В 1952 г. "Лянча" приступила к выпуску принципиально новой серии легких тактических автомобилей 4x4 с кабиной над двигателем и колесной базой 2550 мм. Поначалу ее составляли 1,8-тонный грузовик CL51 и артиллерийский тягач TL51 , базировавшиеся на гражданских шасси Z20/Z30 . В 1959–68 гг. в производстве находился бескапотный 5-тонный грузовик "Лянча-506" (4x4) . В начале 70-х гг. "Лянча" совместно с фирмами "Гочкисс" (Hotchkiss) и "Бюссинг" (Bussing) участвовала в создании прототипа плавающего джипа "Гочкисс-Лянча-Бюссинг" (4x4), предложив для него свои бензиновые и дизельные двигатели V4 мощностью 72 и 92 л.с. Присоединение 29 октября 1969 г. фирмы "Лянча" к автомобильному концерну ФИАТ (FIAT) привело к тому, что через 3 года ее грузовое отделение в Больцано было перепрофилировано на изготовление военной автотехники. Взамен серии CL51 там наладили выпуск 2-тонного тактического автомобиля "209.400" (4x4) со 128-сильным дизелем ФИАТ-8060. Потребности итальянской армии в нем составляли 3 тыс. единиц, но с образованием в 1975 г. концерна ИВЕКО (IVECO) этот грузовик под маркой "Лянча" выпускали лишь до 1978 г., и затем он был переименован в ФИАТ-75PM. Впоследствии на его основе разработали обширное семейство тактических автомобилей, которое до сих пор выпускается под маркой ИВЕКО на бывшем заводе "Лянча" в Больцано. После смерти Винченцо сын и внук продолжили дело основателя. В 1979 году представлена Lancia Delta, детище Джорджетто Джуджаро (про созданный им бессмертный Гольф говорили, что он внутри больше чем снаружи). В середине 80-х выпущена полноприводная Lancia Delta S4 на базе серийной модели Lancia Delta. Затем Lancia Y10 4wd. |
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |