Kubelwagen Personenkraftwagen Kommandeurwagen (2 часть)

VW 181 LKW 0.25t 4x4 Auto Union, DKW F 91 Munga Volkswagen_Iltis Porsche 597 Goliath Typ Jagdwagen LKW 0,25 t gl (4x4) Adler V40t
Volkswagen Type 181 — моноприводный внедорожный военный автомобиль, который выпускался маркой Volkswagen с 1968 по 1983 год. Type 181 имел очень много одинаковых деталей с Volkswagen Type 1 (Beetle). В 1960е, несколько европейских государств начали совместную работу над автомобилем-амфибия, который должен был быть достаточно легким и проходимым, обязательно полноприводным. Проект имел рабочее название «Джип Европа» (Europa Jeep). Планировалось серийное производство этих автомобилей с дальнейшим его использованием для нужд военных и правительственных подразделений. Разработка этого автомобиля шла достаточно долго, а немецкому правительству, нужна была партия легких, недорогих и надежных автомобилей, которые смогли бы удовлетворить нужды на то время, пока Джип Европа будет разработан и пойдет в производство. С учетом того, что Volkswagen был близок к разработке подобной модели уже в 1950-е. Руководство компании увидело в этом проекте потенциал и в 1969 году был разработан и запущен в массовое производство Volkswagen 181. Предшественником Type 181 был Type 82 Kubelwagen, автомобиль II Мировой Войны, которые использовался на войне в совершенно различны целях — для перевозки раненых, подвоза боеприпасов и топлива и выполнения прочих задач. Специализацией немецкой фирмы DKW, основанной в 1928 году Йоргеном Расмуссеном, были простые гражданские легковые автомашины. В первые годы милитаризации фашистской Германии DKW изготовила партию разведывательных "кюбельвагенов"(словом Kubelwagen называли все немецкие легковые автомобили с упрощенными для армии кузовами). Базой для них послужил серийный легковой автомобиль Sonderklasse -1001. Не проявив себя ничем особенным в военных разработках для Вермахта, после окончания войны, DKW получила реальный шанс занять эту нишу. После войны в ФРГ действовал запрет на производство собственной армейской техники, в том числе, и легких внедорожников. Все промышленное богатство Auto Union, которому принадлежала марка DKW, осталось в ставшей социалистической Саксонии. А потребность в таких утилитарных машинах на то время действительно существовала. Желая получить контракт, в DKW приступили к разработке необходимого автомобиля. Помимо DKW, в конкурсе приняли участие фирмы Borgward , Goliath , и Porsche , представившие в 1953 г. свои прототипы. Несмотря на то, что прототип Porsche явно превосходил всех конкурентов, вооружённые силы Германии выбрали проект DKW, который обходился дешевле, чем Porsche. Первые варианты внедорожников от DKW, базировавшиеся на агрегатах легких переднеприводных фургонов DKW F89 L (DKW Schnellaster), получили открытые кузова из стеклопластика и алюминия. Volkswagen Iltis был основным внедорожником в бундесвере до появления Mercedes Wolf (Mercedes-Benz G-Class). Он является вторым потомком легендарного Volkswagen Тур 82 (Kubelwagen) после VW 181. Технической базой Iltis послужил Volkswagen Golf. Передняя и задняя независимые подвески параллелогармного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры. Раздаточная коробка, традиционная для всех внедорожников, у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на задний мост, передний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. Кроме того, задний мост оснащен принудительной блокировкой межколёсного дифференциала. Porsche 597 Jagdwagen — автомобиль марки Porsche (выпускался с 1954 по 1958 г). В 1953 году правительство Германии объявило тендер на постройку внедорожника для армии. Porsche в этом же году представила свой прототип. Несмотря на то, что автомобиль Porsche явно превосходил конкурентов, вооружённые силы Германии выбрали DKW Munga. Конструктивно Porsche 597 Jagdwagen (автомобиль для охотников) повторял военный Volkswagen Kubelwagen 82 . Новый «кюбельваген Порше» базировался на модифицированном шасси спортивных автомобилей Porsche 356, которые, в свою очередь, были разработаны на основе знаменитого немецкого Жука (VW Beetle).Как уже было отмечено выше, автомобиль имел полный привод. Крутящий момент на передние колеса передавался от раздатки, выполненной в едином блоке с коробкой передач, размещенной перед задней осью (подобная компоновка применялась на всех заднемоторных Порше и называлась «transaxle» ). Внедорожник комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Высшие четыре передачи работали с синхронизаторами, а первая скорость имела очень большое передаточное число (использовалась только на бездорожье и в тяжелых условиях). Трансмиссионный вал оснащался специальным сцеплением, которое позволяло подключать (рычагом у водителя) передний мост на ходу - передовая, по тем временам, схема. Мало того, мосты имели независимую подвеску и оснащались колесными редукторами что значительно увеличивало дорожный просвет, а соответственно, и проходимость. Карл Боргвард (Carl Borgward) сконструировал для конурса на немецкий многоцелевой автомобиль для охраны границ ФРГ "Jagdwagen Goliath" ( под этой маркой выпускались с 20-ых годов простые и недорогие 3- и 4-колесные легковые и грузовые машины). Первые прототипы "0,25t gl" (4x4), построенные в 1953–56 гг., снабжались рамным шасси, открытым 4-местным цельнометаллическим кузовом без дверей, передним 2-цилиндровым двухтактным мотором (886 см3, 40 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской на поперечной рессоре и задним неразрезным мостом на продольных рессорах. Второй вариант 1957 г. для Бундесвера отличался оппозитным 4-цилиндровым двигателем (1,1 л, 50 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач, обеспечивавшими машине полной массой 1800 кг устойчивое движение со скоростью от 3 до 95 км/ч. Победителем конкурса стал джип ДКВ F91 (DKW). Aвтомобиль марки «Адлер» V40T разработан по заказу люфтваффе. Aвтомобиль имел привод на все колеса и предназначался для перевозки грузов. Его намеревались использовать на полевых аэродромах, причем как в тропиках, так и в арктических условиях. От машины требовалась оптимальная проходимость в условиях пересеченной местности, которую удалось достигнуть с помощью системы регулирования давления в колесах. Во время испытаний в зимних условиях в составе вермахта в местечке Св. Йоханн машина преодолела все подъемы на испытательном отрезке пути без цепей противоскольжения, в то время как все остальные машины двигались с цепями противоскольжения. Изюминка машины - замкнутая система охлаждения, которая обеспечивала надежность работы в равной степени, как в условиях жары, так и при морозе. Зимой 1941/42 г. Верховное командование вермахта подыскивало подходящий автомобиль повышенной проходимости для инспекционной поездки райхс-министра Тодта на Восточный фронт. Выбор пал на «Адлер» V40T, который в таких обстоятельствах очень хорошо зарекомендовал себя.
