В 1953 г. Генри Кайзер выкупил фирму "Виллис" (Willys) из Толидо, основав там свое отделение "Кайзер-Виллис" (KaiserWillys Division) и поставлял в армию джипы до конце 1960-х. В 1970 г. основным поставщиком джипа стал «Форд». Очередным важным приобретением стала покупка в начале 1964 г. завода компании Studebaker в Саус Бенде. В результате программа "Кайзер Джипа" пополнилась стандартизованной гаммой 2,5-тонных армейских грузовиков серии М35 (6x6) . (Выпускался также фирмами REO , Kaiser, AM General, Kia (South Korea only), Bombardier (Canada only). В мае того же года фирма получила контракт и на 5-тонную серию М54 (G-744 SERIES OF 5-TON 6X6 VEHICLES) , выпускавшуюся фирмами "Интернэшнл" (International), "Даймонд Т" (Diamond T), "Уайт" (White) и "Мак" (Mack). Первые военные варианты ХМ715 были построены (их основой являлся грузопассажирский Station Wagon) и испытаны в 1963–64 гг. , став заменой известной серии Dodge M37. В 1967 г. началось серийное производство базового цельнометаллического М715 (впоследствии Gladiator - семейство Wagoneer - и затем AM General 'Cherokee'). ( Дизайнером Wagoneer, Jeepster был Brooks Stevens, которого пригласил Delmar G Roos) Эта серия принесла фирме новые преобразования. В 1967 г. в Саус Бенде было сформировано Отделение военной техники и выполнения государственных заказов (Defense & Government Products Division). Когда же зимой 1970 г. компанию "Кайзер Джип" выкупила корпорация "Америкэн Моторс" (American Motors Corporation, AMC), оно поначалу стало ее военным отделением, а весной 1971 г. превратилось в самостоятельную военно-промышленную компанию "АМ Дженерал" (AM General). Наследником второго гражданского отделения "Кайзер Джип" в Толидо сегодня остается компания "Джип" (Jeep). |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |