Lamborghini
History

Ферруччо Ламборгини ( Ferruccio Lamborghini 28 апреля 1916 года, Ченто, Феррара, Италия — 20 февраля 1993 года, Перуджа, Италия) — итальянский автомобилестроитель. В годы Второй мировой войны Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) служил в итальянской армии. Он был механиком от Бога. Как известно, изначально относившаяся к странам Оси, Италия впоследствии, с падением режима Муссолини, перестала быть союзником Германии. Так Ферруччо стал воевать на стороне союзников, обслуживая военную технику англичан (в основном англичан). Эти навыки здорово пригодились ему впоследствии. По завершении войны Ferruccio вернулся в родную деревню, где занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпускает трактор собственной конструкции. В разоренной войной, но постепенно возрождающейся стране эта техника была весьма востребована. Первая же модель трактора оказалась очень простой по конструкции и надежной в эксплуатации, что и определило её успех. Это позволило молодой компании быстро встать на ноги. В 1963 году Ферруччо основывает новую компанию на основе старой тракторной – «Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A». А именно в Сант'Агата-Болоньезе, недалеко от Болоньи, и от завода именно того же Феррари. Lamborghini LM002 — единственный серийный внедорожник компании Ламборгини. Впервые был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. За годы производства (c 1986 по 1993) был выпущен 301 автомобиль.
LM002 — далеко не первая попытка компании Ламборгини проявить себя на рынке внедорожников. До этого в 1977 году создавался новый внедорожник для американской армии — Lamborghini Cheetah , единственный прототип которого был сломан во время армейских испытаний. Позднее были созданы прототипы LM001, LMA002 (который и послужил основой для серийной модели), LM003 и LM004.
Инженеры фирмы поняли, что заднее расположение двигателя, характерное для ранних прототипов, отрицательно сказывается на управляемости внедорожником, поэтому для прототипа LMA002 было спроектировано совершенно новое шасси, где двигатель V12 (использовавшийся в Countach) был размещён спереди, по классической схеме. После ряда испытаний, автомобиль был запущен в серийное производство.
Гражданские модели были оснащены системой кондиционирования, кожаной отделкой салона, тонированными стеклами, стереосистемой премиум-класса, установленой в консоль крыши. Специально для LM фирмой Pirelli были предложены шины Pirelli Scorpion с двумя различными вариантами протектора, один для смешанного использования, а другой для использования в песках.
Для тех шейхов Саудовской Аравии, которые требовали ещё большей мощности, LM по заказу оснащался двигателем L804 7,2 литра V12, который часто ставился на морские катера первого класса.
Военный вариант внедорожника был модернизирован, в частности, были добавлены установочные позиции для крепления пулемёта. Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливийская армия — 100.
В 1988 год компания, при помощи сторонних специалистов начала подготовку автомобиля к участию в ралли Париж — Дакар. Были убраны все излишества, увеличивавшие вес автомобиля. Автомобиль был оснащён усиленной подвеской, плексигласовыми окнами, GPS. Мощность двигателя возросла до 600 л.с. Автомобиль не участвовал в ралли по причине нехватки средств, но, тем не менее, он принял участие в «Rallye des Pharaons» в Египте и ралли в Греции.
Ferruccio Lamborghini родился 28 апреля 1916 года в Ченто, Феррара, Италия.
По завершении Второй мировой войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где занялся определенно нужным и прибыльным преобразованием военной техники в тракторы. Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпускает трактор собственной конструкции.
В конце 1950-х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла и проявлять интерес к разработке скоростных автомобилям.
В 1963 году Ферруччо Ламборгини основал фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. в деревне Санта-Агата (Sant’Agata, Болонья), неподалёку от фабрики Феррари и пригласил для работы бывших инженеров Феррари — Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara) и Боба Уоллеса (Bob Wallace).
В 1965 году был представлен суперкар Miura. Он был исключительно популярен (по меркам автомобилей такого класса) — за год удавалось продавать порой более сотни штук, а завод Lamborghini работал на пределе своих возможностей.
Основной доход приносили трактора и позволяли воплощать в жизнь самые смелые идеи. Но в 1972 году произошла большая неприятность — был сорван крупный контракт на поставку тракторов в Боливию, сотрясаемую очередным военным переворотом. Это очень сильно ударило по финансовому состоянию компании и Ламборгини не оставалось ничего другого, как продать часть производства тракторов концерну Fiat. Впоследствии Lamborghini вообще отказалась от участия в производстве этой техники. Однако, тракторы под этим брендом производятся и поныне. Занимается этим группа SAME DEUTZ-FAHR, к которой и отошла Lamborghini Trattori S.p.A.
Lamborghini тесно сотрудничал с Giorgetto Giugaro - в 1995 г. на Женевском автошоу дебютировал новый Lamborghini Cala разработааный ItalDesign.
Разразившийся нефтяной кризис поставил под вопрос само существование автомобилей такого класса. Выжить удалось благодаря модели Lamborghini Countach. В 1975 году состарившийся Ламборгини продал свою долю бизнесменам из Швейцарии, своим хорошим знакомым — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (Rene Leimer). Отойдя от дел он поселился в своем особнике, где проводил старость, выращивая виноград. Умер Ферруччо Ламборгини в начале 1993 года, немного не дожив до 77 лет.
  1. История создания Lamborghini LM (Lamborghini Militaria)
  2. Владельцы марки Lamborghini
  3. 1963 - 1972 Ferruccio Lamborghini
  4. 1972 - 1973 Georges-Henri Rossetti (1973: Lamborghini sells 51 percent of his shares to Swiss investor Georges-Henri Rossetti.)
  5. 1972 - 1977 Georges-Henri Rossetti & Rene Leimer (1974: Lamborghini sells his remaining shares to Swiss investor Rene Leimer.)
  6. 1978 - 1980 "Amministrazione Controllata" (1978: Lamborghini enters receivership due to financial difficulties.)
  7. 1981 - 1987 Jean-Claude and Patrick Mimran (1980: Lamborghini declares bankruptcy and goes into liquidation. The company is sold to the Mimran brothers of France.)
  8. 1987 Chrysler buys 100 percent of Lamborghini's shares
  9. 1994 Chrysler sells Lamborghini to MegaTech Ltd.
  10. 1996 Sixty percent of Lamborghini shares are sold to Indonesian society V'Power Corporation and 40 percent are bought by Mycom Setdco of Malaysia.
  11. 1998 Audi AG executes an agreement on July 24 to take over the entire share capital of Lamborghini.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home