Kaelble (Carl Kaelble Motor- und Maschinenfabrik)
В 1907 г. Готфрид Кэлбле приобрел основанную в 1884 г. моторо- и машиностроительную компанию из городка Бакнанг и наладил производство дорожных катков, пилорам и камнедробилок на самоходных шасси. До первой мировой войны изготавливаются дорожные тягачи, ставшие основной специализацией компании. С 1908 года всеми делами стал заниматься Карл Кэлбле (1877-1957), сын Готфрида, а фирма получила наименование "Моторо- и машиностроительная фабрика Карла Кэлбле" (Carl Kaelble Motor- und Maschinenfabrik). В 1945 г. американские оккупационные власти заняли завод "Кэлбле", но в связи с огромной нехваткой грузового автотранспорта фирме было разрешено разработать программу производства тяжелых грузовиков. К началу 60-х гг. Kaelble начала постепенно отходить от выпуска обычных грузовых автомобилей, становясь одним из ведущих в Германии производителей специальных тягачей и карьерных самосвалов, все комплектующие к которым она выпускала самостоятельно. В результате объединения в 1976 г. фирм "Кэлбле" и "Гмайндер" в небольшой концерн по выпуску техники для тяжелых промышленных и строительных работ, "Кэлбле" приступила к изготовлению специальных шасси. Ухудшившееся с середины 60-х гг. экономическое положение и возросшая конкуренция со стороны американских и японских компаний привели к падению спроса на дорогую продукцию Kaelble. С начала 70-х гг. фирма полностью переключилась на выпуск по заказам карьерных самосвалов, балластных тягачей и специальных шасси. В 1987 г. фирма Kaelble прекратила выпуск автомобилей, а производство некоторых тягачей перешло к немецкой фирме Titan . В 2002 Atlas Maschinen GmbH приобрела Kaelble. |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |