Осенью 1973 г. стало известно о попытках итальянской корпорации FIAT сплотить вокруг себя несколько крупных изготовителей грузовых машин из Германии и Франции. В ноябре 1974 г. было подписано соглашение с немецким машиностроительным концерном Klockner-Humboldt-Deutz, KHD о выделении из его состава автомобильного отделения Magirus-Deutz и передаче его под руководство компании ФИАТ . В результате 1 января 1975 г. родился крупнейший в то время холдинг по производству грузовых автомобилей, получивший известное ныне название ИВЕКО. Оно расшифровывалось как " Корпорация автомобилей промышленного назначения" " (International VЕhicle CОrporation) , сокращенно IVECO. Формально это был союз двух компаний - "Магирус-Дойц" и ФИАТ, но за плечами последней стояли итальянские фирмы ОМ и Lancia , a также французское отделение "ФИАТ Франс" (FIAT France SA), представлявшее собой известную фирму " Unic . Таким образом, с самого начала холдинг ИВЕКО со штаб-квартирой в Амстердаме являлся фактическим объединением пяти фирм. На долю ФИАТа приходилось 80% акций, "Магирусу" принадлежало 20%. Главным итальянским предприятием стал завод бывшей фирмы S.P.A. в Турине, полностью вошедшей в структуру ФИАТа еще в 1947 г., а также завод легких и средних грузовиков ОМ в Брешии (реконструированный завод в Брешии, Ломбардия бывший Zust ). На бывшей фирме "Юник" решили наладить сборку средних и тяжелых грузовиков, но "Магирус-Дойц" пока выпускал прежнюю продукцию. Через него холдинг получил выход на так называемый "Клуб четырех" , включавший фирмы SAVIEM , Volvo и DAF "Магирус-Дойц" . Так ИВЕКО стала располагать современной и легкой кабиной над двигателем "Клуб" (Club). Концерн ИВЕКО получил в свое распоряжение огромную и весьма разнообразную программу грузовых автомобилей разных классов и существенно отличавшихся друг от друга конструкций, которую пришлось спешно приводить в порядок. Деятельность ИВЕКО началась с прекращения производства почти половины общего модельного ряда, отказа от параллельного выпуска идентичных машин в разных странах. Затем началось "смутное время", когда автомобили одной фирмы оснащались агрегатами и кабинами другого члена ИВЕКО, а их производство перемещалось с одного завода на другой в поисках наиболее оптимальных технических и технологических решений. Одновременно началась ожесточенная борьба между двумя концепциями дизельных двигателей, в которой в конце концов победил ФИАТ со своими мощными моторами жидкостного охлаждения. Все эти переходные модели выпускались под составными марками, указывавшими на происхождение их базовых агрегатов, - ИВЕКО-ФИАТ, "ИВЕКО-Магирус-Дойц", "ИВЕКО-Магирус", "ИВЕКО-Юник" и ИВЕКО-ОМ. Первой собственной конструкцией ИВЕКО считается легкая серия Daily полной массой 3,1-4,5 т, разработанная на заводе в Брешии. Подготовка к ее производству началась с соглашения с французской фирмой SAVIEM , входившей в группу Renault , о создании в городе Фоджия на юге Италии совместного "франко-итальянского механического предприятия" (Societe Franco-ltalienne Ме'са-nique), известного под аббревиатурой SAVIEM . Это было одно из первых в мире специально разработанных семейств легких развозных машин массового производства (исполнениями "WM" - 4x4).
На базе модели ФИАТ-110МС началось изготовление средней гаммы ИВЕКО-110 полной массой 12,0-14,5 т,. Рождение тяжелого семейства ИВЕКО состоялось в 1976 г. Организационное формирование холдинга ИВЕКО завершилось к 1983 г., когда все акции и вся полнота власти перешли к концерну ФИАТ. С этого времени большинство автомобилей выпускалось под единой маркой ИВЕКО. Укрепив свои позиции, концерн ИВЕКО приступил ко второму этапу расширения, приобретая другие фирмы и организовывая новые сборочные производства. Среди наиболее крупных компаний, включенных в состав ИВЕКО в 1986-92 гг., были английская Seddon-Atkinson и британское грузовое отделение Ford , давшее марку Iveco Ford испанская (ENASA-Pegaso) и итальянская Astra , югославские заводы "Застава" Zastava и ТАМ , индийская Ashok Leyland , австралийское отделение американской группы International Harvester . Лицензионная сборка автомобилей ИВЕКО была налажена в Аргентине, , Египте, Иране, Ливии, Венесуэле, Чили, Эфиопии, Заире, Вьетнаме, Китае. В 90-е гг. образованы российское СП "ИВЕКО-УралАЗ" и украинское "ИВЕКО-КрАЗ". Концерн Iveco подписывает соглашение с китайским производителем легких грузовых автомобилей Nanjing Motor Co., касающееся серии Iveco Daily (Iveco Turbo Daily). Спустя некоторое время в Турции открывается еще одно дочернее предприятие концерна Iveco - Кос Group. Отделениями ИВЕКО по производству пожарных автомобилей в 1975 году стали немецкая фирма IVECO MAGIRUS и итальянская "Барибби" (Baribbi). К концу 80-х гг. холдинг ИВЕКО превратился в крупнейший транснациональный концерн. Fiat IVECO Fiat IVECO UNIC Fiat IVECO OM Fiat IVECO Magirus Fiat IVECO Lancia Fiat IVECO ACTL IVECO AMT Analog Daily 4x4 Truck |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |