GM

GM основана в США 16 сентября 1908 года Уильямом Дюрантом. В 1914 году сын Ламмонта Пьер Дюпон Пьер Дюпон ( DuPont ) вложил деньги в практически погибавшую автомобильную компанию General Motors и возглавил ее совет директоров. К 1920 году он был ее президентом, a DuPont поставляла им резину для покрышек, краски и лаки для кузовов. Пьер Дюпон передал управление General Motors Альфреду Слоуну, под руководством которого она стала влиятельнейшей американской корпорацией.
В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. В результате 10 июля 2009 года была создана новая независимая компания General Motors Company

Уильям Крапо ДюрантДэвид БьюикГенри ЛиландУолтер Перси КрайслерПьер С. Дюпон
Начав свою деятельность в 1900 году, братья Макс и Морис Грабовски создали предназначенный для продажи грузовик, оснащенный одноцилиндровым горизонтальным двигателем. В 1902 году была основана компания Rapid Motor Vehicle, которая начала выпуск грузовиков с одноцилиндровым мотором. В 1908 году, с появлением Вильяма С. Дюрана, создается компания "Дженерал Моторс", которая поглощает Rapid Motor Vehicle и все прочие мелкие автомобильные компании в Мичигане. Уильям Крапо Дюрант, .основатель и президент «Дженерал Моторс», родился 8 декабря 1860 г. в Бостоне. Он продавал сигареты, патентованные лекарства и другую мелочь, а в 21 год стал совладельцем маленького страхового агентства. В одной из поездок по Мичигану он увидел экипаж с необычайно удобными сиденьями, изготовленными, как выяснилось, по новому, недавно запатентованному способу. Он купил патент и партнером Джоном Дортом основал в 1886 г. «Дюрант-Дорт» . В 1903 Дюрант познакомился с бизнесменом Дж. Уайтингом и при его помощи сумел завладеть правами на выпуск автомобилей, разработанных Д. Бьюиком. Бьюик родился 17 сентября 1853 г. в Шотландии. Через два года его родители эмигрировали в Америку и поселились в Детройте. Занявшись водопроводным бизнесом он разработал методику закрепления фарфора на литом чугуне. Талант Дэвида позволил бы ему оставаться на этом поприще всю жизнь и заработать миллионы. В 1900 г., в возрасте 46 лет, он начал конструировать двигатель внутреннего сгорания. В мае 1903 г. была создана «Бьюик Мотор Компани». 1 ноября 1904 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между «Бьюик Мотор» и Уильямом Дюрантом. Бьюик производил автомобили, а Дюрант продавал их через обширную торговую сеть «Дюрант-Дорт». Ни один автомобиль тогда в Америке не пользовался такой популярностью, как «Бьюик». В 1908 г. фирма под управлением Дюранта стала второй в США уступив только «Форду». Дюрант хотел, чтобы «Дженерал Моторс» производила автомобили на любой вкус, поэтому в 1910 г. приобрел «Окленд» (впоследствии «Понтиак») и откупил у Генри Лиланда (Henry Martyn Leland) в 1909 г. его «Кадиллак». Однажды он пытался даже купить компанию . Генри Форда Дюранту удалась покупка «Картеркар» с ее фрикционной главной передачей, «Эльмор» с ее двухтактным двигателем и еще около двадцати мелких фирм. В 1913 г. Дюрант объединил все эти компании, и доходы нового концерна стали расти с невероятной быстротой. Cadillac американский производитель автомобилей класса «люкс», принадлежащий General Motors. «Кадиллак» был основан в 1902 году, его основатель, Генри Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадильяка. Генри Лиланд ( Henry Leland ; 16 февраля 1843 — 26 марта 1932) — американский инженер, изобретатель и промышленник, основатель автомобильных компаний Cadillac и Lincoln. В 1903 сконструировал свой автомобиль Кадиллак. Это была «модель A», продержавшаяся в производстве 7 лет. Создав при решающем участии предпринимателя Уильяма Мерфи свою компанию Cadillac на базе реорганизованной «Компании Генри Форда», Лиланд особое внимание уделил точности обработки деталей и их взаимозаменяемости. Огромное впечатление на публику произвёл новаторский рекламный трюк, продемонстрированный компанией в 1907 в Брукленде, недалеко от Лондона: три автомобиля Кадиллак разобрали на детали на глазах у сотен зрителей и снова собрали, выбирая детали из общей кучи. Затем вновь собранные автомобили без единой поломки проехали 800 км.В 1910 г. друг Лиланда Байрон Картер (Byron Carter) скончался от телесных повреждений, полученных при попытке запустить свой “Калиллак” с помощью рукоятки. Лиланд тогда поклялся, что его автомобили больше никого не убьют и развернул работы по конструированию стартера. В 1911 г. на его автомобилях появился электрический стартер, а с 1912 г. он входил в стан дартное оборудование. Кроме того, благодаря Лиланду на автомобилях “Кадиллак” появилось зажигание с регулировкой опережения без участия водителя. Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в городке Уомего в штате Канзас. В 22 года, получив сертификат квалифицированного механика, Крайслер сменил несколько железнодорожных компаний, быстро продвигаясь по карьерной лестнице. Вскоре он уже занимал пост генерального управляющего треста American Locomotive Co. Он не был великим изобретателем, подобно Бенцу или Форду, но он умел подобрать специалистов для решения конкретной задачи, заразить их своим энтузиазмом. В 1912 году Крайслер стал менеджером по производству автомобилей в филиале Buick Motor компании General Motors несмотря на вдвое меньшую по сравнению с железнодорожной зарплату. Проводя реорганизацию, Крайслер за 4 года увеличил объём производства с 20 до 550 автомобилей в сутки. Уильям Дюрант, основатель и президент GM, предлагает Крайслеру пост вице-президента с окладом 500 тысяч долларов в год плюс некоторое количество акций компании. В 1920 году у Крайслера начались разногласия с Дюрантом, который уже видел в Крайслере конкурента. Уйдя из GM, Крайслер реанимирует нескольких убыточных автомобильных фирм и на их основе создаёт свою, где собирает сильнейшую в 1920-е годы команду автоконструкторов — Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира. Новая компания продемонстрировала завидные темпы роста. Спустя три года журнал Time назвал Уолтера Крайслера «человеком года» — первым, кстати, из представителей делового мира. С тех пор и до конца века Chrysler (позже прикупившая ещё три популярных бренда — Dodge , Plymouth и De Soto) вместе с Ford и General Motors неизменно оставалась одним из трех китов, на которых покоилась автомобильная промышленность США. Pierre S. du Pont (1870-1954) was elected Chairman of the General Motors Company following the dissolution of the banker’s trust that controlled GM from 1910-1915. At that time, duPont was an individual investor with 2000 GM shares. His election served as a truce between the bankers, who had taken control of GM in 1910, and GM founder William C. Durant, who was by 1915 in a position to “take back” GM after having accrued a narrow majority of the company’s stock using the profits of the Chevrolet Motor Company.
