Начав свою деятельность в 1900 году, братья Макс и Морис Грабовски создали предназначенный для продажи грузовик, оснащенный одноцилиндровым горизонтальным двигателем. В 1902 году была основана компания Rapid Motor Vehicle, которая начала выпуск грузовиков с одноцилиндровым мотором. В 1908 году, с появлением Вильяма С. Дюрана, создается компания "Дженерал Моторс", которая поглощает Rapid Motor Vehicle и все прочие мелкие автомобильные компании в Мичигане.
Уильям Крапо Дюрант, .основатель и президент «Дженерал Моторс», родился 8 декабря 1860 г. в Бостоне. Он продавал сигареты, патентованные лекарства и другую мелочь, а в 21 год стал совладельцем маленького страхового агентства. В одной из поездок по Мичигану он увидел экипаж с необычайно удобными сиденьями, изготовленными, как выяснилось, по новому, недавно запатентованному способу. Он купил патент и партнером Джоном Дортом основал в 1886 г. «Дюрант-Дорт» .
В 1903 Дюрант познакомился с бизнесменом Дж. Уайтингом и при его помощи сумел завладеть правами на выпуск автомобилей, разработанных Д. Бьюиком. |
Бьюик родился 17 сентября 1853 г. в Шотландии. Через два года его родители эмигрировали в Америку и поселились в Детройте. Занявшись водопроводным бизнесом он разработал методику закрепления фарфора на литом чугуне. Талант Дэвида позволил бы ему оставаться на этом поприще всю жизнь и заработать миллионы. В 1900 г., в возрасте 46 лет, он начал конструировать двигатель внутреннего сгорания.
В мае 1903 г. была создана «Бьюик Мотор Компани».
1 ноября 1904 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между «Бьюик Мотор» и Уильямом Дюрантом. Бьюик производил автомобили, а Дюрант продавал их через обширную торговую сеть «Дюрант-Дорт». Ни один автомобиль тогда в Америке не пользовался такой популярностью, как «Бьюик». В 1908 г. фирма под управлением Дюранта стала второй в США уступив только «Форду».
Дюрант хотел, чтобы «Дженерал Моторс» производила автомобили на любой вкус, поэтому в 1910 г. приобрел «Окленд» (впоследствии «Понтиак») и откупил у Генри Лиланда (Henry Martyn Leland) в 1909 г. его «Кадиллак». Однажды он пытался даже купить компанию . Генри Форда Дюранту удалась покупка «Картеркар» с ее фрикционной главной передачей, «Эльмор» с ее двухтактным двигателем и еще около двадцати мелких фирм.
В 1913 г. Дюрант объединил все эти компании, и доходы нового концерна стали расти с невероятной быстротой. |
Cadillac американский производитель автомобилей класса «люкс», принадлежащий General Motors. «Кадиллак» был основан в 1902 году, его основатель, Генри Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадильяка.
Генри Лиланд ( Henry Leland ; 16 февраля 1843 — 26 марта 1932) — американский инженер, изобретатель и промышленник, основатель автомобильных компаний Cadillac и Lincoln.
В 1903 сконструировал свой автомобиль Кадиллак. Это была «модель A», продержавшаяся в производстве 7 лет. Создав при решающем участии предпринимателя Уильяма Мерфи свою компанию Cadillac на базе реорганизованной «Компании Генри Форда», Лиланд особое внимание уделил точности обработки деталей и их взаимозаменяемости. Огромное впечатление на публику произвёл новаторский рекламный трюк, продемонстрированный компанией в 1907 в Брукленде, недалеко от Лондона: три автомобиля Кадиллак разобрали на детали на глазах у сотен зрителей и снова собрали, выбирая детали из общей кучи. Затем вновь собранные автомобили без единой поломки проехали 800 км.В 1910 г. друг Лиланда Байрон Картер (Byron Carter) скончался от телесных повреждений, полученных при попытке запустить свой “Калиллак” с помощью рукоятки. Лиланд тогда поклялся, что его автомобили больше никого не убьют и развернул работы по конструированию стартера. В 1911 г. на его автомобилях появился электрический стартер, а с 1912 г. он входил в стан дартное оборудование. Кроме того, благодаря Лиланду на автомобилях “Кадиллак” появилось зажигание с регулировкой опережения без участия водителя. |
Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в городке Уомего в штате Канзас. В 22 года, получив сертификат квалифицированного механика, Крайслер сменил несколько железнодорожных компаний, быстро продвигаясь по карьерной лестнице. Вскоре он уже занимал пост генерального управляющего треста American Locomotive Co.
Он не был великим изобретателем, подобно Бенцу или Форду, но он умел подобрать специалистов для решения конкретной задачи, заразить их своим энтузиазмом.
В 1912 году Крайслер стал менеджером по производству автомобилей в филиале Buick Motor компании General Motors несмотря на вдвое меньшую по сравнению с железнодорожной зарплату. Проводя реорганизацию, Крайслер за 4 года увеличил объём производства с 20 до 550 автомобилей в сутки. Уильям Дюрант, основатель и президент GM, предлагает Крайслеру пост вице-президента с окладом 500 тысяч долларов в год плюс некоторое количество акций компании.
В 1920 году у Крайслера начались разногласия с Дюрантом, который уже видел в Крайслере конкурента. Уйдя из GM, Крайслер реанимирует нескольких убыточных автомобильных фирм и на их основе создаёт свою, где собирает сильнейшую в 1920-е годы команду автоконструкторов — Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира.
Новая компания продемонстрировала завидные темпы роста. Спустя три года журнал Time назвал Уолтера Крайслера «человеком года» — первым, кстати, из представителей делового мира. С тех пор и до конца века Chrysler (позже прикупившая ещё три популярных бренда — Dodge , Plymouth и De Soto) вместе с Ford и General Motors неизменно оставалась одним из трех китов, на которых покоилась автомобильная промышленность США.
|
Pierre S. du Pont (1870-1954) was elected Chairman of the General Motors Company following the dissolution of the banker’s trust that controlled GM from 1910-1915. At that time, duPont was an individual investor with 2000 GM shares. His election served as a truce between the bankers, who had taken control of GM in 1910, and GM founder William C. Durant, who was by 1915 in a position to “take back” GM after having accrued a narrow majority of the company’s stock using the profits of the Chevrolet Motor Company. |