В армии использовался также седельный тягач "502В", буксировавший 12-тонный полуприцеп с зенитным ракетным комплексом "Даль". В 1954 г. в соответствии с постановлением Советского правительства на МАЗе было образовано специальное конструкторское бюро (СКБ) для создания тяжелых полноприводных военных автомобилей. Главным конструктором СКБ-1 назначили Бориса Шапошника. Впоследствии СКБ было преобразованное в Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). В 1955 году был изготовлен первый тягач МАЗ-528, предназначенный для работы, прежде всего, с бульдозерным отвалом затем МАЗ-529 и МАЗ-532 По результатам испытаний были согласованы с заказчиком технические требования на ИКТ-С (инженерный колесный тягач средний). Была предложена универсальная схема тягача, позволившая работать с толкаемым и буксируемым навесным и прицепным оборудованием в обоих направлениях, что обеспечивалось не только наличием всех реверсивных передач, но и левосторонним расположением водителя и механизмов управления при движении в любом направлении. Разработка получила обозначение МАЗ-538. Серийное ее производство развернули в Кургане. Был бескапотный грузовик МАЗ-505 (4x4). Основными же изделиями, ради которых создавалось СКБ на МАЗе, были четырехосные полноприводные тягачи для буксировки артсистем и "телег" со стратегическими ракетами. Первый опытный образец такого четырехосного тягача, получившего индекс МАЗ-535, был изготовлен, как и одноосник, в 1956 году. После нескольких лет производства в Минске четырехосные арттягачи первого поколения стали выпускать в в Кургане. В начале 90-х гг., после образования независимой Республики Беларусь, положение МАЗа оказалось достаточно сложным, но уже через несколько лет он мог предложить ряд новых гражданских и армейских автомобилей. С 1995 г. для национальных вооруженных сил завод выпускает 11-тонный грузовик-тягач МАЗ-6317 (6x6) со всеми односкатными колесами и металлической платформой, дизельными двигателями ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-7511 мощностью 330 и 390 л.с., механической 9-ступенчатой коробкой передач, системой регулирования давления воздуха в шинах, 12-тонной лебедкой и удлиненной кабиной со спальным местом. для работы в составе 44-тонного автопоезда, а в 1999 г. — армейский 6-тонный грузовик МАЗ-5316 (4x4). |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |