Liberty

All the trucks had USA on the radiator tank
Testing a Class C 5-ton truck on uneven ground
Несколько событий подталкивали Военные ведомства США в начале 20-го века к упорядочении требований к армейскому транспорту.
Мексиканская компания, (1916), в которой массово применялись автомобили для перемещения войск. Поспешность, с которой эти транспортные средства поступили на вооружение в сочетании с передвижением в тяжелых дорожных условиях , приводили к тому, что перегруженные машины часто ломались. Для Квартирмейстерского корпуса наличие тринадцати различных марок грузовиков (среди них был FWD , REO , GMC model 15, Riker , Dodge другие автомобили ) и восьми производителей это было головной болью. Запчастей постоянно не хватало. Отсутствие запасных частей было, порой, настолько серьезным фактором, что квартирмейстер корпус был бы не в состоянии реагировать на внезапно возникающие чрезвычайные ситуации.
Первая мировая война также послужила толчком к пересмотру требований к армейским автомобилям.
Благодаря усилиям заинтересованных сторон удалось сдвинуть дело с мертвой точки.
Выпущенные в конце Первой мировой войны армейские грузовики "Либерти" созданы с учетом трбований унифицикации . Техническими требованиями, представленными Обществом автомобильных инженеров (SAE) в июле 1917 г., предусматривался выпуск машин двух категорий — "Стандарт А" и "Стандарт В" грузоподъемностью 1,5 и 3–5 т соответственно, носивших марки "Либерти" или "Ю-Эс-Эй" (USA). В изготовлении машин первой группы участвовали 5 фирм, собравшие небольшое количество 44-сильных грузовиков. Наиболее известными стали автомобили категории В (серия 1).Отличительной особенностью этих автомобилей была дополнительная защитная решетка радиатора и эмблема "USA" на капоте
К разработкам привлекались , Brockway и Yellow Coach Manufacturing Company (Yellow Coach - 1923-1943- GMC Truck & Coach Division, General Motors Corp. - 1943-present - Detroit, Michigan).
В 1920–28 гг. в мастерских Квартирмейстерского склада сухопутных сил США (Quartermaster Depot) в форте Холэбёрд, вскоре переименованного в Квартирмейстерский корпус (Quartermaster Corps), были изготовлены опытные образцы модернизированных машин "Либерти". Эта гамма состояла из автомобилей стандартов В (серии 2 и 3), С и D с колесными формулами 4x4, 4x4, 6x6 и 6x6 грузоподъемностью 1,5–7,5 т, созданных совместно с несколькими американскими фирмами. Их оснащали разными силовыми агрегатами мощностью от 40 до 105 л.с., новыми узлами шасси, закрытыми кабинами, электрическими фарами и пневмошинами.
В 1928 г. обновленная гамма машин получила марку "Кью-Эм-Си".(QMC).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Garford_Motor_Truck_Company
http://www.transchool.lee.army.mil/museum/transportation%20museum/LibTrucks.htm
percy-owens-liberty-motor-car-company
http://svsm.org/gallery/libertyB/DSCN2631
http://www.waymarking.com/waymarks/WMC81Y_Standard_B_Liberty_Truck_Triangle_VA
http://www.surfacezero.com/g503/showphoto.php?photo=181539%26title=1918-truck-parts%26cat=500
http://webapp1.dlib.indiana.edu/archivesphotos/results/item.do?itemId=P0027515
http://survincity.com/2010/11/the-stately-old-weapon-of-war/
http://techmonuments.livejournal.com/165607.html
http://dancharthos.com/genealog/grand001.htm
http://www.allpar.com/cars/dodge/dodge-cars.html
Punitive Expedition
https://www.flickr.com/photos/library_of_congress/14673525168/
http://www.petermanseye.com/community/americana/11931-the-bandito-s-uniform
http://www.usmilitariaforum.com/forums/index.php?/topic/136526-chasing-pancho-villa/
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home