empty-cells: hide;
Charles W. NashFisher Fred JEdward murphyRansom OldsAlfred Sloan
President General Motors 1912–1916.
Charles Williams Nash (January 28, 1864 — June 6, 1948) was a United States automobile entrepreneur and served as an executive in the automotive industry.Born in Illinois, Nash worked on area farms before forming a successful hay processing firm, "Adams and Nash," in 1882. He was hired by the Flint Road Cart Company as a cushion stuffer at $1.00 a day in 1890. He later became general-manager and vice president of the Durant-Dort Carriage Company, general-manager of the Buick Motors Company (1910) and president of Buick and the General Motors Corporation (1912). In 1916 he formed the Nash Motor Company. Charles W. Nash retired in 1936. His successor at the company was George W. Mason, who was recommended by Walter Chrysler.
Fred J. Fisher (founded Fisher Body with his brothers, Fisher Body Company is incorporated on July 22, 1908, by Albert, Fred and Charles Fisher and located in Detroit. )Fisher Body existed as a separate division with GM until a 1984 reorganization, when Fisher's 23 stamping, body-assembly and trim plants were folded into GM's larger manufacturing organization. The 1985 models continued to bear Fisher Body's Napoleonic carriage logo, but by 1996, GM cars carried only division logos. The Fisher Body Division of General Motors was disbanded as 1984 came to an end Edward Murphy Oakland's principal founder was Edward M. Murphy, who sold half the company to GM in January 1909; when Murphy died in the summer of 1909, GM acquired the remaining rights to Oakland 3 июня 1864 года родился Рэнсом Эли Олдс — талантливый конструктор и удачливый бизнесмен. Автомобили Oldsmobile впервые были произведены на заводе «Olds Motor Works» в Лансинге, штат Мичиган, основанном Рэнсом Олдсом в 1897 году. В 1901 году компания выпустила 425 автомобилей, став первым производителем бензиновых автомобилей большого объема. На протяжении нескольких лет «Olds Motor Works» лидировала в США по числу проданных автомобилей. В период финансовых трудностей Рэнсом Олдс оставил компанию и основал другую, REO Motor Car Company. Последние автомобили Olds были выпущены в 1907 году, после чего компания была выкуплена корпорацией General Motors в 1908 году. Альфред Причард Слоун (23 мая, 1875 – 17 февраля, 1966) — генеральный директор автомобильной корпорации General Motors. Он работал чертежником-конструктором на небольшом шарикоподшипниковом заводе в г.Ньюарке (штат Нью-Джерси), затем инженером в компании по производству холодильного оборудования. Но фирма обанкротилась, и тогда Слоун убедил своего отца стать совладельцем завода, куда поступил после института. Вскоре завод стал их семейным предприятием, а бразды правления перешли к сыну. Уильям К. Дюрант в 1916 г. предложил Слоуну объединиться, и через два года последний вошел в директорат корпорации. Слоун прекрасно видел достоинства и недостатки "Дженерал Моторс". Наряду с передовыми, конкурентоспособными компаниями и опытными менеджерами (как например, Уолтер П. Крайслер, руководивший компанией "Бьюик") в ней скопилось немало балласта. Сосредоточившись на расширении корпорации, Дюрант мало занимался текущими производственными делами, а главным показателем успеха считал высокий курс акций. Продолжая политику расширения, Дюрант в 1919 г. открыть и отделение по производству тракторов. Во второй половине 1920 г. из-за экономической депрессии спрос на автомобили резко упал. В 1921-1922 гг. усилиями Слоуна и подобранной им команды менеджеров удалось навести порядок в пошатнувшихся финансах корпорации, закрыть убыточное производство тракторов, свернуть дорогостоящее строительство и списать многомиллионные потери. В 1923 г. Пьер Дюпон передал Слоуну пост президента "Дженерал Моторс"
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home