KZKT

Базовый седельный тягач МАЗ-537 (КЗКТ-537) не имел системы регулирования давления в шинах и лебедки. Он использовался как дополнительный тягач-толкач при перевозке особо тяжелых грузов, а также для буксировки самолетов со взлетной массой до 200 т. Параллельно с ним КЗКТ выпускал разработанные на МАЗе седельный тягач "537Г" с 15-тонной лебедкой, установленной позади моторного отсека, и "537Д" с генераторной станцией переменного тока. Вариант "537Е" применялся для работы с активными полуприцепами полной массой до 65 т, в ступицы колес которых были вмонтированы тяговые электромоторы. Все эти машины использовались для буксировки баллистических межконтинентальных ракет стратегического назначения и пусковых контейнеров, перегрузочных систем для установки их в шахтные пусковые колодцы, штабных комплексов, перевозки специального оборудования и ракетного топлива. KZKT-545 . Благодаря большому диапазону передаточных чисел такой КП появилась возможность исключения из трансмиссии отдельной раздаточной коробки с дополнительным демультипликатором. Функцию же раздаточной коробки выполнял принудительно блокируемый конический дифференциал, смонтированный на выходном валу ГМП и обеспечивающий дифференциальную связь между мостами передней и задней тележек. От коробки передач крутящий момент передавался карданными валами на второй и третий ведущие мосты проходного типа, а от них – соответственно на первый и четвертый. Интересно, что между мостами передней тележки был установлен конический межосевой дифференциал с механизмом принудительной блокировки, а вот между мостами задней тележки дифференциала не было вовсе. Что же касается межколесных дифференциалов, то все они были повышенного трения.(PDF версия статьи Невостребованная модернизация ) КЗКТ изготовил, созданного в Минске, универсальный тягач МАЗ-538 (4x4), выпуск которого в 1963 г. был передан в Курган. В 1964 г. его приняли на вооружение как средний инженерный колесный тягач ИКТ-С. Более известным тягач ИКТ-С стал по маркировке инженерных машин, созданных на его базе. Основными среди них были путепрокладчик ПКТ с 3,2-метровым бульдозерным отвалом изменяющейся конфигурации, колесный бульдозер-снегоочиститель БКТ и траншейная машина ТМК с бесковшовым роторным рабочим органом для проделывания траншей шириной 1,1 м и глубиной до 1,5 м. На модернизированном шасси КЗКТ-538ДК, способном стабильно работать на скоростях от 0,25 до 45 км/ч, монтировали более эффективные инженерные машины ПКТ-2 с 3,4-метровым отвалом, БКТ-РК2 с задним рыхлителем-корчевателем и модернизированный траншеекопатель ТМК-2. Одной из немногих опытных конструкций КЗКТ в конце 60-х гг. был одноосный тягач "932" для буксировки низкорамного полуприцепа с негабаритными военными грузами. КЗКТ 7428
В 1990 г. начался выпуск нового семейства седельных тягачей КЗКТ-7428 "Русич" (8x8) двойного назначения (главный конструктор Ю. Т. Бутров), которые являлись развитием серии "537". Базовый вариант "7428-011" снабжен дизельным двигателем ЯМЗ-8401 V12 (25,9 л, 650 л.с.) с турбонаддувом, другие исполнения комплектуются 500-сильным мотором ЯМЗ-240НМ или американским 650-сильным дизелем "Камминс" (Cummins). Седельный тягач "74281" оборудован 15-тонной лебедкой с тросом длиной 100 м, модель "74282" является балластным тягачом. На шасси "74281-012" монтируют оборудование машины технической помощи МТП-А4 для обслуживания и эвакуации тяжелой автобронетанковой техники. Многоцелевое 27-тонное шасси КЗКТ-8005 может использоваться для установки специального оборудования и вооружения, а его 24-тонный транспортный вариант "80051" снабжен бортовым кузовом.
Курганский завод колесных тягачей имени Д. М. Карбышева (КЗКТ) , ныне — ОАО "Русич", специализируется на изготовлении тяжелых вседорожных тягачей для буксировки прицепов и полуприцепов со сверхтяжелыми грузами, гусеничной бронетехникой, ракетным вооружением и специальным оборудованием.
В начале 60-х гг. вооруженным силам СССР срочно потребовались сверхтяжелые машины высокой проходимости. С середины 50-х гг. их разработкой занималось специальное КБ Минского автомобильного завода (МАЗ) (позднее МЗКТ, создавшее семейство 4-осных тягачей для буксировки тяжелых артиллерийских систем и доставки гусеничной бронетехники и ракетных комплексов. В конце 50-х гг. там создали седельный тягач МАЗ-537 (8x8) с нагрузкой на сцепное устройство 27 т, который предполагалось собирать в Минске параллельно с балластным вариантом МАЗ-535, однако потребности Советской армии в таких машинах значительно превосходили возможности спецпроизводства Минского автозавода, и в 1964 г. техническую документацию на выпуск МАЗ-537 передали в Курган.
Острая необходимость создания более совершенной и эффективной замены быстро устаревавшему тягачу МАЗ-537 привела в конце 1970-х годов к активизации на Курганском заводе собственных опытно-конструкторских работ по перспективной технике. К новым разработкам завод подтолкнуло Постановление Совмина от 6 апреля 1978 года, поручавшее заводу организовать серийное производство разработанных на МАЗе перспективных 650-сильных седельных тягачей семейства «Оплот». Разработки новых автомобилей третьего поколения 7426 проводились в Кургане под руководством В. А. Пискарёва, будущего главного конструктора КЗКТ, с использованием прежних шасси серии 537, опыта модернизации серийной техники и создания опытных тягачей МАЗ-545.
В период перестройки Курганский завод оказался без военных заказов, был акционирован и преобразован в ОАО "Русич".
7 заводов
7 представительных шасси(beget)
Представительные шасси KЗКТ
Конструкция Шасси
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home