.

В составе IVECO входят также, 9 научно-исследовательских центров в 5 европейских странах.,

IVECO Eurocargo 4x4
IVECO EuroTrakker
CAMELEON IV440 with Patrol Module is based upon the IVECO Daily 4x4 chassis (2010)

Производством армейских автомобилей и бронированных боевых машин в рамках концерна IVECO занимается отделение военной техники Defence Vehicles Division. Оно выпускает легкие, средние и тяжелые машины полной массой от 3,2 до 42 т. Вся гамма подразделяется на две большие группы: серийные гражданские автомобили, приспособленные для использования в армии, и грузовики тактического и специального назначения семейств Daily (Собственная конструкция, специально разработаное семейство легких грузовиков массового производства, 1978 г.), EuroCargo, EutoTech, EuroStar и EuroTrakker.

В 1988 году наступил кризис. Причины - новые модели в условиях жесткой конкуренции с немецкими и французскими автомобилями разрабатывались слишком медленно, руководство слишком щедро вкладывало средства в приобретение непрофильных активов - в энергетике, телекоммуникациях, банковском и страховом бизнесах, огромные траты на большие офисы.

В 2003 бразды правления Fiat были переданы (Джанни Аньелли скончался от рака 24 января 2003 г) Умберто Аньелли (Umberto Agnelli) но в 2004 и его не стало - младший внук патриарха ушел из жизни в возрасте 69 лет, тоже от рака.

1 июня 2004 года правление Fiat возглавил опытнейший Лука Кордеро ди Монтеземоло , (Luca Cordero di Montezemolo) президент Ferrari и глава итальянского патроната.

Iveco Trakker 480 4x4
Iveco Trakker 380 6x6
Sivi-Iveco Trakker 560 - S.I.M.I.

Генеральный директор ФИАТа Джузеппе Моркьо (Giuseppe Morchio), узнав о новом назначении демонстративно подал в отставку.

На пост гендиректора пригласили канадца итальянского происхождения Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) , пользовавшегося репутацией безжалостного антикризисного менеджера.

Маркионне сосредоточил деятельность концерна только на автомобилях. А для этого организовал взаимовыгодное сотрудничество с японским Suzuki, американским Ford, индийским Tata.

21 апреля 2010 Джон Элканн (John Elkann) был назначен председателем Fiat Group.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA - (SpA - societa per azioni -Акционерное общество АО)» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт). Руководство (Management) - Sergio Marchionne Chief Executive Officer, Fiat S.p.A, Chairman and Chief Executive Officer, Chrysler Group LLC. (Серджио Маркионне, Главный исполнительный директор).

Fiat SpA имеет контрольный пакет акций в Chrysler Group LLC, которая в конечном итоге определяет ее совет директоров, большинство из которых не связаны с Fiat SpA.

Fiat S.p.A. — самый большой производитель транспорта в Италии, производящий широкий спектр автомобилей от микрокаров до спорткаров Ferrari, фургонов и грузовиков. Кроме Fiat Group Automobiles S.p.A, в концерн Fiat S.p.A. входят следующие компании: Ferrari S.p.A., Iveco S.p.A. и Maserati S.p.A.. Fiat Group Automobiles S.p.A включает в себя: Abarth & C. S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Fiat Automobiles S.p.A., Fiat Professional и Lancia Automobiles S.p.A.. Ferrari S.p.A. на 85 % принадлежит Fiat S.p.A., но при этом управляется автономно.

Fiat S.p.A. принадлежат компании CNH Global и Fiat-Hitachi Construction. CNH — второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире. Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования. На CNH приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat.

Iveco Trakker GTF 4x4
Iveco Trakker GTF 6x6
Iveco Trakker GTF 8x8
Fiat Freemont AWD is the four-wheel drive version Концерн Fiat представил на автосалоне в Москве (2012) Fiat Freemont. Автомобиль является обновленной версией Dodge Journey.

Fiat S.p.A. принадлежат компании CNH Global и Fiat-Hitachi Construction. CNH — второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире. Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования. На CNH приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat.

Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.

Fiat S.p.A. принадлежат компании CNH Global и Fiat-Hitachi Construction. CNH — второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире. Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования. На CNH приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat.

Fiat выпускает коммерческие автомобили (Iveco и Seddon Atkinson), автобусы (Iveco и Irisbus) и пожарные автомобили (Camiva, Iveco и Magirus), военные автомобили Ariete. Собственно под маркой Fiat выпускаются Fiat Ducato, Fiat Scudo и Fiat Doblo Cargo

В настоящее время под контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat находится Chrysler Group LLC (Крайслер). Генеральный директор — Серджио Маркионне (одновременно является главным управляющим Fiat). Итальянцам принадлежат 52% акций Chrysler, 1,6% — правительству Канады (по состоянию на июнь 2011 года,, остальные акции находятся в собственности пенсионного фонда профсоюза работников автомобильной промышленности Америки.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился по двум секторам на две дочерние компании: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
Изготовление коммерческих и строительных автомобилей «Iveco» и «CNH», а также двигателестроительную компанию «FPT Industrial » в отдельную дочернюю машиностроительную группу, названную «Fiat Industrial S.p.a.

В 2014 г образована компания Fiat Chrysler Automobiles - FCA на базе Fiat_S.p.A

Cesare Romiti 1976-1998 генеральный директор Фиат
Paolo Fresco - президент компании Fiat (Паоло Фреско) 1998-2003
Umberto Agnelli - Аньелли Умберто (1 ноября 1934 — 27 мая 2004)
— главный исполнительный директор Fiat с 1970-1976, сенатор Итальянской Республики с 1976 по 1979 год, почетный президент футбольной команды Ювентус, и президент Итальянской футбольной ассоциации. С 1965 возглавлял Fiat France и сумел за пять лет удвоить продажи во Франции. В дальнейшем, возглавив FIAT Internacionale, сделал автомобили фирмы наиболее популярными в Западной Европе, значительно увеличив и продажи в Соединенных Штатах
Джузеппе Моркьо (Giuseppe Morchio)
Career: Manuli Group, 1974–1980, cable engineer; Pirelli Group, 1980–1986, director of logistics; Pirelli Coordinamento Pneumatici, 1986–1989, vice president of operations for the tire sector; Pirelli Neumaticos, Spain, 1989–1992, chief executive officer and chairman of the board; Pirelli Tyre North America, 1992–1993, chief executive officer and chairman of the board; Pirelli Cavi S.p.A., 1993–1995, chief executive officer; Pirelli Cavi e Sistemi S.p.A., 1995–2001, chief executive officer and chairman of the board; Fiat Group, 2003–2004, chief executive officer. После смерти предыдущего главы ФИАТа Умберто Аньелли - наиболее вероятным кандидатом на эту должность считался Главный исполнительный директор Джузеппе Морхио (Giuseppe Morchio). Но президентом был назначен Лука ди Монтедземоло (Luca di Montezemolo). Узнав об этом Моркьо демонстративно подал в отставку.
Luca Cordero di Montezemolo В 1973 году Лука становится помощником Энцо Феррари, и руководителем команды Феррари в Формуле 1. В 1977 году Лука стал старшим менеджером Фиата, ответственным за международные отношения, и проработал на этом посту до 1981 года. В ноябре 1991 года по решению Джиованни Аньелли Лука возвращается в Ferrari в качестве президента. С 1997 по 2005 годы Лука ди Монтедземоло возглавляет Maserati. 28 мая 2004 года после смерти Умберто Аньелли становится президентом Fiat Group.
Sergio Marchionne Серджио Маркионне был назначен на место генерального директора 1 июня 2004 года.(Chairman and CEO of Chrysler Group LLC, CEO at NAFTA, CEO of Fiat S.p.A., Chairman of Fiat Industrial S.p.A, including CNH, Iveco and FPT Industrial. Sergio Marchionne discusses the importance of ISO International Standards for the automotive industry)
John Elkann является председателем Fiat. Джон Элканн сыграл важную роль в назначении генеральным директором Fiat Серджио Маркионне, в мае 2004 года. После смерти деда Джанни Аньелли (2003) и своего двоюродного дяди Умберто Аньелли (2004), Elkann стал заместителем председателя Fiat и вице-председатель EXOR. Elkann по матери - внук итальянской принцессы и светской львицы Marella Agnelli и Джанни Аньелли . Родился в Нью-Йорке , США , Джон Элканн является первым сыном Alain Elkann, . журналиста и писателя французского и итальянско-еврейского происхождения, и его жены - итальянской графини Маргариты Аньелли де Пален . Его родители развелись в 1981 году. У него есть брат Лапо и сестра, Женева , а также пять братьев и сестер от второго брака своей матери.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home