МАЗ-501 (4x4)
с задними двускатными колесами, который через год послужил базой 4-тонного армейского капотного грузовика МАЗ-502
со всеми односкатными колесами и его варианта "502А" с передней 6-тонной лебедкой.Год выпуска: со второй половины 1957 года
Военные наработки были применены при создании лесовоза МАЗ-501 по заказу Министерства лесной промышленности. Автомобиль стал на конвейер в 1955 году. На базе МАЗ-501 был создан полноприводный седельный тягач МАЗ-501В. В 1955 г. появился полноприводный автомобиль-лесовоз Впервые конструктор А. Х. Лефаров применил на них постоянный привод всех колес с несимметричным межосевым блокируемым дифференциалом, еще не получивший тогда широкого распространения
|
Наряду с производством гражданских автомобилей Минский автозавод в те годы должен был освоить и выпуск моделей для нужд Министерства обороны. Одной из таких машин стало семейство МАЗ-502. Главной его особенностью помимо увеличенного дорожного просвета и односкатной ошиновки всех четырех колес стала полноприводная трансмиссия, включающая в себя передний ведущий мост и раздаточную коробку. Авторство в создании этой трансмиссии принадлежит Анатолию Лефарову, который в 1948 году вместе с Борисом Шапошником приехал из Новосибирска в Минск для налаживания на МАЗе производства тяжелой армейской автотехники (созданное для этого подразделение позже получило хорошо известную сегодня аббревиатуру СКБ-1, а Б.Л. Шапошник стал его руководителем) |
Опытный полноприводный автомобиль МАЗ-505 предназначался для нужд армии. В серию не пошел. |
Во второй половине 1960-х на смену первым минским лесовозам пришли более современные МАЗ-509 Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между мостами в пропорции 1:2, мог блокироваться, что повышало проходимость по грязи и снегу. Еще одним дополнением в конструкцию лесовоза стало установленное за кабиной защитное ограждение. По заказу автомобиль оборудовался устройством для перевозки на раме прицепа-роспуска.
|
5-тонный грузовик семейства МАЗ-5316А5 с колесной формулой 4x4 имеет дорожный просвет в 350 мм, систему регулирования давления в шинах и устанавливаемую по заказу лебедку с тяговым усилием 12 т. Машина комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-6582 с коробкой передач ЯМЗ-239. Подвеска обоих ведущих мостов - на полуэллиптических рессорах. Объем кузова с тентом составляет 21,6 м3, удлиненная кабина снабжается одним или двумя спальными местами. |
Автомобиль МАЗ 6317 обладает приводом на все колеса. Выпускается МАЗ 6317 с 1990 года Минским автомобильным заводом.
Aвтомобиль имеет возможность блокировки дифференциала колес и укомплектован раздаточной КПП с пониженной передачей. Когда-то министр автомобильной промышленности СССР подписал приказ, согласно которому минские полноприводные грузовики должны были получить «путевку в жизнь». Датой рождения трехосного МАЗ-6317 считается декабрь 1986 года. |