VDP Lorraine 28
En 1931, la firme tcheque Tatra met au point un chassis d’un nouveau type a six roues dont quatre motrices utilises sur deux vehicules tout terrains que la firme de Koprivnice propose a l’armee francaise qui est encore aureolee de son prestige du premier conflit mondial.
En depit des qualites de ces vehicules, il est hors de question de commander a l’etranger au risque de perdre de rares et de precieuses devises.
Neanmoins, cette technologie est trop precieuse et trop interessante pour etre rejetee et le ministere de la Guerre encourage discretement les constructeurs automobiles francais a acquerir la licence Tatra pour satisfaire a nos besoins.
En 1933, la Societe des moteurs et automobiles Lorraine etablie a Argenteuil et a Luneville achete la licence Tatra pour developper un vehicule tout terrain de conception moderne qui est presentee aux services officiels en octobre 1934.
Le vehicule beneficie d’une adoption de principe en 1935 mais les essais se poursuivent tout au long de l’annee 1936 avant que les commandes en serie ne soient realisees en 1937.
|
Лорен-Дитрих (фр. Lorraine-Dietrich) — французская компания, специализировавшаяся на выпуске автомобилей и авиационных двигателей с 1896 по 1935 год. Была создана на базе компании по производству железнодорожных локомотивов Societe Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich and Cie, более известной как «Дитрих и Ко.» фр. De Dietrich et Cie, основанной в 1884 году Жаном де Дитрихом, перепрофилированное на более прибыльное производство автомобилей.
В конце 1931 г. чехословацкая компания "Татра" (Tatra) организовала во Франции показ автомобилей с колесной формулой 6x6, известных своими двигателями воздушного охлаждения, центральной хребтовой трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес.
Генштаб сухопутных сил Франции, ориентировавшийся на продукцию фирм "Ситроен" (Citroёn) и "Лаффли" (Laffly) , не придал им особого значения, но вскоре фирма "ЛоррэнДитрих" (Lorraine-Dietrich), находившаяся в то время на грани банкротства, приобрела на них лицензию, решив переключиться с легковых автомобилей на военные. В результате во французской армии появилась альтернативная программа быстроходных колесных машин повышенной проходимости марки "Лоррэн" (Lorraine).
|