"Адлер V40Т" считается прародителем известных послевоенных немецких джипов "Мунга" (Munga). http://voenteh.com/voennye-avtomobili/germaniya/polnoprivodnye-avto/adler-v40t-1941-g.html
Borgward B 2000A VW Type 166 Schwimmwagen MERCEDES BENZ L1500A Tatra V799 / V809 (1938-1942 гг.) Skoda 956 Stoewer R180 Spezial - Typ 325
В феврале 1937 года выпущен Hansa Borgward 2000, переименованный в 1939 году в Borgward 2000. За моделью 2000 последовала 2300, остававшаяся в производстве до 1942 года. The new German Army ("Bundeswehr") demanded for an all purpose vehicle, and Borgward developed the Goliath Typ 31. But it was not good enough and Borgward improved it to the Typ 34. Now the car fitted to the requirements of the German Army, but they decided to buy the DKW "Munga". Therefore only few Typ 34 were built. Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) — германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения, выпускавшийся с осени 1942 года до лета 1944 года для вермахта и войск СС. Изготовлено было таких автомобилей свыше 14000 штук. Для удачного выхода на сушу, инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия (в обычном режиме Schwimmwagen и Volkswagen Kafer — обладали задним приводом), работающая вместе с понижающей передачей. Первая попытка создания армейского автомобиля, превосходящего обычные кюбельвагены по проходимости , была предпринята фирмой Daimler-Benz в 1935 году. Им стала модель 170VG (выпущено 62 машины в 1935 году). В принципе это был тот же кюбельваген, так как за основу была взята гражданская модель 170V,но более “навороченный” в техническом отношении.Автомобиль был полноприводным (4х4) и оснащался управлением на все колёса (что и сейчас встречается довольно редко).В 1936 году последовала модель 170VL (выпущено 42 машины).В отличие от предшественницы управляемыми оставили только передние колёса.На обоих кюбелях устанавливался 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель (1,7 л ,38 л.с.).Армия не проявила интереса к этим моделям,закупив небольшое количество машин(видимо из-за сложной,а значит и дорогой в производстве, конструкции). В основном эти кюбельвагены поступали на вооружение полиции и для службы в различные ведомства. . В 1937 году на заводе "Татра" развернулись работы по созданию принципиально новых видов военной автотехники для поставки в чехословацкую армию, но уже через пару лет они стали поступать в Вермахт и страны - сателлиты фашистской Германии. В рамках работ появилось несколько опытных образцов легких полноприводных штабных машин. Первый чехословацкий джип с армейским индексом V750 (4х4) был создан в 1937 году. В 1938-1942 годах в нескольких экземплярах собрали машины V799 и V809 , сходные с легким семейством немецких стандартизованных "кюбельвагенов". В процессе испытаний и доводки их оснащали 4-ступенчатыми коробками передач с одно- или двухступенчатыми раздаточными коробками, что обеспечивало четыре или восемь ступеней переднего хода. В приводе каждой пары колес, подвешенных на поперечных рессорах, стояли блокируемые дифференциалы, тормозная система была гидравлической, привод передних колес - отключаемый. После оккупации Чехословакии весной 1939 г. на все заводы концерна "Шкода" пришла немецкая администрация, и летом они были включены в группу предприятий Германа Геринга. В 1941–43 гг. на заводе стали собирать штабные машины (в немецкой индексации — Kfz.15 и Kfz.21). Опытный тяжелый полноприводный «кюбельваген» «Шкода-956» (4х4) с независимой рычажно-пружинной подвеской передних ведущих колес, широкопрофильными шинами и открытым 5-местным кузовом. 1943 год. http://www.classiccarcatalogue.com/HORCH%201941.html http://www.militaryclub.info/erika/foto-piesky/02.htm http://voenteh.com/voennye-avtomobili/chehoslovakiya/legkie-armeiskie-avtomobili/shkoda-952-956-1941-1943-gg.html Главной заслугой "Штёвера" в военной области является создание первого в мире семейства легких стандартизованных штабных и разведывательных автомобилей с колесной формулой 4x4 — своеобразных немецких джипов, появившихся за 5 лет до известного "Виллиса-МВ" (Willys). Первая серия "R180 Шпециаль" (Spezial), выпускалась в 1936–37 гг. Главными техническими особенностями этих машин являлись постоянный привод на все колеса с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами и независимая подвеска всех ведущих и управляемых колес на двойных поперечных рычагах и пружинах. Автомобили снабжали 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и 18-дюймовыми колесами. В 1940–43 гг. выпускалась упрощенная модель "Тип 40" с передними управляемыми колесами и гидроприводом тормозов. Многоцелевые варианты с открытым цельнометаллическим кузовом на 4 человек имели военные индексы Kfz.1 и Kfz.3, 2-местный вариант с радиостанцией — Kfz.2, полевая мастерская — Kfz.2/40. В 1937–40 гг. их собирали также фирмы БМВ (BMW) и "Ганомаг" (Hanomag).
http://www.opoccuu.com/typ-325.htm
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home